Тема: "Я и мои одноклассники". Сочинение на тему «Мой класс Сочинение на тему «Мой класс»


Тема: Я и мои одноклассники.

Цель: Формирование у детей навыков эффективного общения.
Задачи: Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.

Развивать умение проявлять положительные эмоции,
потребность в общении друг с другом.
Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг
друга, дружить.
Ход I. Вступительное слово учителя
В руках учитель держит фотографию своего класса.
В руках держу я фотографию.
В моем альбоме она всегда.
Чуть пожелтевшая, немного мятая,
Но как же мне она дорога!
Здесь на фото мои одноклассники,
Те, с кем детство делила я.
Встреча с ними всегда очень радостна
И волнительна для меня.
Дорогие мои ребята!
Сколько лет прошло, но всегда
Встреча с вами - желанный праздник.
Есть что вспомнить нам с вами, друзья!
Ребята! Это стихотворение я посвятила своим одноклассникам, с которыми я встречаюсь насколько возможно часто. Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд и делился своими бедами. Видимо, поэтому даже в Интернете появился новый сайт odnoklassniki.ru, в передаче «Жди меня» очень много рассказывается о том, как люди ищут и находят своих одноклассников.
Вопросы учащимся:
Как выдумаете, ребята, почему людям хочется встретиться со своими одноклассниками?
Совсем недавно вы тоже стали одноклассниками. Какие чувства вы испытываете, когда встречаете своих одноклассников в городе, на пороге школы, в своем доме? Почему?
Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы?
II. Чтение рассказа «Доброта»
Лена шла в школу. Но идти туда ей совсем не хотелось. Вчера вечером в ее доме поселилась печаль. Мама, ее всегда веселая мама, пришла с работы грустная, не спросила Лену о ее школьных успехах и сразу ушла в свою комнату. Когда Лена открыла дверь в мамину комнату, она увидела, что мама лежит в кровати, укрытая одеялом и тяжело дышит. «Плохо мне, доченька!» - сказала мама и попросила вызвать скорую помощь. Лена не знала, как это делать. Она позвонила папе на работу. Через какое-то время приехал доктор и забрал маму в больницу. Папа с работы поехал прямо к ней, а утром усталый приехал домой и сразу же стал собираться в больницу к маме, сказав, что ей сделали операцию. Заплаканная Лена пришла в школу. На уроках отвечала невпопад, на переменке плакала. Ей было грустно, вспоминала она глаза мамы, такие грустные и печальные, ей хотелось кушать, было одиноко. Одноклассники веселились, бегали, им не было дела до Лениных проблем.
«Лена, возьми, эти яблоки очень вкусные! Моя мама их всегда покупает. Попробуй, тебе понравится!» Лена повернулась и увидела свою одноклассницу, которая протягивала ей большое краснобокое яблоко. «Бери, бери, не стесняйся! У меня еще есть! Нам обеим хватит.

Вопросы учащимся:
1. Бывают ли в жизни такие ситуации?
2. Что мы можем сказать об однокласснице Лены?
3. Могли ли другие одноклассники обратить внимание на настроение
Лены?
4. Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации?
5. Как вы думаете, что в лице Лены выдало ее настроение?
6. Правильно ли поступила одноклассница Лены?
7. Бывали ли в вашей жизни подобные ситуации?
8. Как мог бы закончиться рассказ, если бы не поддержка одноклассницы?
III. Ребята придумывают варианты окончания рассказа

Воспитатель: : Ребята! Что нужно сделать, чтобы такие ситуации в жизни нашего класса были невозможны? Как сделать так, чтобы ребята не чувствовали себя одинокими, а печали обходили наш класс стороной?
Мнения учащихся. IV. Работа над ритуалами класса
Ритуалы класса, которые должны стать обязательными в жизни класса.
Справляться о здоровье и настроении друг друга, учителя.
Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во время
болезни.
Делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым.
Поздравлять друг друга с днем рождения.
Писать письма друг другу летом и на каникулах.
Радоваться успехам друг друга, выражая это:
-пожатием руки;
-похлопыванием;
-словесным одобрением;
-аплодисментами всего класса в школе;
-телефонным звонком.
V. Обсуждение рисунков «Мы - это мир» Воспитатель : Как здорово, что мы с вами вместе решили сделать так, чтобы ни один ученик нашего класса не чувствовал себя одиноким, чтобы в нашем классе навсегда прописались дружба, поддержка и помощь. Так хочется, чтобы настроение у вас всегда было бодрым, а глаза сияли радостью и светились от счастья.
Не зря говорят: «Глаза - зеркало души». Готовясь к этому разговору, мы с вами попробовали заглянуть в глаза друг друга и открыть их для себя. Мы с вами готовили плакат «Мы - это мир». На этом плакате мы отобразили едва ли не самую главную часть человеческого лица - это глаза. Давайте еще раз заглянем в глаза друг другу на плакате и в жизни.
Вопросы учащимся:
- Что они выражают? Что можно прочитать по глазам? И возможно ли это сделать вообще?
Ребята рассказывают о том, что они хотели отразить, рисуя глаза одноклассников. Воспитатель: Вот и подходит к концу наш разговор. Мне хотелось бы задать вам, ребята, несколько вопросов:
1. Что вам больше всего запомнилось из нашего разговора?
2. О чем бы вы хотели рассказать своим родителям из того, что сегодня
обсуждали в классе?
Учитель: Я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться совместно на память. Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, только увидев эту фотографию на телеэкране, в газете или в руках другого человека, мы бы спешили друг другу навстречу, потому что мы все - одноклассники!
Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!

We spend much time in our classroom and it’s very important for us to keep it clean and nice. Our classroom is on the ground floor of the school building. There are three large windows in it, so the room is quite light. The windows face our school sports ground. We grow and water a lot of beautiful plants on the window-sills.

The pupils sit at their desks during the lessons. There are three rows of desks with chairs in our classroom. The folding board is dark-green. We write with coloured pieces of chalk on it. There is a teacher’s table with a computer on it and a bookcase next to the board. We study Maths in our class, that is why there are portraits of great scientists, formulas and diagrams on the walls. There is also our wall newspaper which reflects the latest interesting news and birthdays in our class.

I am glad to have a friendly and united class. There are 30 pupils in it: 18 boys and 12 girls. Quite many of them are talented and smart children. I have many friends among my classmates and I share the desk with my best friend Pete. We usually help each other with doing our homework. We take part in different school activities together. We also attend drama classes at school. I really enjoy it and have much fun there. Our teacher often helps us organize class contests, concerts and tea-parties. We always congratulate our classmates on their birthdays. These events really unite us as a big family.

