Что такое малая родина для детей 1. Что такое малая родина. Учебное исследование на тему

Проект для младших школьников "Моя малая родина"

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Данный материал поможет учителю начальных классов в организации работы над проектом, в проведении классных часов на краеведческую тему.
Цель проекта:
познакомить учащихся с новым видом работы - проектом;
учить добывать и систематизировать полученную информацию, презентовать её;
расширять знания детей о своей малой родине;
воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России;
привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению детского коллектива и родительской общественности, формированию чувства сопереживания за общее дело.
Задачи:
изучить природу родного края
выяснить особенности развития истории родного края
узнать о знаменитых людях малой родины
найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины
собрать материал (иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
оформить собранный материал в виде презентации
научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

В процессе работы над проектом «Моя малая родина» осуществляется расширение представлений обучающихся о малой родине, воспитание у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов. Класс у нас малочисленный, поэтому весь собранный детьми и родителями материал мы объединили в один общий коллективный проект. При помощи родителей были напечатаны фотографии, собран материал из архива села. Приятно было видеть, как проходила работа по созданию проекта: дети с большим интересом делились впечатлениями о том, что нового они узнали. Ребята выступали с подготовленными сообщениями, иллюстрировали их наглядными фотоматериалами, рассказывали об истории хутора, с гордостью и любовью представляли достопримечательности: школу, обелиск, нашу очень красивую природу.
Защита проектов проходила в актовом зале школы. На ней присутствовали родители учеников. Чувство волнения испытывали все: и дети, и родители, и учитель.
На защите проектов ребята очень волновались. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы. Материал для проекта собран в соответствии с требованиями и заслуживает высокой оценки.
Первоначальный опыт учеников интересен и актуален. Через использование активных форм обучения в начальной школе в нём прослеживается формирование ключевых компетентностей: учебно-познавательных, ценностно-смысловых, коммуникативных, информационных.
Используя поисковую, исследовательскую деятельность, ученики расширили знания о родном крае, учились добывать информацию, презентовать её.
Материал проекта был оформлен в виде презентации. Я разместила материал, собранный детьми и их родителям, в виде сценария.

Моя малая родина


Родина - это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошел в школу, нашел друзей настоящих и верных. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, творить добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни…


Луга и поля –
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей –
Частица великой
Отчизны моей.


Мы родились в хуторке, который находится в Петропавловском районе и является частью Воронежского края. Вот таким он выглядит на карте Воронежской области.

Воронежская область была создана 13 июня 1934 года. Она является самой большой областью Центрального Федерального округа. Кроме того, наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и промышленных центров России.



Воронежская область имеет свои официальные символы, отражающие самобытность и традиции нашего края.



А это государственные символы нашего Петропавловского района – которые говорят о том, что край наш занимается выращиванием сельскохозяйственных культур, дает стране хлеб.


У сел, как и у людей, есть свои истории, биографии. Наш небольшой хуторок почти
опустел, но для большинства людей он по-прежнему является маленькой Родиной.
И сегодня мы совершим путешествие в историю рождения и развития нашей
малой родины.

В краю, где соловьи, не умолкая,
Выводят свои трели под луной,
Весною от черемух закипает
Индычий - хуторочек мой родной
Три сотни лет назад (а это ведь немало)
Село моё родное родилось.
Три сотни лет подряд, три века миновало,
В историю ушло, с историей сплелось.


В официальных записях наш хутор упоминается с 1725 года, но жизнь здесь началась раньше. В XV веке здесь было Дикое поле, но уже тогда существовал Муромский шлях, по которому путешественники добирались от севера к югу. Хутор наш начал существование с нескольких дворов из беглых курских крепостных. Они построили деревянные избы с маленьким окошком, которые топились по - черному. В лесу было много дичи, в реке Толучеевке в изобилии была рыба, много бобров. Это позволяло прокормить семьи. Река и заливные луга способствовали разведению птицы и скота. Река же и защищала от посторонних, поэтому село постепенно разрасталось.


