В процессе моделирования вытачки на прямой юбке. Тестирование как способ проверки знаний учащихся по технологии. Треугольная кокетка и складка встречного типа


Конструирование и моделирование
1. Для построения чертежа основы прямой юбки необходимы следующие мерки:
1) Ст2) Дтс3) Ди4) Сб5) Оп
2. Напишите условное обозначение мерок, необходимых для построения основы чертежа с цельнокроеным рукавом.
Сш, Сг, Дтс, Оп, Ди3. Вставьте пропущенное слово.
Разность между внутренними размерами одежды и соответствующими размерами фигуры называется прибавкой на свободу облегания
4. Что рассчитывается по представленной ниже формуле
S= (Сб + Пб) -(Ст + Пт)
Сумма вытачек
Закончите предложение.
5. Деталь, которая служит для укрепления срезов изделия и предохранения их от осыпания и растяжения называется
обтачка
6. Снятие мерки «полуобхват бедер» выполняется горизонтально вокруг бедер________, сзади
по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа_______ живота.
7. Впишите недостающие этапы процесса разработки конструкции плечевого изделия
1) выбор модели плечевого изделия
2) Снятие мерок______________
3) построение базисной сетки
4) построение спинки и полочки______________________
5)построение фасонных линий
1. Покрой швейного изделия определяет:
1)способ соединения воротника с горловиной
2)наличие членения по линии талии
3)способ соединения рукава с проймой

1) Ст2) Дтс3) Оп
4) Сб5) Сш2. Назовите мерку по ее условному обозначению – Дтс. длина спины до талии
3. Размеры женской одежды определяет мерка
1) ширина груди
2) полуобхват бедер
3) полуобхват груди
4) полуобхват талии
5) длина спины до талии
4. При подготовке выкройки к раскрою необходимо выполнить следующие операции:
1) подписать название деталей и их количество
2) указать стрелками направление долевой нити
3) написать величины припусков на швы
4) указать стрелками направление нити утка
5) обозначить название срезов и сгибов
Закончите предложение.
Изменение чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью называется моделированием
Для построения чертежа основы необходимы следующие исходные данные:
1) возраст и пол человека
2) измерения фигуры человека
3) измерения образца швейного изделия
4) наличие декоративных деталей
5) величины прибавок
2. Результаты измерения необходимо разделить пополам при записи мерок:
1) Ст2) Дтс3) Ди4) Сб5) От
3. Закончите предложение. По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические
Юбки по конструкции бывают:
а) прямые
б) клиньевые в) диагональные
г) конические
д) расширенные
е) зауженные

а) покрой
б) стиль
в) фасон
г) силуэт
Ответ: а




г) увеличить размер одежды
Ответ: б18. Как называется отделочная деталь, варианты конструкции которой показаны на рисунках?
Ответ: волан.
Установите соответствие между терминами и технологическими операциями
Технологические операции Термины
1. Обработка плечевых швов а) дублирование
2. Соединение воротника с горловиной б) втачивание
3.Уменьшение толщины шва обтачивания воротника в) стачивание
4. Соединение деталей воротника с прокладкой г) приутюживаниеОтвет: 1-в, 2-б, 3-г, 4-а.

а) покрой
б) стиль
в) фасон
г) силуэт
Ответ: гМерка, которая не нужна для построения чертежа основы прямой юбки
а) Стб) Сбв) СгIIг) Дтсд) Дсп (длина изделия полная передняя.)
е) Дсб (длина изделия полная боковая.)
Ответ: вПримерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:
а) для правильной посадки изделия на фигуре
б) для вшивания молнии
в) для обработки нижнего среза
Ответ: а.
Результаты измерения необходимо разделить пополам при записи мерок
1) Ст2) Дтс3) Оп
4) Сб5) Сш3. Размеры женской одежды определяет мерка
1) ширина груди
2) полуобхват бедер
3) полуобхват груди
4) полуобхват талии
5) длина спины до талии
Как называется деталь изделия, предназначенная для обработки борта и выкроенная по его форме?
Ответ: подборт……
16. Представьте, что вы конструктор-модельер. Вам надо создать изделие четких, строгих форм. Какими конструктивными элементами вы воспользуетесь, чтобы получить нужный эффект?
Ответ: для создания четких, строгих форм изделий прибегают к использованию жестких декоративно-конструктивных швов, вытачек, рельефов, линий кокеток, складок и почее.
7. По описанию дайте название плечевого изделия:
Одежда, покрывающая верную часть туловища, без рукавов, с проймами различной длины, с застёжкой и без: …………………………………………….
Количество баллов – 2
Назовите четыре основных конструктивных стиля в одежде. Ответ проиллюстрируйте.
Ответ: романтический, классический, спортивный, кантри (фольклорный)
Приведите название заштрихованной детали. Какого размера она выполняется?
Ширина детали:
а) 7 ÷ 12 мм б) 30 ÷ 50 мм в) 100 ÷150 мм
Ответ: обтачка
11. Какие факторы необходимо учитывать при раскладке выкройки на ткани?
Ответ: направление ворса
Направление долевой нити
Определить лицевую сторону ткани
Декатировать
Выявить дефекты
При изготовлении конической юбки применяются машинные швы:
а) стачной
б) обтачной
в) вподгибку с закрытым срезом
г) двойной
д) накладной
10.Юбки по конструкциям бывают:
а) прямые
б) клиньевыев) диагональные
г) зауженные
д) конические
11.Размер женских юбок определяется по:
а) обхвату шеи
б) обхвату бедер
в) росту
г) обхвату талии
12.При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:
а) Сгб) Див) Стг) Сб13.Прибавка – это:
а) величина, необходимая при обработке изделия машинными швами
б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды
14.Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:
а) сметочных стежков
б) копировальных стежков
в) косых стежков
г) портновского мела
15.Направление долевой нити учитывают:
а) для наиболее экономного раскроя ткани
б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки
в) чтобы изделие меньше сминалось
г) чтобы изделие не давало усадку при влажно-тепловой обработке
Прибавки к меркам при расчете конструкции одежды необходимы для1. обеспечения свободы движения
2. лучшей циркуляции воздуха под одеждой
3.сохранения тепла в зимнее время
4.реализации выбранной модели
5.компенсации усадки ткани после стирки
Ответ: 1, 4.
17. Величина припуска на шов зависит от1.характеристик швейной машины
2.вида шва
3.свойств ткани
4.назначения швейного изделия
Измерения, которые записываются полностью, это
1.Сш2.Ст3.Дтс4.Оп
5.Сб6.ДиРезультаты измерения нужно разделить пополам при записи мерок:
А) Ст;Г) Сб;
Б) Дпт;Д) Цг;
В) Ди;Е) Вг.
Ответ: а); г); д).
2.Установите соответствие между элементами левого и правого столбца. Условное обозначение мерки: Название мерки:
1.СгII а) Длина спины до талии
2.Вг б) Высота плеча косая
3.Сб в) Центр груди
4.Дст г) Полуобхват бедер
5.Цг д) Высота груди
6. Впк Е) Полуобхват груди второй
Ответ: 1-е); 2-в); 3-г); 4-а); 5-в; 6-б). Размер женской одежды определяет мерка:
А) ширина груди;
В) полуобхват бедер; Б) полуобхват талии;
Г) длина спины до талии; Д) полуобхват груди.
Девушкам с широкими бедрами подойдет модель
А. с отделкой по низу изделия
Б. с вертикальным расположением рисунка ткани
В. юбка «солнце»
Г. юбка со сборками или вкруговую складку
Д. с горизонтальными рельефами и подрезами
Дайте полное название мерки Впк (высота плеча косая)
Худеньким девушкам маленького роста больше подойдет
А. платье с узким поясом и узкой юбкой
Б. платье с широким поясом и пышной юбкой
В. длинный приталенный жакет
Г. все, выше перечисленное
В основе конструирования конической юбки лежит
А. часть круга
Б. треугольник
В. трапеция
Г. конус
При выкраивании подкройной обтачки ее долевую нить располагают
А. вдоль обтачки
Б. под углом 45градусов
В. по направлению долевой нити основной детали
Г. по направлению уточной нити основной детали

В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы в:
А) швы; Г) складки;
Б) рельефы; Д) жабо.
В) фалды;
Ответы: а); б); в); г).

Юбки по конструкции бывают:
А) прямые; В) диагональные;
Б) клиньевые; Г) конические.
Ответ: а); б); в).

Для построения чертежа юбки необходимы мерки:
А) Ст; Г) Дю;
Б) Сб; Д) Сг.
В) Оп;
Ответы: а); б); г).
Вытачка, которая дает хорошее прилегание изделия в области груди, называется:
А) плечевая; В) боковая;
Б) нагрудная; Г) талиевая.
Ответ: б).

Разрез в нижней части изделия называется:
А) шлевка; В) кулиса
Б) шлица;
Ответ: б).


А) Ст; Г) Сб;
Б) Дпт; Д) Цг;
В) Ди; Е) Вг.
Процесс изменения конструкции согласно предложенному образцу изделия это:
1. моделирование;
2. конструирование;
3. проектирование.
Масштабная система кроя заключается в построении выкроек:
1. путем накалывания куска ткани на манекен;
2. обмером фигуры человека;
3. графическим путем.
Величина прибавок при построении чертежей изделий меняется в зависимости от:
1. силуэта;
2.стиля;
3. фигуры.
Ширина сетки чертежа юбки рассчитывается по формуле:
1. Сб + Пб;
2. Ст + Пт;
3. (Сб + Пб) – (Ст + Пт).
Наклон плеча при построении сетки чертежа определяется меркой:
1. Шп;
2. Дтс;
3. Впк.
На конструкцию рукава влияет:
1. высота проймы;
2. длина плеча;
3. длина изделия
Определите последовательность построения чертежа
основы прямой юбки:
а) снятие мерок
б) определение положения бедер;
в) определение ширины изделия;
г) определение положения линии низа;
д) оформление линии талии;
е) определение раствора вытачек;
ж) определение положения бокового шва;
з) определение положения вытачек;
и) построение вытачек.
Ответ:1а, 2г, 3Б, 4В, 5Ж, 6З, 7Е, 8И, 9д

1. увеличением ширины заднего полотнища;
2. увеличением ширины переднего полотнища;
3. закрытием вытачки по линии талии.
Вытачки на ткань переводятся с помощью стежков:
1. выметочных;
2. копировальных;
3. наметочных.
Лекала изделия на ворсовой ткани раскладывают:
1. в одном направлении;
2. по косой;
3. в любом направлении.
Линии, используемые при разработке отделки модели, называются:
1. конструктивные;
2. декоративные;
3. дополнительные.
Проецирование-это:
1.размещение предмета в пространстве;
2. процесс построения изображения предмета на плоскости;
3. мысленное представление предмета на плоскости.
Разрезом называется:
1. изображение предмета на плоскости проекций, полученное с помощью проецирующих лучей;
2. изображение предмета на секущей плоскости;
3. рассечение предмета секущей плоскостью;
4. изображение предмета на плоскости проекций, полученное при мысленном рассечении его секущей плоскостью.
Соотношение размеров частей модели между собой и с моделью в целом называется:
1. силуэт;
2. пропорция;
3. стиль;
4. крой.
Мерка, определяющая размер поясного изделия:
1. Сг1
2. Ст
3. Дтс
4. Сб
5. Сг26. ДизЛинии, используемые при разработке элемента отделки модели, называются:
1. конструктивными;
2. декоративными;
3. дополнительными;
4. основными.
К основным деталям кроя изделия относятся
1. кокетка;
2. карман;
3. рукава;
4. воротник;
5. подборт;
6. спинка;
7. полочка.
При подготовке выкройки к раскрою не указываются:
1. названия деталей;
2. фасонные линии;
3. количество деталей;
4. дефекты;
5. направление долевой нити;
6. названия линий.
ХХIII. Определите правильную последовательность снятия мерок для блузки:
Ответ1-г, 2-д, 3-в, 4-ж, 5-е, 6-а, 7-б, 8-з
а. Дтс
б. Шп
в. Сг2
г. Сш
д. Сге. Сбж. Стз. ДрНазовите силуэты одежды, изображенные на рисунке:
-139705715000
Ответ: А-трапециевидный; Б-треугольный;
В-овальный/круглый; Г-прямоугольный;
Д-полуприлегающийПри изготовлении конической юбки применяются машинные швы:
а) стачной;
б) обтачной;
в) вподгибку с закрытым срезом;
г) двойной;
д) накладной.
При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:
а) Сг;
б) Ди;
в) Ст;
г) Сб;
д) Оп.
Мерку Сб снимают:
а) для определения длины пояса;
б) для определения длины изделия;
в) для определения ширины изделия.

Моделирование- это:
а) выполнение расчета и построение чертежей деталей швейных изделий;
б) создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки;
в) различные фасоны (формы) какого-либо изделия;
г) построение чертежей деталей швейных изделий;
д) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.
Ширина ткани - это:
а) расстояние, равное длине основной нити;
б) расстояние от кромки до кромки.
Тесьма «молния» в женской одежде вшивается на……………… боку
а) правом;
б) левом.
Стрелка ↓ на листе выкроек означает:
а) направление долевой нити;
б) направление поперечной нити.
Если прямая юбка будет сшита из ткани в полоску, то полоски лучше расположить:
а) вдоль юбки
б) поперёк юбки.
Долевая нить у хлопчатобумажных тканей при растяжении:
а) изменяет свою длину;
б) не изменяет свою длину
Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью – это:
 а) конструирование;
 б) моделирование;
 в) рукоделие.
Изменить внешний вид изделия без изменения выкройки можно с помощью:
 а) фурнитуры;
 б) аксессуаров;
 в) вышивки;
 г) кружев;
 д) воланов;
 е) молнии;
 ж) кокетки.
Специалист по изготовлению моделей одежды это:
 а) инженер;
 б) модельер;
 в) конструктор.
14. Отделка изделия это:
 а) самостоятельный элемент композиции изделия;
 б) украшение изделия;
 в) дополнение изделия;
 г) необходимый элемент изделия.
15. В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы в:
 а) швы;
 б) рельефы;
 в) фалды;
 г) складки;
 д) жабо.
Результаты измерения нужно разделить пополам при записи мерок:
а) Ст;
 б) Вс;
 в) Сб;
 г) Дтс;
 д) Сг;

25. Выбери мерки необходимые для построения чертежа брюк:
а) Ст;
 б) Ош;
 в) Оп;
 г) Сб;
 д) Сг;
 е) Др;
 ж) Вс;
 з) Ди.

26. Снятие мерки полуобхвата талии выполняется:
 а) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;
 б) горизонтально вокруг туловища, на уровне талии;
 в) горизонтально вокруг туловища с учетом выступа живота;
 г) горизонтально вокруг туловища, спереди на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища.
Прибавка – это:
 а) величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, выраженная в сантиметрах и учитываемая при раскрое;
 б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды.
Укажите детали, которые изменяют фасон изделия:
 а) кокетка; д) воротник;
 б) кружево; е) вышивка;
 в) рукав; ж) карманы;
 г) волан; з) аппликация.
К основным видам моделирования относятся:
 а) художественное;
 б) технологическое;
 в) конструктивное;
 г) техническое;
 д) эстетическое.
Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено:
 а) дополнительными разрезами;
 б) увеличением ширины заднего полотнища;
 в) закрытием вытачек по линии талии;
 г) увеличением ширины переднего полотнища.
При моделировании юбки со встречной складкой расширение может быть выполнено
1.Увеличением ширины заднего полотнища
2.Увеличением вытачки на переднем полотнище
3.Закрытием вытачек по линии талии
4.Параллельным разведением переднего полотнища
5.Вертикальными рельефами по переднему и заднему полотнищу
Приемами конструктивного моделирования деталей являются:
1.Параллельное расширение
2.Построение чертежа основы
3.Коническое расширение
4.Построение вытачек
5.Перевод вытачек
Предложите не менее 3 конструктивных элементов одежды, которые будут зрительно расширять узкие плечи
Ответ:
Запишите основные расчетные формулы для построения чертежа основы прямой юбки:
Ответ:
Установите соответствие между понятием и его определением
1 Декоративные линии А Линии, образуемые различными отделками
2 Покрой Б Линии (швы) расчленяющие поверхность одежды на отдельные детали с целью создания объемной формы
3 Силуэтные линии В Вид, придаваемый одежде тем или иным способом выкраивания и пошива
4 Конструктивные линии Г Контурные линии одежды, краев деталей
Ответ:
Отметьте знаком + мерки, необходимые для построения чертежа основы прямой юбки.
1 - - Ст
2 - - Оп
3 - - Сш4 - - Дтс5 - - Шг6 - - Сб7 - - Дсп8 - - Дсб9 - - Дю
Расшифруйте данные обозначения:
Поп - ……………………………………………………
Впк - ……………………………………………………………
Др - ……………………………………………………………
Сш - ………………………………………………………………
По какой мерке определяют ширину изделия (ночной сорочки)?:
а) Сш – полуобхват шеи
б) Сг2 – полуобхват груди
в) Сб – полуобхат бедер
Процесс разработки чертежа основы швейного изделия называется
а) составлением технологической карты
б) моделированием
в) конструированием
г) технологией пошива
К лёгкой одежде относятся плечевые изделия
а) пальто
б) платье
в) сарафан
г) куртка
д) блузка
Перенос контурных линий с одной детали на другую выполняется с помощью
а) копировальных стежков
б) косых стежков
в) булавок
г) резца и копировальной бумаги
д) петельных стежков
Для построения чертежа рукава необходимо снять мерки:
а) Дрг) Озап
б) Дтсд) Ог
в) Опе) ДиБазисная сетка – это
а) чертеж спинки изделия с втачным рукавом
б) схема из горизонтальных и вертикальных линий для построения выкройки основы
в) чертеж полочки изделия прямого силуэта
г) сетка горизонтальных линий для начала построения чертежа любой детали изделия
д) изделие в разрезе.
Чтобы увеличить выкройку на два размера, необходимо
а) разрезать и раздвинуть выкройку на необходимую величину
б) увеличить припуски на швы
в) выполнить обе операции.
Моделирование – это:
а) выполнение расчета и построение чертежа
б) создание различных фасонов
в) снятие мерок
Модель швейного изделия определяется
1 - внешним очертанием одежды
2 - соотношением размеров отдельных деталей одежды
3 - формой деталей, конструктивными линиями и их соотношением, отделкой
4 - сочетанием цветового решения и отделкой
В процессе моделирования основная вытачка может быть перенесена:
а) в горловину
б) в рукав
в) в карман
г) в пройму
д) в боковой шовПроцесс изменения конструктивной основы швейного изделия путем изменения формы деталей, отделки и т.п. называется ………………………
15. Установите соответствие
1Юбка из двух основных деталей
А Прямая
2Юбка из одной или двух деталей, представляющих собой части кругаБ Клиньевая3Юбка из нескольких трех и более деталей одинаковой формыВ Коническая
Ответ: 1 - , 2 – , 3 -
16. Мерка Дтс снимается следующим образом:
1 - от линии талии вертикально вверх параллельно позвоночнику до точки основания шеи
2 - от шейной точки вертикально вниз до линии талии
3 - от точки основания шеи до линии талии через линейку, положенную на выступающие точки лопаток
4 - от шейной точки до линии талии через линейку, положенную на выступающие точки лопаток
17. Величина припуска на обработку зависит от1 -  - назначения шва
2 -  - вида шва
3 -  - степени осыпаемости ткани
4 -  - вида изделия
5 -  - направления долевой нити
6 -  - количества деталей в изделии
18. Вытачка на чертеже основы полочки направлена от центра груди к
1 -  - линии бока
2 -  - линии талии
3 -  - линии бедер
4 -  - линии проймы
5 -  - линии горловины
6 -  - плечевому срезу
Рассчитайте сумму вытачек по талии в прямой юбке для фигуры с мерками Ст=39,0 см; Сб=53,0 см; Пт=1,0 см, Пб=2,0 см.
Ответ: сумма вытачек равна - …………… см.
При снятии мерок записывают полностью величины:
а) Дтс;
б) Ст;
в) Сб.
7. При построении чертежа для свободы облегания к меркам прибавляют:
а) прибавки;
б) припуски;
в) добавки.
8.От чего зависит глубина вытачек поясного изделия?
а) от разности мерок Сб и Ст;
б) от суммы мерок Сб и Ст;
в) от длины изделия;
г) от ширины изделия.
Чтобы оформить выкройку, нужно нанести на нее следующие обозначения
- название каждой детали и их количество
- направление долевой нити
- направление поперечной нити
- контрольные линии и точки
- сгибы и срезы ткани
- величины припусков на обработку для каждого сгиба ткани
- величины припусков на обработку для каждого среза
- места расположения накладных деталей
21. Если линия кокетки заднего полотнища юбки расположена ниже конца вытачки, то вытачку
сохраняют
закрывают
удлиняют до линии кокетки и потом закрывают
переносят в линию кокетки нижней части юбки
22. Подчеркните правильный ответ
Конкретная форма одежды, связанная с изменением конструктивной основы модели, это
а) покрой
б) стиль
в) фасон
г) силуэт
23. Подчеркните правильный ответ
Прибавки к меркам необходимы для того, чтобы
а) компенсировать изменение размеров одежды после стирки
б) обеспечить свободу облегания изделия на фигуре
в) увеличить размеры деталей для обработки срезов
г) увеличить размер одежды
24. Как называется отделочная деталь, варианты конструкции которой показаны на
рисунках? ………………………..
25. На рисунке изображены покрои рукава: рубашечный, втачной, реглан, цельнокроеный. Установите соответствие, подписав под каждым рисунком название покроя рукава.