My classmates and I often socialize outside the school. We like going to the cinema and cafes together. We also play football or volleyball. In the evenings we chat and exchange photos and videos in social networks.

Перевод

Мы проводим много времени в своем классе, и для нас очень важно, чтобы в нем было чисто и красиво. Наш класс находится на первом этаже школьного здания. В нем три больших окна, поэтому комната довольно светлая. Окна выходят на школьный стадион. Мы выращиваем и поливаем много красивых цветов на подоконниках.

Во время уроков ученики сидят за партами. В нашем классе стоят три ряда парт со стульями. Раскладная доска темно-зеленого цвета. На ней мы пишем цветными мелками. У доски стоит учительский стол с компьютером и книжный шкаф. Мы изучаем математику в нашем классе, поэтому на стенах висят портреты великих ученых, формулы и таблицы. Здесь также висит наша стенгазета, отражающая последние интересные новости и дни рождения в нашем классе.

Я рад, что у нас сплоченный и дружный класс. В нем 30 учеников: 18 мальчиков и 12 девочек. Довольно многие из них – талантливые и умные дети. У меня много друзей среди одноклассников, и я сижу с моим лучшим другом Петей за одной партой. Обычно мы помогаем друг другу делать уроки. Мы вместе принимаем участие в различных школьных мероприятиях. Мы также ходим в театральную студию в школе. Мне там очень нравится, и я весело провожу время. Наша учительница часто помогает нам организовывать классные состязания, концерты и чаепития. Мы всегда поздравляем одноклассников в день рождения. Эти события очень сближают нас, как большую семью.

Мы часто общаемся с одноклассниками и за пределами школы. Нам нравится ходить вместе в кино и в кафе. Мы также играем в футбол или волейбол. По вечерам мы общаемся и обмениваемся фотографиями и видео в социальных сетях.

Звонок от Женьки был все-таки неожиданным, несмотря на год переписки в социальных сетях. Через земляков нашли друг друг друга и договорились о встрече. Она должна была произойти через 37 лет после окончания школы.

Привет, Света, ты в городе? Я завтра приезжаю к вам в командировку. Давай уже наконец пересечемся?
-Конечно, Женя!! А во сколько и где?
-Ну, после работы вечерком где-нибудь посидим...

Их небольшой поселок располагался в тайге, на берегу горной речки. Такой воздух, пропитанный таежными травами и хвойным ароматом, больше не встречался нигде на земле. Света вспомнила, как однажды, приехав в отпуск к матери, вышла из вагона на родной станции, ойкнула и опустилась прямо на железнодорожную насыпь - так закружилась опьяненная его свежестью голова. Она и сейчас остро почувствовала этот вкус. Когда была далеко от дома и ностальгия сдавливала горло, она закрывала глаза и наполнялась этим воздухом, как будто к роднику прикасалась губами.

После опять вернулась мыслями к Женьке. Несколько деталей его образа навсегда врезались в память: несуразной длины пальцы рук, огромные синие глаза и глубокие ямочки на щеках, которые проступали всегда, даже когда он был серьезным. Предстоящая встреча немного взволновала Светлану. Она припоминала, были ли они друзьями, ходили ли вместе в лес, проказничали - ничего такого память не выдала. Зато предательски откуда-то из глубины накатила давно забытая обида: Женька был мастером злословия - переделывал имена одноклассников и учителей в клички и обидные прозвища. У Светы была фамилия Колокольцева, вполне приличная. Но получила от одноклассника странную на первый взгляд кликуху - «бОтало коровье» (в сибирских деревнях чтобы корова не отбивалась от стада и не заблудилась в лесу, на шею ей привязывали звучный колокольчик). Наверно, у Женьки для этого были и другие причины: Светка считалась некоторыми учителями самой умной в классе, и за это многие одноклассники ее не любили. Особенно раздражало то, что она много читала и с красноречивым удовольствием рассуждала о героях и их поступках. Равных в литературных диспутах ей не было. Учительница хвалила ее, а в одноклассниках пропорционально росла ненависть. Поэтому она побаивалась острого Женькиного языка и старалась держаться подальше от его компании.

Женька был музыкантом. Потянулся к гитаре, еще сидя на коленях отца. Как ни прятали дома редкий в деревне инструмент, он все равно находил его и, пока отец был на работе, перебирал тонкие струны. Потом в школе собрались еще несколько таких же одаренных пацанов и создали свой ВИА. Играли все свободное и несвободное время. А потом выпустили их на большую сцену - в сельском клубе, где собиралась разновозрастная молодежь на танцы. Светка тоже бегала на клуб, сначала за старшими сестрами, а потом пришла ее танцевальная пора. В музыкантов влюблялись многие девочки - они же выбирали самых красивых подруг. Но вот Женька всегда был один. К дружбе приятелей относился иронично-снисходительно, как всегда отпускал острые шутки.

Светлана в ожидании встречи решила освежить в памяти всех одноклассников, достала из шкафа старые фотографии. Вот их 8 А класс, во втором ряду стоят они со школьной подружкой Машей, едва сдерживаясь от смеха, замерли с глупыми ухмылками в ожидании вылета птички. А выше них, в третьем, Женька с другими высокорослыми пацанами. Модная стрижка с челкой, какая была у ливерпульского кумира, неизменные ямочки и смелый взгляд в объектив говорили о его привычке быть в центре внимания...

…...Евгений Васильевич с утра побывал на нескольких объектах, определил с местными специалистами, куда доставить оборудование и в каких объемах (он трудился в коммуникационных системах). Так в хлопотах и пролетело более полудня. Потом вспомнил о предстоящей встрече с одноклассницей, как-то чуть стало не по себе: вообще-то он управлял людьми с легкостью и быстро сходился, но тут особый случай.

Он и сам не мог себе объяснить, почему из всех девчонок выбрал для встречи ее? Поерошил привычным жестом волосы и понял, что выглядит не респектабельно, каким хотелось предстать перед этой школьной зубрилкой. Попросил водителя остановиться около хорошей парикмахерской с яркой вывеской. В салоне было больше мастеров, чем клиентов. Его приняли как долгожданного гостя. Женя расположился в мягком кресле и решил, что самое время немного расслабиться под волшебными руками симпатичной девушки и как-то подготовиться к вечерней встрече, которая теперь вдруг показалась ему глупой и ненужной. Он даже досадовал на себя: столько лет прошло, жил без Светки, ничего не знал о ней, теперь это и вовсе ни к чему. Но мысль о том, что именно ее хотел бы увидеть сейчас, чтобы предстать во своем успешном облике, со всеми жизненными достижениями и блестящими перспективами, немного успокоила его.

Парикмахерская не была разделена гендерно. В противоположном конце просторного зала спиной к нему сидела женщина с длинными волосами шоколадного цвета. Зрение у Евгения Васильевича за последние несколько лет сильно расстроилось - лица ее он не видел, но по фигуре определил, что она уже так не молода. А вот волосы у нее были красивые. Она негромко о чем-то разговаривала со своим мастером, иногда они тихонько смеялись. Евгению Васильевичу наскучило рассматривать в зеркалах обеих женщин и он прикрыл глаза.

Перед ним вдруг возникло другое лицо - восьмиклассницы Колокольцевой. Он всегда удивлялся, глядя на нее, до чего же некрасивыми бывают девчонки, обделенные природой: бровей почти нет, пушистые ресницы белесые, как у их коровы Зорьки, нескладная фигура с длинными ровными ногами. Единственное, на что в ней он мог глядеть и удивляться - это ее глаза. Они были очень странные - меняли цвет в зависимости от погоды, времени года и настроения. В обычный зимний день это были светлые, какие-то безжизненные незабудки, а с приходом весны и солнца становились яркими васильками, желтые и красные цвета осени перемешивались с их синевой, и они светились ультрафиолетом.

Ему вспомнился и другой ее взгляд, когда однажды на уроке химии проводили опыты, и он, как бы случайно, провел горящей спичкой вокруг ее головы. Светлые волосы вспыхнули мгновенно, и он молниеносно сбил рукой пламя, которого она не видела. Когда Светка в гневе повернулась и посмотрела на него, думая, что Женька ударил ее, он замер от неожиданности - глаза были совершенно бирюзовыми! Такими же он видел их еще один раз.

В тот год осенью к ним класс перевели второгодника Вовку Хорина. Он приходился Женьке сродным братом по матери, женщины мягкой и нежной, но отец Вовки был характером прямой противоположности - буйный, жестокий, наказывал двоих сыновей поркой, кидал в них по-пьянке любой предмет, что под руку попадался, а на мать частенько и с ножом кидался. Кое-как отбирали у него ножи и прятали. Сам Вовка был тоже психованным, часто дрался с пацанами, да и девчонок обижал. Все его побаивались и потому сторонились. Никто не хотел с ним дружить. Только Светка должна была с ним разговаривать - учительница поручила по учебе помогать, так как он уже был второгодником.

Однажды случилась драка между одноклассниками, дрались до крови. Вовка озверел совсем, рычал, как волчонок, прокусил ухо сопернику, тот свалился и тихо скулил в углу класса, зажав голову руками, сквозь его пальцы тонкой струйкой по щеке текла кровь. Те из ребят, кто не разбежался, с ужасом смотрели на Вовку, ожидая расправы. Запах крови и страх одноклассников еще больше его разозлили. Схватив учительский стул с неистовой силой стал вращать его над головой, угрожающе наступая на перепуганных мальчишек и девчонок. Отступать было некуда, так как во время драки двое стояли на шухере, приперев дверь снаружи, следили, когда закончится учительская планерка. Кто-то из ребят закрыл глаза от страха, ожидая удара по голове. Неожиданно Вовка остановился: перед ним стояла Светка - напряженная тонкая, как натянутая струна. Она шагнула ему навстречу, твердо посмотрела своим бирюзовым взглядом в Вовкины бешеные глаза и тихо сказала:
-Попробуй, ударь....

Он замешкался на секунду, затем швырнул изо всей силы стул об стену, выругался отборной бранью, пинком вышиб дверь и выбежал из класса.
После Женька много раз вспоминал этот случай и спрашивал себя, почему он не остановил брата, а наблюдал за происходящим как бы со стороны, зная, что ему опасность не грозит - ведь Вовка не раз оказывал ему свое покровительство.
Этот взгляд одноклассницы не раз потом снился ему. Даже самому себе не мог признаться, что безумно нравились Светкины глаза, что мучительно боролись в нем симпатия и антипатия к ней, что не подходил к ней, потому что стеснялся насмешек своих друзей-музыкантов, потому что у них были самые красивые девочки...

Незаметно за воспоминаниями время приблизилось к вечеру. Евгений пришел в кафе немного раньше назначенного времени и, сидя за уютным столиком, пытался представить, какой же Светка стала теперь, о чем они будут разговаривать - так много воды утекло с той школьной поры. Он внимательно рассматривал входящих. Но она появилась неожиданно. Каково же было его удивление, когда он узнал в ней ту самую женщину с красивыми каштановыми волосами, отражение которой он так и не смог рассмотреть в зеркале парикмахерской.

Привет, Женька! -она стремительно подошла к нему и слегка приобняла за плечи. Напряженность сразу исчезла. Он улыбнулся ямочками:
-Привет, Колокольцева! Сколько лет, сколько зим. Кажется, 37 прошло?! Ты где пропадала? О многих одноклассниках знаю, а о тебе никто ничего не мог рассказать.

Он заказал для нее «Мартини» со льдом, а для себя долго выбирал хорошую водочку. Выпили с удовольствием за встречу. Общение сразу стало более свободным и раскованным. Вспоминали свою старенькую деревенскую школу, улицу Лесную, на которой у обоих прошло детство, учителей, особенно тех, кого боялись:
-Ты помнишь, Светка, нашего физика Пенчу, это я ему прозвище прилепил. Как он любил на нас орать и стучать по столу! Я однажды пришел на урок, не выспался после дискотеки, закемарил на задней парте, а Витька Соболь у доски затупил и не мог решить задачу. Наступила тишина, Пенча в окно смотрит, усы от злости раздуваются, потом по столу как треснет - я от неожиданности с парты свалился! Представь, так его боялись, что даже никто не засмеялся. Только потом на перемене надо мной дружки начали издеваться.

Да, а я помню, как одна из наших сестер-близняшек три раза сдавала ему зачет, выбесила окончательно, он говорит тихо: «Сгинь...», она не поняла и стоит, опустив голову, он опять: «Сгинь...», она не реагирует, тогда он как заревет дурным голосом: «Сгинь нечистая сила!!!» Мы чуть под парты от страха не полезли. А вообще-то, он неплохой человек и хороший учитель, помнишь, какой праздник День Космонавтики в школе проводил, ребята сами ракеты мастерили, а потом запускали в небо. А еще мы туристической группой с ним на Байкал ездили. Впечатления остались на всю жизнь!

Да, Света, я видел твои фотографии и статьи в школьной газете читал! Кстати, а ты помнишь, как его по-настоящему звали?

По-моему, Алексей Иванович...

Разговор был совершенно непринужденный и легкий, как будто перенеслись на много лет назад. Светлана живо и эмоционально рассказывала про свою дружбу с Машкой. Незадолго до окончания школы у Маши умерла мать. Отец сосватал ее за приехавшего в отпуск из Германии молодого лейтенанта - тот приехал с целью срочно жениться. Машка ему приглянулась, - и сразу в загс, а через три дня он уезжал к месту службы, а новоиспеченная жена сдавала выпускные экзамены.

Ну и как она?
-Прожили они с Лешкой всю жизнь душа в душу, меняли географию до Китая, вырастили трех дочерей и уже трижды бабушка и дедушка.

А ты, Света? - при этом Женя внимательно рассматривал собеседницу и не мог понять, чего не хватает в ней сейчас? С годами Светлана превратилась из гадкого утенка в довольно симпатичную стройную женщину: вечерний макияж подчеркивал красивой формы темные брови и длинные черные ресницы, губы слегка тронуты неярким, почти естественным блеском. Да и одежда, подобрана со вкусом: изумрудного цвета блузка сверкала в белом обрамлении мягкого пиджака в стиле Шанель, его дополняли нежным мерцанием жемчужные сережки -капельки.

Я еще нет. Мой взрослый сын в столице делает карьеру, жениться не торопится.

Приятный утонченный запах дорогих духов слегка щекотал ноздри и кружил голову, а может, это уже алкоголь вмешался? Женька опять посмотрел на ровесницу - маленькая, она показалась ему сейчас родной. Сам он так и не стал рослым, но теперь на ее фоне, как и в детстве, казался высоким и крупным. Пришла шальная мысль, что она нравилась ему всю жизнь. «Вот не презирал бы одноклассниц, а дружил бы со Светкой - не женился бы четырежды и не было бы в моем доме этой последней пилы...»

Слушай, Жень, а ты сейчас играешь на гитаре? Один из ваших из ВИА работает в нашем городском симфоническом оркестре...
Неожиданный и болезненный вопрос прервал мысли.
-Нет, Светка, не играю. - Он показал ей свои руки, и она увидела на правой руке вместо длинных музыкальных его пальцев короткие фаланги. - В аварию по молодости попал. Теперь я другую музыку слушаю - только духовые.

Попрощались они около полуночи - у Женьки закончилась командировка и он утром уезжал в край. Шли по ночному засыпающему городу почти молча. Возле дома Светланы Евгений Васильевич задержал ее руку в своей:
-Спасибо тебе, Светланка, за эту встречу! Как будто и не было этих лет! Как будто в детство вернулся! - заглянув нежно в лицо, вдруг понял, что исчезло в ней вместе с юностью - глаза ее перестали менять цвет -теперь это были глаза цвета морской бездны. Эта мысль пробудила давно забытую тревогу, так как он всегда чего-нибудь боялся. Евгений Васильевич поспешно отвернулся и зашагал в сторону гостиницы.

Кто девочке о будущем картину
В альбоме чувств небрежно рисовал?
Кто женщине в житейских дел рутину
Свой поцелуй беспечно посылал?
Кто парусник мечты в пучину
Страстей и грёз шутливо запустил?
И кто осколок хладной льдины
Случайно в женском сердце растопил?..
09.02.2009.

А главное, зачем?

Она открыла страницу и поискала своих одноклассников, сбросив письма тем, кто хоть как-то был причастен к её школьным годам. И стала ждать ответов.
- Привет, Елена Прекрасная! Давай дружить! Я включил тебя в список друзей, теперь, надеюсь, не откажешь мне в дружбе? Жека.
Послание на сайте «Однокласники», первым же визитом гостей унесло Елену, теперь уже Владимировну, мать двоих взрослых детей, тёщу и бабушку очаровательного внука, в далёкое-далёкое школьное детство. Фамилия Кузнецов призывно мелькала на мониторе, извещая Елене, что собеседник не только реально существует где-то в этом мире, но ещё так же, как и она, сидит в это время за компьютером на другом краю света. Нажав на кнопку: добавить в список друзей, Елена ещё раз прочитала послание, пытаясь понять, о чём идёт речь. И вдруг вспомнила!

Они учились тогда в пятом классе. Она медленно шла домой по осеннему лесу, останавливаясь под каждым деревом и собирая самые красивые листья в букет. Маленький оранжевый листочек выпал из букета, но он так ей понравился, что она решила положить его в карман, для чего засунула туда руку, нащупав что-то на дне. Этим чем-то оказалась записка. Развернув листочек бумаги, от волнения покраснев и еле сдерживая от дрожания руки, девочка прочла:
- Давай дружить! Я буду ждать тебя у школы сегодня в пять. Приходи!
Подписи не было. От растерянности девочка остановилась и прижалась к дереву.
- Кто бы это мог быть! Санька? Нет, он не может, он слишком её боится. Коля? Нет, этот слишком нахален, всегда дергает её за волосы. Неужели Женька?
Сладостные муки захлестнули девчонку с головы до ног. Это был самый необыкновенный мальчик в классе. Он учился лучше всех. Его больше всех любили учителя. Его мама ходила в школу почти каждый день и была дружна со всеми учителями, она была председателем родительского комитета. Он был начитанным, интересным и…И он ей просто нравился.
Пойти на свидание она, конечно, не сможет. У неё очень много работы по дому, а в семье не то что не принято, чтобы девочки дружили с мальчиками, но это считалось на уровне самого мерзкого и неоправданного поступка. Лена разорвала записку и с большим сожалением бросила её под дерево. Потом она пошла домой, наполнившись необыкновенным чувством тайны.

Неужели это всё же был Женька? – Елена Владимировна не сдержала улыбки.
Ей немедленно припомнились все последующие дни после получения записки: как она вычисляла, кто же всё-таки написал ей послание, как она ревностно следила за тем, что у Женьки появилась подружка из параллельного класса, как он носил за этой девочкой портфель и как на переменках бегал к ней разговаривать. Тогда она сделала вывод, что это не он предложил ей дружить, и отбросила все эти телячьи нежности, а продолжала, как всегда, учиться на одни пятёрки, не огорчая своих родителей.

Как ты? Я вынужден был уехать из России вслед за детьми. Живу в Израиле уже давно. Работаю в отеле. Второй год один. Но это нормально. Как ты? – записка Женьки приглашала к беседе.
- Неужели вот так запросто можно установить дружеские отношения с теми, кто потерян много лет назад, кого уже навсегда вычеркнул из своей жизни и кто остался в том далёком – далёком детстве, где была мама, где всё было понятно и ясно, где учебники ей заменяли танцульки, а чтение романов – свиданки?
Так думала Елена, обдумывая, что ответить. Ответить она не успела, пришло новое письмо:
- У нас тепло. Замечательная погода, солнце и море. Когда-нибудь приезжайте в гости, буду рад принять.
Посмотрев за окно на разбушевавшуюся метель, предстоящую холодную почти десятимесячную зиму, женщина дала волю своей фантазии. Она представила себя на берегу тёплого моря, в уютном кафе, где постаревший её одноклассник рассказывает ей о своей жизни. А она внимательно слушает его, а в руках держит розу. Это было так чётко в её видении, что она тряхнула головой, чтобы наваждение рассыпалось. Но мысли уносили её в незнакомый город, теперь это был театр, заполненный зрителями. А они с Женькой, нет, конечно, не с Женькой, а с Евгением Вениаминычем сидят в зале, и он опять ей что-то говорит. Это так разнилось от её обычной жизни в сибирской глубинке, было так завлекательно и призывно, что руки сами выстучали ответ:
- Жека Вениаминыч, может быть, в самом деле, мне надо накопить денег на поездку в твою страну? В какую сумму я могу уложиться? И когда и как это возможно осуществить?
Она даже счастливо вздохнула, порадуясь за себя, что смогла это написать, забыв на этот миг о своём муже, о детях и внуке, о своём здоровье и безденежье.
Несколько дней она с нетерпением ждала ответа, которого не было. Тогда она очень спокойно и деловито удалила своё послание и успокоилась. Чего ещё можно ждать от человека, который смог её оставить в лесу одну, да ещё и больную?

Она вспомнила лето после пятого класса, и их поход в горы. Группа собралась большая, почти весь класс. Они вышли рано, и к обеду подошли к подножию гор. Очень выносливая, выросшая в лесу, Лена не боялась никаких пеших переходов в тайге. Но в тот раз она забыла дома косынку, а солнце так нещадно палило, что напекло ей голову, и с нею случился солнечный удар. Перед глазами всё темнело, идти она не могла. Ребята окружили её, пока она лежала под кустом, и шушукались. Классный руководитель, женщина, в общем-то, всегда рассудительная, охала и кудахтала около неё. Потом она решительно подняла её на ноги и …отправила Лену обратно домой одну, а с классом пошла дальше в поход. Из-за плохого самочувствия Лена ничего не запомнила, только презрительные глаза своего одноклассника Женьки, который к тому же скривил губы и сказал ей вслед: «Слабачка!» А потом она шла по лесу, тащила свой рюкзак. И всё было бы ничего, по прошествии времени она забыла бы этот поход, но идти ей тогда пришлось мимо зоны, где за колючей проволокой работали зэки. Увидев одинокую девичью фигурку, вышедшую из леса, они дали простор своим замечаниям громкими криками. Ей было лишь одиннадцать лет, но за короткие пятнадцать минут, которые ей пришлось идти вдоль забора, она наслышалась столько эпитетов про падших женщин, сколько впоследствии не слышала за всю свою жизнь. Слёзы застилали её глаза, рюкзак оттягивал плечи, слабость замедляла движения. Вот такой она и явилась домой, где мама, наплакавшись вместе с ней, успокоила, умыла, накормила и уложила её спать.
Прокрутив в уме вдруг вспомнившиеся давние события, она представила в той ситуации своего мужа и поняла, что он никогда не оставил бы никакую девчонку наедине со своей бедой. Это сравнение сразу же убрало возникшие фантазии из её головы, и она спокойно рассудила:
- Господи, какая я наивная, что могла поверить в искренность предложения своего одноклассника на основе одной просто очень вежливой фразы. Разве жизнь меняет характер людей?
И всё же любопытство заставило её написать ещё несколько писем с вопросами о его жизни. Он отписался ничего не значащими фразами, не раскрывая себя и свою жизнь.
- Женя, это ты мне записку написал в пятом классе? Видишь, какие вопросы приходят в голову бабушке, непутёвой твоей однокласснице. Ты или не ты?
Она сбросила вопрос просто от скуки и стала ждать ответ. Письмо пришло, но без ответа на затронутый вопрос. Небольшое рассуждение о возможности встречи всем одноклассникам в их родном городе и школе. Он нашёл уже несколько человек, которые не против встречи, а как она, согласна на встречу?
- Конечно же, она не против! Очень даже не против! И будет лучше, если они соберутся у неё! Она всё-всё организует для них на высшем уровне!
В конце Женькиного послания стояло «целую!» Она упёрлась в это слово, и опять фантазии захлестнули, навалились со всех сторон. Она вдруг представила себя женщиной. Не бабушкой, не женой, не матерью, не коллегой, а женщиной! Она давно уже забыла, что значит слово «поцелуй», уже много лет она жила без имени, муж называл её «дорогая», чему завидовали все её подруги. Когда они звонили ей по телефону, он важно отвечал: «Дорогая, тебя к телефону!». Они цвели от такого обращения и каждый раз ей завидовали. А тут она вдруг стала Леночкой, которую целуют! Фантазии захватили её, тело запросило ласки. Понимая, что это невозможно в её годы, она вдруг остро ощутила, что жизнь просочилась сквозь пальцы, не оставив любви. Всё было хорошо: семья, дети, отношения, условия жизни. Но не было вот этого обращения, по имени, оно ушло много лет назад со смертью матери, которая ласково называла её Леночкой. Зачем сейчас ей этот возврат?! Ни к чему! Но сердце сладко ныло и просило продолжения…Ей вдруг очень захотелось рассказать о своей жизни, о том, что её мучает сейчас, и что она не может рассказать родным, захотелось открыть ему свою душу и беседовать, беседовать, беседовать…
Она нарисовала себе встречу. Встречу старых друзей. За десять лет учёбы в школе у них так много общих воспоминаний! Как часто они сидели за одной партой! Лена простила уже Женьке тот поход в пятом классе, который вспомнила недавно.
-Когда мы встретимся, я расскажу тебе всё-всё, что со мной произошло с того момента, как мы сидели с тобой на одной парте и писали сочинение, - сбросила она очередное письмо.
На этот раз ответ пришёл быстро.
- Ты помнишь мою подружку в пятом классе? И ещё одну рыженькую девочку, которая училась в классе моей сестры? Представляешь, оказывается, все девчонки были в меня влюблены. Кто бы мог подумать.
Это письмо Елену озадачило больше, чем все предыдущие. Уже нарисовав в своём сердечке, что одноклассник не случайно нашёл её, что первая его записка с предложением дружеских отношений определяет нечто большее, чем обычный интерес к однокласснице, что это какое-то смутное внутреннее желание нереализованных искренних дружеских отношений в детстве, она вдруг поняла, что опять обманулась, как в детстве. И опять вышли на первый план многочисленные Женькины поклонницы. Одна из них не замедлила появиться на её странице, поставив кучу оценок на её фотографиях и, написав, что она первая Женькина пассия, предложила ей свою дружбу, так как Женька её друг. Вспыхнув от негодования, Елена забыла, что ей уже много лет, и что она уже не та девочка, что училась в одном классе со школьной знаменитостью.
- Ты нисколько не изменился. Видимо, мужики все одинаковы. Мне хватает своего мужа с его похвалами в адрес всех женщин всего света. Как и того, что он лучше всех, и его все бабы любят.
Она удалила в очередной раз всю переписку и в очередной раз успокоилась.
- Ты обиделась? Поклонницы не значат любовницы.
- Я должна объяснить. Мои чувства остыли уже много лет. Я была спокойна и уверена в себе. А ты врываешься в мою жизнь со своими поцелуями, с завлекающим предложением встречи, а потом нагло ставишь меня последней в очередь твоих поклонниц. Извини. Но я так благодарна тебе за последнее письмо, оно вновь поставило всё на свои места. Обещаю, что больше никакого взрыва эмоций с моей стороны не будет. Я в порядке. Мне абсолютно всё равно, кто тебя окружает. Извини за глупую несдержанность.
И подписалась: твоя непутёвая одноклассница.

Она вдруг вспомнила десятый класс, девочку Свету, которая с родителями - военными приехала из Германии, и в которую безнадёжно был влюблён Женька. Девочка была очень богата. Каждый день она ходила в школу в новом шикарном платье, красивой обуви. А главное, с новой причёской! Её волосы были настолько красиво уложены каждый день по-новому, что вся школа сбегалась смотреть на её причёску. Женька тогда осунулся, похудел, даже учёбу забросил, хотя шёл на медаль, ходил за Светкой как ниточка за иголочкой и вздыхал. Родителям Светки такой жених был не нужен, они отдали свою дочь замуж сразу после окончания школы за перспективного лейтенанта, старше её на несколько лет. Все одноклассники издевались над влюблённым отличником и комсомольским вожаком, ведь никакие его достоинства не помогли завоевать богатую офицерскую дочку.

На несколько дней переписка прервалась.

Надо успокоиться и не придумывать себе бог знает что. Глупо! Мне сколько лет? Много. Радуйся жизни, Ленка, тебе мужики поцелуи шлют! Живи проще!– думала Елена, занимаясь своими обычными и привычными делами по дому.

Через время ей пришло письмо:
- Я всё понял. Теперь буду знать, как себя вести, если между нами промелькнёт какая-нибудь искра. Извини. Буду летом у сестры, а потом в нашем городе, подумай, может, приедешь?
Приехать, конечно, можно. Они с мужем как раз собирались в свой родной город на машине. Лишь бы совпали сроки. Но ещё лучше, если они все приедут к ней, тем более, что от города, где живёт сестра Женьки, до её города ехать на сутки меньше, чем до города с родной школой, где Женька уже был год назад. А она уж постарается показать им красоты своего края!
Через месяц Елена получила ещё одно письмо от одноклассника:
- У меня для тебя радостная новость: я еду!
Продумав встречу и решив уговорить одноклассников приехать к ней, Елена стала готовиться к приёму гостей. Для начала отправила всем письма, что рада всех принять у себя. Подготовила палатки, договорилась с турбазой о приёме, нашла машины, которые могут отвезти компанию на место отдыха, составила список для приобретения продуктов, подготовила весь необходимый туристский инвентарь, даже фотоаппарат зарядила на всякий случай.
Следующее письмо было странным. Оно было отправлено Женькиной сестрой, которая сообщала, что он приезжает в гости. Она так же сообщила, что совсем недавно была в её городе, и он ей понравился. Сначала Елена подумала, что Евгений придёт к ней в гости, потом всё же поняла, что к сестре, в другом городе. Ни согласия на её предложение, ни отказа не было. Тогда она написала ответ с пожеланием однокласснику хорошего отдыха, отложила все свои приготовления к встрече и в очередной раз успокоилась.

Она вспомнила десятый класс, выпускной экзамен по литературе. Они сидели с Женькой на одной парте и писали сочинения. Он написал очень быстро и с помарками. Она писала медленно и с удовольствием, тема сочинения ей нравилась. Потом они обменялись сочинениями для взаимной проверки. Она была в недоумении от его грязи и исправлений в тетради, ведь он претендовал на медаль, что она ему и отметила. Женька на это презрительно усмехнулся и сказал, что пойдёт и так. Пятёрки и он, и она получили, как впрочем, и за все последующие экзамены. Награждения золотыми медалями объявили на выпускном вечере обоим.
Она вспомнила, как радовались за неё подружки, и как они с Ириной и Алёной в который раз обходили здание школы и клялись друг другу в вечной дружбе.
А потом целый месяц она работала кассиром в клубе, чтобы заработать себе денег на поступление в институт, был ливень, который продолжался более полумесяца, размытые дороги и невозможность выезда. И никакой медали. Когда её мать пошла к завучу с вопросом о медали, та пояснила, что в сочинении Елены нашли какую-то неправильную чёрточку, из-за которой медаль не дали.
- А у Кузнецова? Ведь его сочинение было куда как плохо написано! – потребовала ответа мать Лены.
- Кузнецов сочинение переписал.
- Как же так! Я пожалуюсь в ОБЛОНО!
- Не портите мальчику репутацию!
Елена помнила, как долго она уговаривала мать, чтобы та никуда не обращалась, а она поступит в институт и без медали. И поступила…

Телефонный звонок давно забытым голосом Женьки пояснил:
- Я приехал! Встретимся в школе, в середине месяца. Сможешь приехать?
- Не знаю, это зависит от денег и от времени приезда мужа. Наверное, получится.
- До встречи!
Но судьбе было угодно передвинуть дни отпуска мужу Елены на неделю, которой как раз и не хватило для своевременной поездки. Встреча не состоялась. Вернее, встреча одноклассников состоялась, вот только Елена на неё не попала. Зато другие одноклассницы подсуетились и приехали вовремя, бросив все свои дела.
- Жалко, конечно, но уже ничего не изменишь. Наверное, она могла бы поехать поездом, но как-то неприлично было ехать, потому что одноклассники игнорировали её предложение о встрече и подстроились под желание Женьки. Хотя, наверное, они правы, ведь у неё они бы встретились с ней, а там они встретились со школой, классным руководителем и городом, что было для них важнее встречи с ней, - обдумывала Елена произошедшие события.
Хотя, как знать, возможно, она решилась бы на поездку, получив от них более детальную информацию о встрече. Знание того, что она приедет не одна, подтолкнуло бы её к поездке. Но незадолго до встречи Ирина ответила ей, что поехать не сможет, что, в общем-то, и определило решение Елены не ехать поездом, а ждать мужа.

Прошло время.
- Судьба готовит нам сюрприз. Девчонки едут ко мне в гости, они уже купили билеты! Решайся!
Письмо Евгения опять внесло сумятицу в чувства Елены. Поехать зимой в тёплую страну, что может быть лучше? Встретиться с одноклассниками. Фантазия живо нарисовала встречу на берегу моря и долгие беседы о прошедших годах жизни после окончания школы.
- Мне можно к ним присоединиться? Дай мне полную раскладку поездки, как по срокам, так и денежную! – попросила Елена и стала ждать ответ.
- Всё согласуй с Ириной, она в курсе всей поездки больше меня, - пришёл ответ Евгения.
Перекинув вопросы Ирине, Елена терпеливо ждала, пытаясь настроиться на поездку. Ответ пришёл более, чем странный. Одноклассница сообщала, что Евгений не получил ни от неё, ни от Елены ни одного письма!
- Кто же тогда писал мне все эти письма? – недоумевала Елена.
Совсем запутавшись, в поисках ответа Елена сбросила ещё несколько писем Евгению, написав, что ответов на свои вопросы от Ирины не получила. Поискав по Интернету возможные рейсы в Израиль, нашла компании, которые летят в Тель-Авив. Стоимость билетов была столь велика и такая разная, что она растерялась. Чёткой информации от друзей не было: ни приглашения, ни номера рейса, откуда и куда, ни номера телефона Женьки в Израиле, ни его адреса, ничего, кроме письма на сайте «Одноклассники» с неопределёнными намёками о поездке на деревню к дедушке. Она ещё раз попыталась выяснить что-нибудь сначала у Ирины, на что не получила никакого вразумительного ответа, потом у Евгения.
Он ответил, что сожалеет, но ничем не может ей помочь, никакой информацией, и попросил продолжить переписку, завершив письмо, как обычно «целую!».

Целый вечер Елена от души хохотала, поняв, как разыграли её одноклассники, а она поверила им и повелась, как девчонка! Наверное, они поступили так с ней за то, что она не приехала на встречу в школу. Но ведь можно было прямо об этом написать. Или вообще ничего не писать, так было бы честнее. Да и неизвестно, получилась бы у неё поездка или нет, это зависело от многих факторов: наличия денег, билетов, здоровья…
Потом, прокрутив ещё раз события, она представила, что всё могло бы быть по-другому, и, может быть, ей было бы о чём вспоминать долгими зимними вечерами под завывание вьюги, если бы…
Если бы она соврала и ответила Женьке, что безумно была в него влюблена с первого класса… Если бы она бросилась к нему навстречу по первому его зову в любое названное им место…Если бы бесцеремонно растолкала локтями всех его прошлых, настоящих и будущих поклонниц…Тогда бы, относительно богатый неженатый на сегодняшний день мужичок, её одноклассник Женя, может быть, и пригласил бы её к себе в гости в богатый дом в богатой стране…Так, или примерно так и поступила её подруга и одноклассница Ирина и так же поступают тысячи женщин, пытаясь поймать хоть и призрачное и мимолётное, но, как им кажется, счастье… Вот только счастье ли это?

Из всей этой истории лучше всего её бы устроил задушевный разговор с друзьями детства у костра за рюмкой красного вина и с омулем на рожнах на её территории…

«Бог им в помощь», - подумала Елена, включила компьютер, открыла сайт «Одноклассники», пожелала своим одноклассникам приятного отдыха и счастья, а через день удалила с сайта всю переписку с ними и вернулась к своему привычному образу жизни.
- Жизнь, действительно, характер людей не меняет!
17.10.2009.

Первое сентября - день знаний, а также первый день учебы.
- Дашенька вставай! Нельзя в первый день в школу опаздывать!
Мама Даши подошла к ей койке и начала стягивать одеяло.
- Мааам, да я проснулась уже!
- Ну, наконец-то. Все я пошла, ключи на тумбочке. Сегодня возможно чуточку задержусь на работе.
- Ага...
Даша еле заставила себя встать с кровати и пойти умываться. После завтрака она оделась и пошла в школу. Зайдя в класс, девочки сразу накинулись на неё. Каждая пыталась что-то сказать, но они перебивали друг друга. Даша еле сдерживала себя от смеха. Ну вот они замолчали и Оля в полголоса сказала:
- К нам новенький пришел, правда ему сейчас наша "Лина" школу показывает(Уточню, что Линой мы называем классную учительницу).
Лена перебила её, и чуть не крича, уже выпалила
- Да, да! Знаешь, какой он классный?!
Даше было не интересно до какого-то мальчика. Она ведь уже в 10 классе, а в 11 будет ЕГЭ, нужно готовится. Прозвенел звонок и все расселись по своим местам. Даша сидела одна. "Хм, возможно этого мальчика ко мне и посадят?" Увидев завидующие глаза подружек, она поняла, что не её одну посетила такая мысль. В класс зашла Лина и за ней шел парень. "Даа, девочки не врали, он и вправду был классным."
- Здравствуйте ребята, а у нас как вы видите новенький в классе. Зовут его Андрей, но знакомится вы будете на перемене, а пока Андрей можешь сесть с Дашей. Вот третий ряд, вторая парта.
Подойдя ближе к Даше, Андрей спросил:
- Ты не против?
- Да нет, что ты.
Андрей был очень симпатичным парнем с серо-голубыми глазами. Да, нашу Дашу он быстро заворожил. На этом и следующих уроках они болтали не замечая, как им в адрес сыпали замечания. Сегодня Даша не шла, а летела домой...