Селяне выращивали и поставляли большое количество продукции из птицы (индюков и гусей). Работало 7 птицебоен. Мясо птицы, пух отправляли даже за границу. В Англии и Франции высоко ценилась и продукция, и пух из нашего малого хутора. С этим связано и название - Индычий. Пахотных угодий было не много.
Советская власть была установлена в 1919 году.
Здесь голод с нищетой
Свирепствовал в двадцатых.
В гражданскую войну
Здесь предков кровь лилась.
И в первый свой колхоз
Крестьяне шли в тридцатых,
Встречая новизну с опаскою, враждой

С 19 мая 1925 года образован Индычанский сельский совет. В 1927 году 21 марта организованна сельхозартель «Заря». Уполномоченным её был Мирошников А.М.. Артель получила наделы земли, трактор, объединила инвентарь единоличников. Первые члены насчитывали 28 человек, включая и детей. В 1928 году образован почтовый стан, школа с одним учителем. Вместе со всей страной хутор пережил коллективизацию, высылки тридцатых годов.
Жизнь колхозников постепенно налаживалась, люди с уверенностью смотрели в будущее, строили планы, растили детей.
Но не долго сельчане радовались мирной жизни. Опять в деревенских избах был слышен плач. Началась вторая мировая.
Наш Индычий - маленькая частичка страны. Как подсчитать военные потери для него? Наше село не испытало оккупацию, но бои шли рядом. Женское население было занято на рытье окопов в прифронтовой полосе. Вся мужская работа в колхозе легла на плечи женщин, стариков и детей. На войну с фашистами ушло 200 человек, 136 из них не вернулись с поля брани.
В центре села установлен обелиск с Вечным огнём памяти невернувшимся с войны.


Нам страшных лет кровавых
Вовеки не забыть.
Героев подвиг славный
Их внуки будут чтить.


После войны все тяготы жизни на свои плечи взвалили женщины и дети, вернувшиеся фронтовики. Благодаря их усилиям и огромному труду колхоз укрупнился. Началось строительство необходимых хозяйственных объектов



В 1968 году открылась новая школа, в которой мы сейчас учимся.



Наша классная комната. В классе оформлен уголок «Россия-Родина моя!»
В конце семидесятых годов под руководством Меняйленко Виктора Ивановича были построены современные помещения с полной механизацией всех процессов: мехдойкой, молокопроводом, водопоением, очисткой помещения. За большой вклад в развитие хозяйства Меняйленко В.И. был награждён орденом «Знак Почёта»


С 1981 по 2003 год колхозом «Заря» руководил Овсянников Михаил Петрович. Свою работу он начал с укрупнения строительной бригады, которая начала строить дома для колхозников на паях хозяйства и застройщиков. В хуторе появилась улица Зелёная из восемнадцати новых домов.
Хозяйство было одним из лучших в районе. Труженики хутора обрабатывали более 3,5 тысяч гектаров земли.



В машинно-тракторном парке было по 40 машин и тракторов, 12 новых комбайнов. Мощные первые «Кировцы» в нашем районе приобретены именно нашим колхозом


Две центральные улицы, подъезды к фермам заасфальтированы в 1982 году. Новый современный мост через реку Толучеевку построили в 1984 году.

Наши односельчане умеют трудиться. Всего в Индычьем 16 орденоносцев. Эти люди- наша гордость.
Всё делалось для облегчения труда селян. Михаил Петрович приложил все усилия, чтобы в числе первых в районе газифицировать хутор. В 1996 году проложен газопровод высокого давления.
В 2004 году возглавил ООО «Заря» Семисинов Александр Иванович,бывший выпускник нашей школы, который до этого работал главным инженером в хозяйстве. Конечно, очень многое в артели пришло в упадок в связи с последними годами реформ и перестроек. Но молодой специалист стремится возродить хутор. В первую очередь все усилия были брошены на развитие растениеводства, на закупку новой сельхозтехники, приобретение минеральных удобрений. В последние годы получены хорошие урожаи зерновых.
А наши земляки умеют не только добросовестно трудиться, но весело проводить свободное время. Ежегодно по традиции проходит праздник «Проводы масленицы».

