Когда коммуникативная толерантность на высоте

Share

коммуникативная толерантностьПо-настоящему терпим и толерантнен не тот, кто терпит, а тот — у кого, при общении, не возникает такой надобности **А. Эллада

Как часто, дорогие друзья, вы сталкиваетесь с враждебными речами?

Такое чувство, что они не достигают слуха лишь того, кто живет в монашеской изоляции от общества. Но и в таком случае возникает вероятность неласкового диалога с самим собой :-)

Родственники, соседи, коллеги, конкуренты — каждый из них способен поставить под вопрос наши коммуникативные способности. И как часто это случается в моменты нашей будничной усталости…

А вы знаете, что существует шкала, по которой измеряется коммуникативная толерантность? Нет? Я тоже не знал до сегодняшнего дня.

Когда коммуникативная толерантность еще на нулевой отметке

Противоречивость взглядов рождает противоположность подходов **Позитивная психология отношений

Предположим по роду службы вы много времени проводите в переговорах с незнакомыми вам людьми. Может быть вы менеджер и вам приходится часто участвовать в презентациях. Или вы интервьюер и ваша задача — проводить поквартирные опросы.

Думаю, вы сразу распознаете настрой аудитории, перед которой появитесь. Хорошо, когда встреча назначена и вас ждали. И все же бывает, что мы приходим не звано.

В таком случае, едва встретив нас “по одежке”, аудитории уже не терпится проводить нас “по уму”. Это первый лучик, высвечивающий, сколь мала и незначительна между нами коммуникативная толерантность.

Другим сигналом послужит эмоциональная напряженность. И если наш оппонент не очень старателен, она проявится в резких высказываниях, сквозь которые пробивается запах его раздраженности. Если же его недовольство все же будет спрятано под внешней уважительностью, наше предложение он все равно отвергнет.

Крайним проявлением нетерпимости станет ожесточенный конфликт. И хорошо, если при этом руки и ноги не будут принимать в нем участия.

В таком случае разрешите спросить вас, дорогие друзья, что поможет вам уклониться от недоброжелательного отношения со стороны ваших оппонентов? Ваше настойчивое стремление заинтересовать их своим предложением? Простота вашего изложения? Или наоборот, изысканность в словах? Нет, и еще раз нет.

Коммуникативная толерантность над уровнем моря

Серьёзно подумайте о том, кто стойко претерпел такие враждебные речи грешников, поступавших себе же во вред, чтобы вам не устать и не ослабеть вашими душами **Библия

Развитое уважение к чужим взглядам и убеждениям рождается конечно же не из воздуха. И все же некая сила при “зачатии” нужна.

И эта сила прежде всего должна влиять на нас, а далее через нас и на собеседника. Мы нуждаемся в силе, чтобы правдоподобно обрисовать, как мы повели бы себя на месте того, чьи мысли несколько секунд назад были заняты личным, а то и сокровенным.

Тут на пороге появляемся мы и пытаемся втиснуть свое высказывание в поток мыслей хозяина квартиры. Вспомните, как вы реагировали, когда не званный гость с порога пытался “втюхать” “новейшее средство для…” неважно чего.

Такому коммивояжеру не интересна ни продаваемая вещица, ни ваше благополучие. Он главным образом сосредоточен на количественном результате. Не так ли?

Потому, дорогие друзья, в основе грамотной коммуникации лежит личный интерес к тому, перед кем мы оказались. Какие вопросы возникли у него в голове, едва услышав наш стук в дверь? Надо постараться с первых секунд дать ему краткие ответы. И только затем переходить к своему предложению вопросу по точке зрения.

Пусть диалог вращается вокруг одного единственного вопроса. Лично у меня вызывает дискомфорт нескончаемая вереница вопросительных предложений. Мы же не в особом отделе (хотя и там можно построить уважительный диалог ;) )

С глухими разговаривать можно, нельзя разговаривать с особо разговорчивыми **Позитивная психология отношений

В последнее время простота набирает популярность. Простота в веб-дизайне, простота в одежде. Простая легко понятная речь тоже привлекательна. Еще бы, кому интересно слушать непонятный иностранный :-)

И тут, друзья, важно не опуститься до банальности и пояснений элементарных вещей. Как-то в начале 2000-х один мой собеседник пошутил, что ему наш диалог напоминает разговор двух профессоров. Один из них говорит “дважды два четыре”, а второй поясняет “да-а, два умножить на два получится четыре”.

Переоценивать знания своих слушателей столь же опасно, как и недооценивать их способность воспринимать новое **Позитивная психология отношений

Если простые и хорошо подобранные слова передают мысли с большой силой, то для нас, тех, кто много проводит времени в переговорах, многословие — лютый враг, мешающий достигать поставленных целей общения, одна из которых коммуникативная толерантность.

В заключение, друзья, проверьте свою уважительность к людям, пройдя несложный тест


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: