Карточки примеры сложение и вычитание круглых десятков. Педразвитие. IV. Закрепление пройденного материала

Ермолина Любовь Викторовна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: ГБОУ "Специальная школа–интернат г. Усмань"
Населённый пункт: г. Усмань, Липецкой области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Числа в пределах ста. Сложение и вычитание круглых десятков"
Дата публикации: 03.05.2018
Раздел: среднее образование

ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Усмань»

индивидуального коррекционного занятия с

дефектологом по направлению

«Элементарные математические представления»

по теме: «Числа в пределах 100.

Сложение и вычитание круглых десятков», проведенного с

обучающейся, воспитанницей 3- а класса Иванниковой В.

в рамках методической недели м/о учителей коррекционных

технологий и социально психологического направления по

теме «Реализация тем самообразовательной работы при

проведении коррекционно-развивающих занятий».

Подготовила учитель-дефектолог

Л. В. Ермолина

Декабрь, 2017 г.

Подготовка к занятию

1. Подбор задания для самоанализа.

2. Подбор задания для проведения пальчиковой

гимнастики.

3. Изготовление бланков для математической разминки и

образца результатов.

4. Изготовление бланка для корректурных проб и образца

выполнения задания.

5. Изготовление карточек с числами для развития

слуховой памяти.

6. Изготовление карточки для выполнения вычислений,

графических упражнений и образца выполнения

7. Изготовление карточек для упражнения на развитие

мышления и образца выполнения задания.

8. Подбор заданий для проведения физпауз.

План занятия

I. Огр.момент.

II. Актуализация имеющихся знаний.

1) Определение способа самооценки.

2) Пальчиковая гимнастика.

3) Математическая разминка.

4) Физ.пауза.

5) Упражнение на развитие внимания.

6) Упражнение на развитие слуховой памяти.

7) Физпауза.

8) Упражнение на развитие счетных навыков и

графических умений.

9) Упражнение на развитие мышления.

III. Подведение итогов занятия.

Конспект занятия

Тема: « Числа в пределах 100. Сложение и вычитание круглых

десятков».

Цель: закреплять знания о круглых десятках и способах решения

примеров с ними.

Задачи: образовательная: закреплять и расширять знания о

десятичном составе числа;

коррекционно-развивающая: развивать и корригировать

концентрацию и переключаемость внимания, зрительную и

слуховую память при запоминании инструкции, усвоении способа

действия заданий, мелкую моторику при выполнении пальчиковой

гимнастики и графических упражнений, операции мышления

(анализ выполнения задания, выбор способа действия,

установления связи между компонентами сложения и вычитания,

проверка выполнения задания по образцу);

воспитательная; воспитывать мотивацию к приобретению знаний

Оборудование: карточки с заданиями, цветные карандаши.

Ход занятия.

Оргмомент.

Основная часть.

1.- На сегодняшнем занятии будем повторять знания о числах,

выполнять задания и сам себя оценивать. Как будешь оценивать,

определим. На 1- ой карточке нарисованы фигуры. Определи,

каких больше. (Красных звездочек). Если задание выполнишь без

ошибок, возьмешь красную звездочку. На 2-ой карточке определи

каких фигур больше. (Зеленых квадратов). Если выполнишь

задание с ошибками – возьми зеленый квадрат. (Карточки 1,2)

2.- Первое упражнение пальчиковая гимнастика.

Инструкция: «Покажи на пальцах числа 10, 15, 24, 38, 46, 57,

100». Оцени себя. (Карточка 3)

3. Математическая разминка.

а) Инструкция: «На карточке нарисованы бусины с числами.

Найди лишнюю бусину, объясни выбор. Какое правило

объединяет оставшиеся числа?

Сравни с образцом. Оцени себя. (Карточки 4,5)

б) На карточке в первом столбике найди и подчеркни те числа, в

которых десятков больше, чем единиц, во втором столбике те

числа, в которых десятков меньше единиц.

Сравни с образцом. Найди и назови число, которое является

круглым десятком. Оцени себя. (Карточки 6,7)

4. Физпауза. Потрудились - отдохнем.

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.

5. Упражнение на развитие внимания.

Инструкция: «На бланке записаны цифры. Образуй из цифр

круглые десятки, если возможно». Обведи их кружком.

Сравни с образцом. Оцени себя. (Карточки 8, 9)

6. Упражнение на развитие слуховой памяти.

Инструкция: «Прослушай числа, запомни, запиши их в тетрадь».

Какое число лишнее, объясни? (100)

Сравни с образцом. Оцени себя. (Карточка 10)

7. Физпауза. Рисуй глазами треугольник.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

вершиной вниз.

И вновь глазами

по контуру его веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

а лишь глазами осторожно

ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально.

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открой, ты, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты молодец.

8. Упражнение на развитие счетных навыков.