Классный час «Моя малая Родина»

1 сентября 2014 года

Учитель Корытина Т.И.

Для России посёлок – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Тема :

Моя малая родина.

Цели :

уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории его образования.

Задачи :

Формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

Содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного края, своей страны;

Развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

Прививать навыки поисковой исследовательской работы;

Выражать свои эмоции и чувства песнями, танцами и стихотворениями.

Оборудование : компьютер, проектор, макеты памятников, родословной, музыкальное сопровождение, шары, словари.

Формируемые УУД :

Регулятивные :

Умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

Способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

Умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.

Коммуникативные:

Контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Ход занятия:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения.

Учитель: Я рада видеть вас всех отдохнувших, загорелых, весёлых, подросших и повзрослевших.

Сегодня всю детвору нашей необъятной России позвал заливистый школьный звонок. Школа открыла двери для учеников, впереди очередной учебный год. Пусть он будет для нас успешным.

Дорогие ребята! Вспомните, в какой стране мы с вами живём? Как называется столица нашей Родины?

Мы живём в огромной стране название,которой - Россия. Вы – россияне! Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю.

Привольно раскинулась она от ледяных пустынь Крайнего Севера до тёплых морей Черного и Азовского на юге.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие чистые озера, их называют голубыми глазами России.

Густые леса и бескрайние степи с жёлтыми колосьями спелой пшеницы. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки с яркими шляпками мухоморов, топкие болота и большие зелёные равнины.

Ученик:

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше, чем за десять дней -
И то едва домчится.

Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми одарёнными людьми.

2. Актуализация знаний.

Проводится конкурс «Родня» .
Раздаются конверты с буквами, предлагается собрать из данных букв слово. Слова вывешиваются на доску.

Внимательно вчитайтесь в эти слова. Какой бы вопрос задали?

Давайте объясним лексические значения данных слов. Мы можем сказать, что они родственные?

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.

А как вы считаете, какое слово из перечисленных главное?

Итак, ключевое слово- Родина.

Кто догадался, о чём пойдёт разговор на нашем первом классном часе?

Тема зашифрована здесь. Прочтите: « М-Я М-Л-Я Р-Д-Н-»

Что же такое Родина?

Откройте словари и уточните значение этого слова. (дети зачитывают определение).

(Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт.)

Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? Что приходит на ум, когда слышите это слово? (высказывания детей)

Но у каждого из нас есть своя малая Родина – это родная мать, дом, где вы родились и выросли, друзья детства, любимые книги и игры. Такие простые человеческие ценности. Они принадлежат каждому из нас. Отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

Помните как в песне поётся «С чего начинается Родина?..» (фонограмма)

Давайте раскроем смысл каждого слова темы нашего классного часа.

Моя - здесь мои друзья, мой дом, мои родители, родня,улица, школа и т.д.

Малая – маленькая частичка такой огромной страны.

Родина – здесь живут родные моему сердцу люди.

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

Вы родились в г. Волгограде и проживаете в р.п. Городище. Это ваша малая Родина. И мне хотелось бы узнать, что вам известно о свое малой Родине?

Кто из вас знает, почему наш посёлок так называется?

Кто были первыми поселенцами? В каком году посёлок образовался? Какие памятники истории находятся на территории посёлка Городище? Может быть, кто-то из вас знает происхождение своей фамилии и своего имени, чем ваш род может гордиться.

(Дети делятся информацией, рассказывают интересные факты из истории посёлка)

Наш родной посёлок Городище расположился в муждуречье Волги и Дона, северо-западнее Волгограда. Его делит на две части река Мокрая Мечётка. По преданию, здесь в начале второй половины 16 века, располагался со своими полчищами татарский хан Мамай. После неудачного штурма Царицына отходил на Мечётку Емельян Пугачёв.

В далёком прошлом междуречье между Волгой и Доном было окраиной России и называлось Диким полем.

Село Городище было заселено в 1827 году. Первоначально была заселена та часть, которая называется Уваровкой (по переселенцам села Уваровка Тамбовской губернии) , затем переселились семьи из села Городище Тамбовской губернии, отсюда пошло название Городище. Затем приехали переселенцы из села Керочи Курской губернии, малороссы из села Суджи.

Сегодня нашему посёлку исполнилось 183 года.

Из архивных материалов есть сведения о том, что в Коренной балке Городища находилась явившаяся первым жителям села икона великомученицы Параскевы. Вскоре после явления икона была перенесена в Царицын, но оттуда «чудесно» ушла на старое место. На месте явления иконы была построена часовня. В честь иконы празднуется и по сей день девятая пятница после Пасхи (день явления иконы). Верующие в этот день берут из родника воду, считается, что она обладает чудодейственной силой, излечивает от болезней. Родник в этой балке сохранился до сих пор.

Городищенский район был образован 18 марта 1935 года. Перед Великой Отечественной войной хозяйство района стало большим. В районе числилось: 1 типография, 2 силикатных кирпичных завода, артель им. 2-ой пятилетки в Ерзовке, ремонтные мастерские, имелось 28 кооперативных торговых пунктов, 12 неполных средних школ, 24 больницы, 6 амбулаторий, 6 фельдшерских пунктов, 2 кинотеатра, 11 клубов- читален, 11 библиотек.

В лихие годы войны, в 1942-1943 годах наш район стал одним из плацдармов Сталинградской битвы. На его территории шли самые ожесточённые бои. Именно наше Междуречье стало ареной сражения бойцов Донского фронта под командованием К.К.Рокоссовского и армии Паулюса.

Вы должны знать имена героев совершивших подвиги

Николай Сердюков закрыл собой амбразуру вражеского дзота при освобождении села Новый Рогачик.

Медсестра Гуля Королёва возглавившая атаку при освобождении высоты 56,8 у хутора Паньшино.

Экипаж танка лейтенанта Наумова , сгоревшего заживо, но не сдавшегося врагу у хутора Рассошка.

Лётчик Николая Абрамишвили , повторившего подвиг Николая Гастелло и направившего свой горящий самолёт в скопление немецкой техники.

Михаил Пассар – снайпер уничтожил свыше 250 фашистов. Сам геройски погиб в бою.

Городищенский район был оккупирован немецкими захватчиками. На занятой территории фашисты созданы 13 концлагерей, в которых обретали людей на смерть.

В Городищенском районе 46 памятников и обелисков, 133 мемориальных знака, мемориальное кладбище у хутора Рассошка, где похоронены советские и немецкие солдаты и «Солдатское поле» под Городищем увековечили подвиг погибших солдат.

Война разрушила мирную жизнь городищенцев и разрушила всё, что было в селе. Восстановлением села занималась Жоголева Таисия Семёновна , она сумела организовать всех на благоустройство посёлка.

Был построен мост через Мечётку, построено здание средней школы, директором которой была Шаповалова Галина Семёновна . Была построена больница,руководил которой Николай Тимофеевич Касимцев .

Были хорошо известны птицефабрики.Директора Юрий Николаевич Фролов и Михаил Иванович Стрыгин . Не отставал от них и совхоз им. 62-Армии,Директор Николай Николаевич Чеботков .

Сейчас райцентр Городище - это современный посёлок городского типа с хорошо развитой инфраструктурой.

Численность населения 21593 человека.

В посёлке есть своя символика герб и флаг. Вот так они выглядят.

Так выглядел старый флаг Городища.

Это герб и флаг Городищенского района. Автор Коваль.

А это символика Городищенского городского поселения. Автор Л.И.Мамонтов.