А)………………… б)……………….. в)……………… г)…………………..
26. Складки, для чего они применяются? ………………………………………….

……………………………………………………………………………………………
Видимое ощутимое своеобразие в одежде – это
а) покрой
б) стиль
в) фасон
г) силуэт
Ответ: б25. Как называется чертеж всех деталей модели одежды, полученный на основе данных о размере тела человека, конструктивных прибавок и сведений о свойствах материала? Чертеж строится по одной из существующих расчетно-графических методик конструирования одежды.
Ответ: выкройка.
Внешнее очертание одежды - это
а) покрой
б) стиль
в) фасон
г) силуэт
Ответ: г17. Подчеркните правильный ответ
Мерка, которая не нужна для построения чертежа основы прямой юбки
а) Стб) Сбв) СгIIг) Дтсд) Дспе) ДсбОтвет: в18. В обоих рисунках, иллюстрирующих процесс снятия мерок, художник допустил одну общую ошибку. Укажите, в чем она заключается:

Ответ: при снятии мерок надо стоять прямо, не сгибая колени и не отставляя ногу в сторону - это влияет на точность снятия мерок.
19. Впишите названия обозначенных цифрами конструктивных линий и срезов рукава
1-2 – линия.........................................................................
2-3, 1-6, 4-5– линии..........................................................
3-4, –линия........................................................................
6-В-5 линии......................................................................
Ответ: 1-2 – линия оката; 2-3, 1-6, 4-5– линии шва рукава; 3-4, –линия низа, 6-В-5 – линии вытачки.
20. По описаниям дайте названия плечевым изделиям:
а) женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединёнными в одно целое; она может быть отрезной по линии талии или не отрезной; с воротником, с рукавами и без них; с застёжкой и без застежки, различной длины и видами отделки: …………..
Ответ: платье
б) одежда, иногда удлиненная почти до пят, с разрезом или застёжкой от верха до низа, с рукавами и воротником или без них, с поясом или без него; чаще всего для ношения дома …………………………..
Ответ: халат
в) женская или мужская одежда с рукавами, покрывающая верную часть туловища; она может быть с застёжкой или без неё, с воротником или без него: ……………...
Ответ: сорочка, рубашка.
г) одежда без рукавов с проймами различной длины, с застёжкой или без: ……..
Ответ: жилет.
Моделирование
21. Установите соответстви6е между внешним видом и конструкцией воротников