С этого дня Андрей и Даша проводили много времени вместе. Гуляли, ходили на аттракционы и в кино. Так пролетел их месяц общения. Приближался Дашин день рождения(10 октября).
Даше не хотелось проводить этот день дома или каких-то подарков, Андрей был её подарком судьбы, больше ей ничего не надо было. Вот вечер 9 октября, уже 10 часов вечера, Даша легла на кровать и мечтала, как они с Андрюшей будут веселиться.
"О боже, неужели нашелся такой человечек, из-за которого я не сплю, не ем и просто не дышу!" Дашу терзала мысль, что как все-таки она хотела стать его девушкой. Слезы сами выступили из глаз. Её мысли прервал тихий, но резкий стук в окно (Даша жила на первом этаже), она испугалась, но подойдя к окну, Даша сильно удивилась. За окном стоял сам Андрей, в серой куртке и в джинсах, а на голове спортивная шапка. Открыв окно, Даша даже не почувствовала холода. Ей было на него все равно.
"Ох, какой он милый. Эти серо-голубые глаза, слегка курносый и красный нос и его белоснежная улыбка". Даша хотела прослезиться, но сдерживала себя.
- Андрей? Ты что тут делаешь?
- Даш, извини, разбудил? Я думал ты еще не спишь.
- Да я только собиралась, а что ты хотел-то?
- Спросить.
У Даши забилось сердце, участился пульс. Она только и могла выдавить из себя:
- Что?
- Что тебе подарить!
В мыслях у Даши пробежало словечко "СЕБЯ".
- Да ничего не надо Андрей!
- Ну-ну, не ври! Ладно, пойду я, а ты окно закрой! Не лето, простудиться легко.
- Ты иди я закрою...
Даше не хотелось закрывать окно... Она смотрела ему вслед.. Вот он уже скрылся за углом дома. С открытым окном Даша простояла 5 минут. Закрывая уже окно, она обнаружила тетрадный лист в клетку. Он был завернут в несколько раз. На ней было написано "Дарье...". Даша быстро включила свет в комнате и развернула записку. " Все Дашик! Жди сюрприза! До завтра". Даша положила записку под подушку, выключила свет, легла и положила руку под подушку, сжимая записку в руке, она уснула с улыбкой на лице...

Воскресное утро, 10 октября. Сегодня погода на удивление солнечная и теплая. Подойдя к окну, Даша резко раздвинула шторы, в лицо ей выплеснулось тепло солнечных лучей... Посмотрев под окно, Даша взвизгнула от радости, на асфальте было написано: "С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ДАШ!"
Услышав возглас дочки, мама зашла к ней.
- Повезло тебе Дашка! Парень там, всю ночь возился..
- Это Андрей..
Даша судорожно потянулась к телефону, а в нем с самого утра её дожидалась СМСка: "Доброе утро Дашут! Поздравляю с днем варенья! Желаю тебе всего наилучшего и здоровья побольше! Р.S. Позвони, когда проснешься!"
У Даши настроение все больше и больше поднималось. Она знала, что этот день будет одним из наилучших. Она начала звонить Андрею, но он не брал трубку. "Хм, может занят?"
Прошло еще полчаса, не берет... Час, два... Началось беспокойство... Вот уже чуть ли не в сотый раз, набрав Андрея, Даша ходила по комнате и слушала эти до боли протяжные гудки..
-Алло?
-Алло! Андрей, ты блин где был? Я уже начала беспокоится!
-Это не Андрей, это его папа...
-Здравствуйте, а где Андрей?- с тревогой в голосе спросила девушка.
-Даш, Андрей в больнице, номер 31. Он попал в аварию.. Понимаешь..
Дальнейшие слова отца Андрея, Даша не слышала и не хотела. По стенке шкафа, она спустилась на пол. Она не могла ничего сделать... Слезы текли и мысль: "Как же ты так? Андрюш?"
Рывком встав, она накинула куртку и побежала в больницу, как могла быстро. Нашла палату, где лежал Андрей.. Под капельницей. Даша вся в слезах, губы дрожали. Она подошла к койке. Присела на рядом стоявший стул и взяла Андрея за руку... Он был без сознания.
Даша проснулась, когда её разбудили врачи и просили выйти из палаты и подождать в зале ожидания. Андрей так и не пришел в сознание. Она не могла вспомнить, как ей помогли дойти до зала ожиданий, у неё просто не было сил даже встать. Вот она сидит. Пустой взгляд, горячие слезы на щеках и душе раздирающая боль...
Она его любила и не хотела потерять. И с новой силой слезы потекли по щекам.
Оказывается, Андрей спешил за розой, белой розой... Именно эти розы любила Даша

Двенадцать ночи... Больница номер 31...
- Девушка, это вы к Андрею Доброву?
- Да! Он в порядке?
- В полном - мило улыбнулась медсестра - он в сознание пришел, вы можете его навестить.
- Спасибо - прохрипела уже на бегу Даша.
Слегка открыв дверь, она увидела улыбнувшегося ей Андрея. Даша была вся взлохмачена, глаза красные из-за слез, бледная, как снег...
- Андрюш, ты как? Тебе что-то нужно принести? Может подушку поправить? - входя начала спрашивать Даша. Сев на стул, она смотрела на него, просто радуясь тому, что он живой. Андрей засмеялся, хотя ему было больно это делать, но он не показывал вида. Не хотел огорчать Дашеньку.-
Что смешного? - не понимающе смотрела девушка на парня.
- Я жутко боялась за тебя...
Слезы потекли из глаз. Андрей с трудом поднял руку и вытер её щеки, с милой улыбкой он сказал:
-Тебе не идут слезы.
- Мне все идет! Ты чуть не покинул меня и лежишь, улыбаешься..
- Даш, а что я? Плакать должен?
Минута молчания... Даша смотрела на него и даже думать не хотела о том, что могла потерять его... Такого горячо любимого и родного...
- Да уж, праздник не удался, а ведь сколько я мог еще придумать..
- Будешь додумывать в больнице - с легким смехом сказала Даша и взяла Андрея за руку.
- Даш.. Я долго думал и решился спросить.. А ты бы хотела быть со мной?
Слезы радости потекли из глаз.. Она была счастлива, ведь она и не думала, что он это спросит..
- Даш? Ты что? Я что-то не так сказал?
- Дурак! - она улыбнулась, пристав, поцеловала его в лоб.
- Вообще-то, я в губы рассчитывал - улыбнулся юноша.
- Вот выйдешь, тогда и поцелую - пообещала Даша.
Примерно месяц пробыл Андрей в больнице. На входе его уже ждала Даша, главное его Даша! Когда парень вышел, Даша бросилась ему в объятья.
- Дашут, я тоже рад тебе! - еще сильнее прижав к себе девушку, сказал он.
- Пошли Андрюш в кофе, хоть согреемся.
- Хорошо, но сначала твой должок! - Андрей подмигнул.
- Должок?
- Ты мне поцелуй обещала.
- Ты не забыл? - засмущалась Даша.
- Нет малыш!
Он подтянул её к себе, она приподнялась на носки... Их первый поцелуй, снегопад кружился вокруг них, вытанцовывая вальс. Их поцелуй и в недалеком будущем, уже и их малыш. А ведь сначала они были простыми одноклассниками.