Итог. Рефлексия.

Наш классный час подошёл к концу.

Россия, Родина, малая родина. До боли родные, близкие слова.

Жизнь разбросает вас по всей Земле. Но где бы вы ни были, ваш родной край, место, где вы родились и выросли, всегда будет в вашей памяти. Вы будете испытывать непреодолимое желание попасть в родные края, побродить по знакомым улицам, встретиться с друзьями.

Ученик:

Говорят, все пути ведут к дому,

Говорят, он начало начал.

Человек, как никто, По-любому

Тосковал по нему и скучал.

Человек здесь на свет появился.

И отсюда пойдет он вперед,

Только где бы он не поселился,

Дом родной его вновь позовёт.

И порой невозможно вернуться

Нам туда, где пол жизни прошло.

Дом далёк, и года всё несутся,

Но лишь там нам светло и тепло.

Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая,
Прохладней лёгкий ветерок
Душистее цветы, там холмы зеленее
Там сладостней журчит поток,
Там соловей поёт звучнее.

Историю своей страны, своего рода и края должен знать каждый уважающий себя человек.

Испытывайте гордость за людей, прославивших страну. Гордитесь тем, что вы граждане такой замечательной страны. Вы- россияне!

(дети из букв собирают лозунг «Мы –россияне!»)

Русская берёзка – символ Росссии, символ Родины. Берёзка воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи.

На поляне, на пригорке,

Под окном, среди полей

Белокорая берёзка –

Символ Родины моей.

(На столе у меня листочки, на которых вы должны написать слова обращения к Родине. Прикрепите листики к веткам.)

Ученик:

О родине – негромко говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда,Скажу о ней – молитв сотворю:

«Будь вечно в благоденствии и славе,

Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,

Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво

И пред тобой себя не уронить!»

Очень часто можно услышать фразу от человека: «Моя Родина - это…». Но однозначного продолжения этой фразы нет. Каждый повествует о своей Родине по-разному.

У истоков…

Для одного Родина - это место его рождения, для другого - город, где он живёт в данный момент. Подобных мнений существует множество, и все они по-своему верны. Человек выбирает своей Родиной то, что дорого его душе, что дорого его мыслям, что обуславливает его поведение и восприятие окружающего мира.

"Моя Родина" - это понятие, которое берёт своё начало с древних времён, и о нём говорили ещё задолго до современной истории государств. О нём написали массу книг и стихотворений, создали немало песен и различных рассказов. И для каждого это понятие было тёплым и радостным. А порой - вызывало тоску. Обязательно ли Родиной является именно то государство, в котором был рождён гражданин? Любой человек сможет ответить на этот вопрос самостоятельно.

Огромная страна

«Моя Родина - Россия», - так с гордостью говорят патриоты. Люди, рождённые и выросшие в этом государстве, почитают его историю. Ежегодно из жизни уходят наши предки, те, кто застал эпоху войны, кризиса, перестройки. Но эти люди никогда не жаловались на свою судьбу, на то, что им пришлось пережить голод, утрату близких, всевозможные иные трудности.

Напротив, их характер стал прочнее стали, и свои воспоминания они передавали нам в рассказах, песнях, стихотворениях, фильмах. Это огромная ценность каждого русского человека. Моя Родина - это герб, гимн, слова которого мы знаем с детства. Соблюдая традиции и законы России, человек уважает свою страну, относится к ней с любовью. Весь мир обсуждает это государство: кто-то ругает, кто-то поддерживает, кому-то неясна политика. Двуглавый орёл изображается на денежных знаках, печатях, документах, паспортах, а в силе Российской армии просто невозможно усомниться.

Бескрайние поля и леса, множество красивых мест, огромное количество полезных ископаемых, широкая русская душа - прекрасный повод для гордости каждого россиянина. А любой побывавший в этой стране иностранец возвращается домой с незабываемыми впечатлениями и, конечно же, набором матрёшек.