Ответ: 1-а, 2-в, 3-б
Напишите, как называется широкая нижняя юбка из волосяной или другой жесткой ткани, надеваемая под платье, чтобы придать ему колоколообразную форму.
Ответ: кринолин
18. Вам необходимо построить чертеж юбки полусолнце. Рассчитайте радиус длины окружности для линии талии, если мерка Ст = 35 см.
Ответ: радиус окружности линии талии = Ст х 0,64 = 35 х 0,64 = 22,4 (см)
Ответ: радиус окружности линии талии = Ст / = 35 /3,14 = 22,4 (см)
Отметьте знаком + все правильные ответы
19. Чтобы оформить выкройку, нужно нанести на нее следующие обозначения
1.название каждой детали и их количество
2.направление долевой нити
3.направление поперечной нити
4.контрольные линии и точки
5.сгибы и срезы ткани
6.величины припусков на обработку для каждого сгиба ткани
7. величины припусков на обработку для каждого среза
8места расположения накладных деталей
Ответ: 1, 2, 4, 5, 7, 8
20. Если линия кокетки заднего полотнища юбки расположена ниже конца вытачки, то вытачку
1. сохраняют
2.закрывают
3.удлиняют до линии кокетки и потом закрывают
4.переносят в линию кокетки нижней части юбки

6класс

Вариант 1

1. Мороженую рыбу следует оттаивать:

a) в теплой воде;

б) в холодной воде;

в) в микроволновой печи;

г) в духовом шкафу;

д) на столе при комнатной температуре?

Волокна растительного и животного происхождения относятся к волокнам:
а) искусственным;

б) синтетическим;

в) натуральным.

3. Отметьте знаком "+" правильные ответы

Волокна растительного происхождения это:

б) шерсть

г) хлопок

Как называется неосыпающийся край ткани?

а) кромка

Долевая нить при растяжении:

a) растягивается

б) не изменяет свою длину

в) скручивается

Длинный желобок иглы при ее установке в иглодержателе должен быть повернут:

б) вправо;

в) на работающего за машиной;

г) в сторону челнока;

д) со стороны заправки верхней нитки.

Юбки по конструкции бывают;
а) прямые;

б) клиньевые;

в) диагональные;

г) конические;

д) расширенные;

е) зауженные.

8. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:

б) в рельефы;

в) в фалды;

г) в складки;

д) в карманы.

9. Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено:

а) увеличением ширины заднего полотнища

б) увеличением ширины переднего полотнища

в) закрытием вытачек по линии талии


г) дополнительными разрезами

Вариант 2

1. При заготовке рыбы на длительное хранение, ее:

г) коптят;

д) замораживают;

е) маринуют?

2. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

Природный цвет волокон шерсти бывает:
а) белый;

б) черный;

в) оранжевый;
г) коричневый;

Односторонние складки у юбки закрепляют машинным швом:

а) накладным;

б) запошивочным;

в) стачным;

д) настрочным.

4. Отметьте знаком "+" правильные ответы

Какие мерки при измерении фигуры записывают полностью

а) мерки длины

б) мерки ширины

5. Отметьте знаком "+" правильные ответы

Крупы перед тепловой обработкой:

а) перебирают

б) измельчают

в) промывают

6. Отметьте знаком "+" все правильные ответы

Однолетнее растение, дающее волокно в виде ваты:

а) хлопок

б) крапива

в) одуванчик

7. Отметьте знаком "+" правильные ответы

Как проверить доброкачественность (свежесть) молока?

а) кипячением

б) замораживанием

в) процеживанием

8. Отметьте знаком «+» все правильные ответы . Поломка швейной иглы может произойти, если:

а) игла имеет ржавый налет;

б) игла погнута;

в) игла вставлена в иглодержатель до упора;

г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;

д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.

9.Размер женской одежды определяет мерка:

а) ширины груди

б) полуобхват талии

в) полуобхват бедер

г) длина спины до талии

д) полуобхват груди

Ключ

Вариант 1

3. а), г)

6 б), д)

7. а), б), г)

8. а), б), в), г)

9. в), г)

Вариант 2

1. а), б), г). д), е)

2. а), б), г), д)

5. а), в)

8. б), г), д)

Вариант 1

Контрольные линии на деталях кроя прокладывают стежками:

а) сметочными;

б) копировальными;

в) косыми.

2. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

При выкраивании косой бейки ее долевую нить располагают:

а) под углом 30° к долевой нити;

б) поперек бейки;

в) под углом 45° к долевой нити;

г) вдоль бейки.

3. Отметьте знаком «+» правильные ответы.

Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:

а) шерстяная;

б) льняная;

в) хлопчатобумажная;

г) синтетическая;

д) искусственная.

4. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

При раскрое изделия необходимо учитывать:
а) расположение рисунка на ткани;

б) направление нитей основы;

в) ширину ткани;

г) величину припусков на швы;

д) направление ворса.

5. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Текстильные волокна делятся на натуральные и:

а) растительные;

б) минеральные;

в) химические;

г) синтетические;

д) искусственные.

6. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

К швейным изделиям плечевой группы относятся:

а) юбка-брюки;

б) сарафан;
в) платье;

г) комбинезон;
д) жилет.

7. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

На основе стачного шва можно выполнить следующие машинные швы:

а) расстрочной;
б) обтачной;


в) в подгибку с закрытым срезом;

г) настрочной;

д) накладной.

Ширина ткани - это:

а) расстояние, равное длине уточной нити;

б) расстояние от кромки до кромки;

в) расстояние, равное длине основной нити.

9. Какой из перечисленных видов теста не является пресным?

а)бисквитное;

б)слоеное;

в) дрожжевое безопарное.

Вариант 2

1. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

При выкраивании подкройной обтачки ее долевую нить располагают:

а) вдоль обтачки;

б) поперек обтачки;

в) под углом 45°;

г) по направлению долевой нити основной детали;

д) перпендикулярно долевой нити основной детали.

2. Укажите цифрами в квадратных скобках правильную последовательность

технологии обработки плечевого изделия:

А) примерка изделия;

Б) обработка основных деталей, их соединение в узлы;

В) обработка нижнего среза;

Г) окончательная влажно-тепловая обработка изделия;

Д) уточнение деталей после примерки.

3. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Нити основы перекрывают две нити утка через одну нить в ткацком переплетении:

а) полотняном

б) сатиновом

в) саржевом

г) атласном

4. Нити, проходящие поперек основы ткани, называются:

б) долевая нить

в) продольная нить

г) челночная нить

5. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

К искусственным волокнам относятся:

а) нитрошелк;

б) вискозный шелк;

в) ацетатный шелк;

г) нейлон;

д) капрон.