Такая разная Родина

Моя Родина - это не только определённая страна, в которой родился тот или иной гражданин. Другими словами, если человек родился в СССР, что же теперь? У него нет Родины? Это совершенно не так. Родина — это то, где человеку было хорошо в какие-то моменты его жизни.

Та земля, где человек ощущает себя её частью, куда возвращаются его мысли и воспоминания, о которой он тоскует - всё это и есть его родная сторона. Дело в том, что первым «институтом» для познания Родины становится непосредственное окружение человека.

"Моя малая Родина" - так человек может назвать край или город, в котором вырос, часть земли, которая связана с его друзьями, с улицей, на которой в детстве он играли с ними в прятки. Бывает и так, что человек покидает свой родной край в поисках лучшей жизни, но это совсем не значит, что он забывает о своём любимом городе.

Вспоминая родные края

Моя Родина - это город, посёлок или село, где прошло детство, где были сказаны первые слова, где были сделаны первые шаги. Повзрослев, мы просматриваем старые фотоснимки и возвращаемся в те далекие дни, где впервые познали горечь и радость.

Помним, как впервые упали с велосипеда, разбив себе коленки, как с соседскими ребятами строили снежные тоннели, как тайком от родителей выносили кусок свежеиспечённого маминого хлеба для бездомного щенка. Моя малая Родина - это все эти памятные моменты, которые навечно будут со мной, их невозможно отнять у человека, их невозможно продать или купить. Цветущие деревья возле дома, скрипящие качели, утреннее пение птиц за окном, дорога в школу - это всё часть души каждого, это Родина человека.

О самом важном

С чего начинается Родина? Откуда человек узнаёт об этом слове? Родина начинается с близких, родных людей. Родина - это моя семья. С малых лет наши родители, дедушки и бабушки, братья и сёстры прививают нам любовь к своей Отчизне. Они учат нас ценить и почитать родные традиции и культуру, рассказывают поучительные истории, раскрываются интересные исторические факты о нашей Родине.

Кто ещё сможет дать нам такой ценный опыт? Конечно, патриотизм в нас взращивают и в школе, но всё же больший вклад вносит семья. Наши дедушки со слезами на глазах рассказывали о героизме молодых ребят на фронте, о самоотверженных поступках во имя родных земель. Именно семья должна помогать ребёнку в воспитании патриотичности, а полноценная личность не может воспитываться без гордости за свою страну, край или город. Семья учит нас быть ответственными за свои поступки, за свои слова и, конечно же, за свою Родину.

Родные края

По всем этим примерам легко понять: "моя малая родина" - это обширное понятие. Каждый понимает его по-своему. Ясно одно - Родиной мы называем то место, где наши воспоминания, где наши мысли. Это то, с чем связаны самые лучшие моменты жизни.

Сейчас по всему миру люди покидают свои дома в поисках лучшего финансового положения. А кто-то надолго уезжает отдыхать в другие страны и города. Но отправляясь в чужие края или страны, встретив там человека со своей родной стороны, мы радуемся. Нам проще понимать его. Мы быстро находим с ним общий язык. Нам хочется быть ближе к нему. Этот человек - часть Родины, часть того большого, что вызывает у нас нежные и в то же время тоскливые чувства. Стоит ли воспитывать в детях такие чувства? Конечно, стоит! Ведь где бы человек ни находился, он всегда должен знать: утешение можно найти в родных краях.

Малая родина - что мы вкладываем в это понятие? Место рождения. Место, куда тянет. Место, связанное с рассказами родителей, бабушек и дедушек... Если не брать во внимание формальные описания, то ответов будет немало. Год малой родины - это в первую очередь повод задать себе вопрос о том месте, которое важно для тебя и на которое порой нет времени.

Родина моей мамы Галины - Борисов. Это город, в котором я проводил каникулы с бабушкой Маней и дедушкой Хоней. Оба они потеряли свои семьи в годы Холокоста в гетто в Варшаве и Борисове и научили меня любить и ценить данное нам Всевышним и помнить о том, что нельзя забыть. Бабушки и дедушки уже нет, но бывать в местах их рождения для меня важно. Хотя времени на это нет.