6. Впишите правильные ответы.

Лицевую сторону ткани можно определить:

а)_____________________________________________

б)_____________________________________________

в)_____________________________________________

г)_____________________________________________

д)_____________________________________________

7. Установите соответствие между видом машинного шва и его условным обозначением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого.

Вид машинного шва Условное обозначение

1. Настрочной шов а)

2. Накладной шов б)

3. Расстрочной шов в)

8. Какой из перечисленных видов теста не является пресным?

а)бисквитное;

б)слоеное;

в) дрожжевое безопарное.

9. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

При раскрое ткани пользуются ножницами:

а) маникюрными;

б) садовыми;

в) канцелярскими;

г) портновскими.

Ключ

Вариант 1

3. б), в)

4. а), б), в), г), д)

6 б), в), г), д)

7. а), б), г)

Вариант 2

2. 1 б), 2 а), 3 д), 4 в), 5 г)

4. а), г)

5. а), б), в)

6. а) по яркости и четкости рисунка; б) по наличию блеска; в) по наличию ворса; г) по небольшому количеству технических узелков; д) по аккуратной кромке.

7. 1 в), 2 а), 3 б)

8 -9классы

Вариант 1

1. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

При изготовлении фартука применяются машинные швы:

а) накладной;

б) запошивочный;

в) стачной;

г) в подгибку с закрытым срезом;

д) расстрочной.

2. Отметьте знаком "+" все правильные ответы.

Снятие мерки "Полуобхват талии" выполняется:

а) по самому узкому месту туловища

б) от линии талии до желаемой длины

в) горизонтально, вокруг туловища по линии бедер

3. Моделирование – это:

а) выполнение расчета и построение чертежа

б) создание различных фасонов

в) снятие мерок

4. Отметьте знаком "+" все правильные ответы. Влажно-тепловая обработка швейного изделия это:

а) стирка

б) глажение

в) чистка

5. На какой способ варки яиц требуется 2 минуты:

а) в «мешочек»

6) всмятку

в) вкрутую

6. При приготовлении блюд из яиц их разбивают:

а) в посуду, в которой готовят, сразу

6) в отдельную посуду

в) это не имеет значения

7. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:

б) Ст;
в) Сб;

8. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется:

а) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;

б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;

в) горизонтально вокруг туловища на уроне талии на полном выдохе.

Волокна растительного происхождения получают из:

а) крапивы;

в) шерсти;

г) хлопка;

Вариант 2

1. Укажите цифрами в квадратных скобках правильную последовательность

технологических операций при изготовлении фартука.

А) обработать накладные карманы и бретели, срезы фартука;

Б) сметать детали фартука;.]

В) подготовить ткань к раскрою;

Г) стачать детали фартука;

Д) выполнить окончательную влажно-тепловую обработку;

Е) разложить выкройку фартука на ткани;

Ж) раскроить ткань.

2. Как правильно записывается мерка "Полуобхват бедер"

3. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

Процесс получения ткани из ниток путем их переплетения называется:

а) прядением

б) ткачеством

в) отделкой

4. Отметьте знаком "+" все правильные ответы. Как записывется мерка "Полуобхват талии".

5. Отметьте знаком "+" все правильные ответы. Что такое меню?

а) сервировка стола

б) перечень блюд предлагаемых гостю

в) способ заготовки продуктов

6. Овоскоп - это прибор для определения:

а) целостности скорлупы

6) свежести яиц

в) вареное яйцо или сырое?

7. Впишите нужное слово в оставленное место.

Мерки снимают с......................... стороны фигуры.

8. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

К гигиеническим свойствам тканей относятся:

а) прочность;

б) намокаемость;

в) драпируемость;

г) воздухопроницаемость;
д) пылеемкость.

9. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
а) окрашенная;

б) однотонная;

в) гладкокрашеная;

г) отбеленная;
д) цветная.

Ключ

Вариант 1

1. а); в); г).

9. а), б), г)

Вариант 2

1. 1 в); 2 е); З ж); 4 а); 5 6); 6 г); 7 д).

7. правой.

Бланк

Наименование мерок

Условные обозначения

Величины мерок на себя, см

    Полуобхват талии

    Полуобхват бедер

    Длина спины до талии

    Длина изделия

Закройщик:

Заказчик:

Бланк

Наименование мерок

Условные обозначения

Величины мерок на себя, см

    Полуобхват талии

    Полуобхват бедер

    Длина спины до талии

    Длина изделия

Закройщик:

Заказчик:

Контролер: Ф.И.О. учителя …………..

Бланк

Наименование мерок

Условные обозначения

Величины мерок на себя, см

    Полуобхват талии

    Полуобхват бедер

    Длина спины до талии

    Длина изделия

Закройщик:

Заказчик:

Контролер: Ф.И.О. учителя …………..


«Приложение 5.Тест»

Тест по теме «Конструирование и моделирование»

    а) прямые;

    б) клиньевые;

    в) диагональные;

    г) конические;

    д) расширенные;

    е) зауженные.

2.

    а) по обхвату шеи;

    б) по обхвату груди;

    в) по обхвату бедер;

    г) по обхвату талии;

    д) по росту.

3.

а)Сг; б) Ди; в)Ст; г) Сб; д) Оп.

4.


а) в швы;

б)в рельефы;

в) в фалды;

г) в складки;

д)в карманы.

5.Прибавка - это:

а) величина, необходимая при обработке из­делия машинными швами, выраженная в сантимерах и учитываемая при раскрое;

1.__________________

2.___________________

3.___________________

4.___________________

Просмотр содержимого документа
«Урок. Чубченко Н.И.»

Открытый урок по технологии в 6 классе. Учитель – Чубченко Наталья Ивановна

Тема. Обобщение по теме «Конструирование и моделирование юбки»

Цели:

Межпредметные связи: История, информатика, математика.

Наглядные пособия, оборудование, инструменты : учебный манекен, образцы юбок, сантиметровая лента, лекало юбки, компьютерная презентация.

Ход урока

    Организационный момент: (Слайд 1)

Приветствие;

Проверка явки учащихся;

Заполнение учителем классного журнала;

Настрой учащихся на работу (-Как видите, ребята, у нас сегодня гости. Не волнуйтесь, вы все знаете, вы у меня молодцы)

Доведение до учащихся плана урока.

    Новая тема, цели занятия.

(Тему обучающиеся собирают из разрезанных слов. Цели сами дети ставят, а я их к этому подвожу).

Нечаева Юля, Шильская Кристина, Янченко Вика – команда «Иголочка».

Боровицкая Яна, Гладкая Юля - команда «Ниточка».

Тема нашего урока спрятана в разрезанном предложении, на столах в конверте лежит это задание.
- Кто быстрее соберет тему урока?

(«Конст руиро ва ние и моде лиро ва ние юб ки») (Приложение 1)

Исходя из темы сегодняшнего урока, какие цели будут поставлены перед нами?

Что мы должны уже уметь, чтобы сшить каждой юбку.(Уметь снимать мерки, строить чертеж, моделировать изделие).

Цели урока: (Слайд 2)

1. Уметь снимать мерки;

2.Строить чертеж юбки;

3.Моделировать изделие.

А сейчас нам Юля Нечаева покажет свою презентацию, которую она готовила об истории юбки и направлении моды.

    Мини- презентация об истории юбки и направлении моды .(Презентация «История юбки»)
    (Рассказывает Нечаева Юлия)

    Блиц-турнир.
    -Дома вы подобрали по 4 вопроса из истории юбки.
    -А сейчас у нас блиц- турнир. За каждый правильный ответ вы получите по жетону- юбке. Если команда не может дать правильный ответ, то этот вопрос переходит другой команде.
    (Слайд 3)

1). Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы? (юбка).

2). Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине? (шорты)

3). Средство, с помощью которого получают объемность изделия? (вытачки)

4) .В каком веке стала известна выкройка?(10 веке)

5). Когда появились выкройки в современном понимании? (19 в.)

6). Родина бумажных выкроек? (Англия)

    Домашнее ателье . (Слайд 4)
    - Ещё не устали? Но всё-таки давайте немного разомнёмся! Сейчас у нас «Домашнее ателье».

Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей.

Записи мерок производятся на заранее заготовленных бланках (Приложение 2 )

    «Сделай описание юбки». (Слайд 5)
    - На слайде вы видите, ребята, два варианта юбки. Ваша задача: опишите каждая команда свой вариант юбки.(Слева 1-я команда, а справа- вторая).

(Слайд 6)

Э
скиз и описание модели.

А
Б

    Блиц-опрос.

-Девочки, скоро каждая из вас сможет похвастаться юбкой, которую вы сошьете своими руками. Чтобы юбка хорошо сидела, надо не только правильно снимать мерки, но вы должны знать и формулы построения чертежа, прибавки на свободное облегание.
-Давайте проверим, всё ли вы запомнили!
(Слайд 7)

    (Ди, Дст).

    (Чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке Пт=1, Пб=3).

    (Сб+Пб).

    Для чего снимают мерку Дст? (Мерка используется для определения расстояний от линии талии до линии бедер(Дст:2).

    (Ст, Сб).

    (Сб).

    Какая вытачка самая узкая и короткая (передняя), а какая самая длинная и широкая(боковая)?

    Простая юбка, не имеющая вытачек и состоящая из одной или двух деталей?

    Юбка, состоящая из нескольких клиньев, расширяющихся книзу?

    Слайд с чертежом юбки. (Слайд 8)
    -
    Покажите и назовите основные конструктивные линии в прямой юбке чертежа. Здесь одна команда оценивает работу второй команды. Команда «Иголочка» показывает и называет, а команда «Ниточка» оценивает.
    - Проверим! (Слайд 9)

(Слайд 10) На экране высветились две юбки. Ваша задача, пользуясь лекалами смоделировать « Иголочка»-первую юбку, а « Ниточка»- вторую.

-Проверим! (Слайд 11)


    Профориентационная минутка.
    -Хорошо, ребята, это мы определили, а как вы думаете, много ли людей участвует в изготовлении юбки? У вас на столе лежат конверты с заданием. Вот здесь зашифрованы слова-названия профессий людей, которые участвуют в создании юбки.

Слайд - определение профессии, угаданной девочками. (Слайд 12)

Художник –модельер

Художник- конструктор

      А, вы знаете, чем занимается художник- модельер.(Художник –модельер придумывает новые модели одежды и воплощает их в эскизах готовых изделий).

      А какова задача художника – конструктора? (Художник- конструктор воплощает идеи художника-модельера в чертежи и выкройки).

Вы любите составлять и отгадывать кроссворды. Отгадайте кроссворд, кто быстрее. (Раздаются листки с кроссвордами. (Приложение 3)

    Вопросы для кроссворда. (Слайд 13)

    Величина, прибавляемая к меркам (прибавка).

    Специалист, занимающийся разработкой эскиза, модели с учетом направления моды в одежде (модельер)

    Построение чертежа выкройки (конструирование)

    Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью (моделирование)

    Самая узкая часть туловища (талия).

    Способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, красоте вещей, людей (вкус).

    Кратковременная господство определенных форм, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и поведении (мода).

-Проверим! (Слайд 14)

    -У вас на столах карточки с требованиями к одежде и свойства этих требований.
    (Приложение 4)

Установите соответствие между группами требований к одежде и их свойствами

(соедините стрелками).

(Самопроверка), (Слайд 15)


-Вы сегодня продуктивно работали, итогом будет тест. Каждая из вас выполнит его на отдельном листе. Работу оценим сразу - путём взаимопроверки.
(Приложение 5)

Правильность варианта - смотрите на экран. (Слайд 16)

    Итоги урока.
    -
    Подсчитайте, сколько жетонов у каждой команды.
    Победитель-команда…………. Вам пятерки, команда, уступившая победителям, получают « 4».Весь класс- молодцы, я довольна вашей работой.

    Д/з: (Слайд 17)
    -Представьте себя художниками-модельерами: нарисуйте эскиз юбки для определённых случаев (праздничная, форменная, домашняя, спортивная, школьная).

(Слайд 18)


«История юбки»







Середина 19 века



Просмотр содержимого презентации
«Урок технологии»




6) Родина бумажных выкроек?