И вот в Год малой родины я получил два приглашения. Одно пришло из еврейской общины в Борисове с просьбой провести пасхальный седер. Для меня было очень важным посетить этот город на праздник Песах, но вопрос времени и договоренностей быть в других общинах достаточно актуален. Поэтому прежде, чем ответить, что я очень занят, уточнил, может ли община собраться не в первый день, когда нужно провести седер, а позже. Ответ был положительным. Мы приняли решение собраться вместе не в первый вечер, а в вечер наступления седьмого дня праздника, который не менее значим, чем первый, и провести также седер по всем правилам. Кстати, в самой общине такой седер седьмого дня праздника Песах с раввином будет совершен впервые.

Второе приглашение нам с супругой пришло на саммит Лиммуда в Варшаве. Лиммуд - это возможность делиться своими знаниями, связанными с еврейской традицией и культурой, и приобретать новые, учить и учиться. Подобные встречи-конференции проходили в нашей стране в Витебске и Минске, и, конечно, я посчитал важным принять участие в саммите в Польше, чтобы обсудить будущее таких встреч. А кроме всего прочего, Варшава - это еще и родина моего деда. Времени, как всегда, не было, но было желание его найти. При всей быстротечности нашей жизни мы не всегда задумываемся, что отложенное на время может быть отложено навсегда.

Для посещения родины бабушки вечером 5 апреля к началу седьмого дня праздника Песах в общине “Свет Меноры” и саммита Лиммуд в день Памяти Холокоста и героизма, выпадающий в этом году на 12 апреля, на родине дедушки было несколько весомых причин. И одна из них - Год малой родины, объявленный в стране.

В Талмуде есть такое понятие, как “тана кама” - это когда возвращаются к первоначальной позиции, изложенной мудрецом, нередко для того, чтобы найти ответ или понять ход дискуссии. Посещение малой родины, даже если не своей (я уроженец Минска), а тех родных, которые столь дороги тебе, - это как тана кама. Нужно знать, откуда ты пришел, чтобы держать путь дальше. Будь то путь перехода евреев через море, которое Всевышний разверз, чтобы вышли они из египетского рабства навстречу свободе и вере, или путь собственных достижений каждого из нас, которые были мечтами еще в детстве. И пусть каждому из нас хватит времени и сил на то, что нам действительно важно.

Раввин Григорий Абрамович

Проект «Моя малая родина» 1 класс — первый из череды предстоящих. Все они пользуются «особой» любовью у родителей. Такие задания направлены на развитие совместной деятельности родителей и ребенка. Ага!! На деле это личная головная боль мамы. С содроганием ждешь очередной проект, а он все равно сваливается как снег на голову. Не успеешь выдохнуть после заветного «проект сдан», как на горизонте уже маячит следующий.

Тема проекта — «Моя малая Родина», что писать ? Ну, думаю, сочинения в 1 классе не требуется, достаточно нескольких слов о вашем городе или о местах, изображенных на фотографиях.

«Моя малая родина» 1 класс, окружающий мир, примеры работ

Каждую фотографию или цикл фотографий нужно подписать. Важно выразить свое отношение к местам и событиям на фото. Картинки увеличиваются, нажмите на фото и сможете прочитать текст.

  1. Мы писали о Беларуси, хоть сын и родился в Петербурге, написать мы решили о маленьком белорусском городке Несвиж и о нашей деревне. Оттуда наши корни, мы много времени проводим в Беларуси, и очень любим свою малую родину.
  2. А наша одноклассница (фото 2) взяла тему «Моя малая родина — Санкт-Петербург» , рассказала о своем районе и памятных местах, где она побывала.

  3. А еще один новоиспеченный первоклашка 2015 написал о Санкт-Петербурге, о посещенных музеях и памятниках архитектуры