  • Какие мерки записывают полностью?
  • Ди, Дст
  • Для чего делают прибавки и какие виды прибавок бывают?
  • Из каких деталей состоит юбка?
  • Переднего и заднего полотнища. Заднее полотнище юбки уже переднего, т.к. боковой шов при шитье одежды располагается ближе к спинке, что значительно изменяет осанку фигуры, делает ее более стройной и подтянутой.
  • По какой формуле рассчитывается ширина юбки?
  • Сб+Пб
  • Для чего снимают мерку Дст?
  • При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки?
  • Ст, Сб
  • ∑ =(Сб+Пб) – (Ст+Пт)
  • Размер женских юбок и брюк определяется по какой мерке
  • боковая









1. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

г) конические.

2. Размер женских юбок и брюк определяется:

в) по обхвату бедер.

3. При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:

в)Ст; г) Сб;

4. В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:

б) рельефы;

в) в фалды;

г) в складки.

5.Прибавка - это:

б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды.

6.Установите по чертежу основы соответствующее ему название швейного изделия.

1 .__фартук_____

2 .__коническая_

3 ._клиньевая___

4.___прямая__



Просмотр содержимого презентации
«История юбки»







Середина 19 века

К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.



Просмотр содержимого презентации
«Урок технологии»


Обобщение по теме «Конструирование и моделирование юбки»

Урок технологии в 6 классе


Цели урока:

  • Систематизировать и расширить знания, умения, навыки по конструированию и моделированию юбки.
  • Расширить знания учащихся об одежде, снятии мерок, конструировании юбок, моделировании.
  • Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
  • Совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.
  • Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
  • Воспитывать эстетический вкус, внимание.

Блиц-турнир

2) Одежда для отдыха и пляжа. Брюки самые короткие по длине?

3) Средство, с помощью которого получают объемность изделия?

4) В каком веке стала известна выкройка?

5) Когда появились выкройки в современном понимании?

6) Родина бумажных выкроек?


Домашнее ателье


Сделай описание юбки!



Блиц-опрос

  • Какие мерки записывают полностью?
  • Ди, Дст
  • Для чего делают прибавки и какие виды прибавок бывают?
  • Чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке. Пт=1, Пб=3
  • Из каких деталей состоит юбка?
  • Переднего и заднего полотнища. Заднее полотнище юбки уже переднего, т.к. боковой шов при шитье одежды располагается ближе к спинке, что значительно изменяет осанку фигуры, делает ее более стройной и подтянутой.
  • По какой формуле рассчитывается ширина юбки?
  • Сб+Пб
  • Для чего снимают мерку Дст?
  • Мерка используется для определения расстояний от линии талии до линии бедер.
  • При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки?
  • Ст, Сб
  • Как рассчитать сумму вытачек прямой юбки?
  • ∑ =(Сб+Пб) – (Ст+Пт)
  • Как рассчитать боковую вытачку в прямой юбке?
  • Размер женских юбок и брюк определяется по какой мерке
  • Какая вытачка самая узкая и короткая (передняя), а какая самая длинная и широкая?
  • боковая



Смоделируй юбку!



Художник –модельер

Художник- конструктор


Кроссворд

1.Кратковременное господство определенных форм, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и поведении.

2.Величина, прибавляемая к меркам.

3.Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

5.Способность человека сознательно судить о красоте окружающей его природы, красоте вещей, людей.


Проверим!



1. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

г) конические.

2. Размер женских юбок и брюк определяется:

в) по обхвату бедер.

3. При расчете суммы вытачек на юбке учитываются мерки:

в)Ст; г) Сб;

4. В процессе моделирования вытачки на прямой юбке могут быть преобразованы:

б) рельефы;

в) в фалды;

г) в складки.

5.Прибавка - это:

б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды.

6.Установите по чертежу основы соответствующее ему название швейного изделия.

1 .__фартук_____

2 .__коническая_

3 ._клиньевая___

4.___прямая__


Домашнее задание


Спасибо всем за урок!

МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ Цель урока: обобщить и систематизировать знания о методах моделирования одежды; - обобщить и систематизировать знания о методах моделирования одежды; - отработать навыки моделирования методом шаблона. МОУ «СОШ 4» г. Сорочинск Класс: 7 Преподаватель: Федулеева Н.В.


МОДЕЛИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ – это творческий процесс создания новых моделей. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО СОЗДАНИЕ ЭСКИЗОВ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ ОДЕЖДЫ (ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР) (ХУДОЖНИК – МОДЕЛЬЕР) ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – ЭТО ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ЛЕКАЛ ПО ЭСКИЗАМ ХУДОЖНИКА (МОДЕЛЬЕР – КОНСТРУКТОР) (МОДЕЛЬЕР – КОНСТРУКТОР)


ГЛОССАРИЙ ЛЕКАЛО – чертёж, выкройка; ФАСОННАЯ ЛИНИЯ – линия для разрезания и изменения фасона одежды; ВЫТАЧКА – техническое средство получения из плоского материала объёмной формы; РАСТВОР ВЫТАЧКИ – самая широкая часть вытачки; ЛИФ – передняя часть блузы или верхняя часть платья; КОКЕТКА – отрезная часть детали полочки, спинки, юбки; РЕЛЬЕФ – разновидность вытачки; ДРАПИРОВКА – мягкие складки.


МЕТОДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ вырезать из бумаги лекало основы; нанести линии нового направления вытачки; по этой линии разрезать лекало; раздвинуть новый раствор вытачки, закрывая прежний раствор. Перемещение вытачки с помощью измерений и графического построения чертежа МЕТОД ШАБЛОНАГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД


Моделирование лифа при помощи перемещения нагрудной вытачки Конструкции одежды должны отвечать следующим требованиям: Конструкции одежды должны отвечать следующим требованиям: отражать элементы современной моды (силуэт, линии, пропорции, цветовая гамма и т. д.); соответствовать фигуре человека; учитывать особенности конструкции изделия в процессе его технологической обработки и технологические свойства материала. Рассмотрим ряд приёмов: Рассмотрим ряд приёмов:






















ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА (тесты) 1. Что такое техническое моделирование? (один правильный ответ) а. Нанесение на базовое лекало направления долевой нити; б. Создание эскизов новых моделей одежды; в. Построение чертежей деталей швейных изделий; г. Процесс разработки лекал по эскизам художника.