Инструкция: «Запиши под диктовку и реши примеры. Раскрась

шары с примерами, в которых одинаковые ответы карандашом

одного цвета». Сравни с образцом. Оцени себя. (Карточки 11,12)

9. Упражнение на развитие мышления.

Инструкция: «На карточках записаны числа, раскрась клетку с

лишним числом, объясни выбор.»

Сравни с образцом. Оцени себя. (Карточки 13, 14)

III. Итог занятия. Последнее задание.

Инструкция: «Разложи числа по - порядку, переверни карточки,

прочитай слово.» (Карточки 15, 16)

Что повторяли на занятии? (Круглые десятки)

Какие числа называют круглыми десятками? (Двузначные

числа, которые оканчиваются на ноль).

Оцени свою работу на занятии. Сколько собрал звездочек,

сколько квадратов?

Занятие окончено.

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

10, 15. 24, 38, 46, 57, 100

Карточка 4

Карточка 5

Карточка 6

Карточка 7

Карточка 8

Карточка 9

208694407906846800395938506820608

950357046204306507042009871904160

411504898037402875998034037582058

Карточка 10

10, 40, 60, 20, 90, 70, 100

Карточка 11

Карточка 12

Карточка 13

Карточка 14

Карточка 15

Карточка 16

Физпауза 1

Потрудились - отдохнем.

Потрудились-отдохнем. (Ходьба на месте)

Встанем, глубоко вздохнем. (Потягивания)

Руки в стороны, вперед. (Движения руками)

Влево, вправо поворот. (Выполнение поворотов)

Три наклона, прямо встать. (Выполнение наклонов)

Руки вниз и вверх поднять. (Движения руками)

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.

Физпауза 2

Рисуй глазами треугольник.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

вершиной вниз.

И вновь глазами

по контуру его веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

а лишь глазами осторожно

ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально.

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открой, ты, наконец.

Зарядка окончилась.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанская школа-интернат № 1 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Открытый урок по математике в 3 классе на тему:

«Сложение и вычитание круглых десятков»

Матвеева А. В., учитель – дефектолог

первой квалификационной категории

Цель: Систематизировать знания и закрепить умения и навыки решения примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков.

Планируемые знания и умения:

Знать правила сложения и вычитания круглых десятков, порядок выполнения действий в примерах со скобками, применять их при решении задач, измерение радиуса окружности;

Уметь устно считать примеры в пределах 10, выполнять сложение и вычитание круглых десятков, решать примеры в 2 действия со скобками и без скобок, применять эти умения при решении задач, измерять радиус окружности.

Коррекция:

Восприятия, внимания, память, мышления, ММР.

Наглядность:

Плакат «Числовой ряд 1 -20»

Плакат «Числа 1 -100»

Словарь « Сложение, вычитание, умножение, вычитание, сравнивание»

Таблицы «К устному счету»

«Решение задачи»

Оборудование:

Счеты,

чертежный треугольник,

карандаш,

раздаточный материал (геометрическое задание)

План урока:

1. Организационный момент. Интерактивный опрос.

2. Устный счет. Форма «Молчанка».

3. Упражнения для ММР, психологической подготовки к работе на уроке «Замок».

4. .Основная часть.

    Актуализация. Сообщение темы и цели урока. Запись сегодняшнего числа и классной работы в тетради.

    Назвать и записать круглые десятки в тетради.

    Решение примеров. №11 с. 115

    Физкультминутка для позвоночника «Буратино»

    Решение задачи №15а – устно, №15б – письменно с.115

    Практическая работа- геометрическое задание на измерение.

5 . Итог урока

    Домашнее задание. Запись в дневнике. №8 с. 114

    Интерактивный опрос.

    Оценка работ учеников на уроке. По таблице.

1.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парту тихо сели

И на доску посмотрели.

Руки на парте. Спина прямая. Дышим ровно.

Интерактивный опрос:

Что делаем мы на уроке математики?

Считаем

Решаем примеры

Решаем задачи

Сравниваем

Чертим
-измеряем

С чем мы работаем на уроке математики?

С числами

С помощью чего записываются числа?

С помощью цифр

Назовите эти цифры

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

До 100

Какие арифметические действия выполняем с этими числами?

Сложение, вычитание, умножение, деление.

Вы готовы к уроку математики?

Готовы!

2.Устный счёт

Начинаем наш урок с устного счета. Я показываю числа, вы считаете молча. Поднимаете руку. Говорите только ответы.

2+1 5+2 20+10 50+20

4-2 6+4 40-20 60+40

6-3 10- 6 60-30 100-60

2. -Прилетели 5 синиц и 4 воробья. Сколько птиц всего стало?

Было 10 птиц. Улетели 6 птиц. Сколько птиц осталось?

3. Назовите геометрические формы (по таблице).

Очень хорошо. Справились с этим заданием. Все умеете считать устно. Особенно хочу отметить ___________________________. За устный счет ставим себе отметки на табличке.

3. Упражнения для развития ММР.

Сели ровно. Руки на парте. Поставьте руки вот так и чуть подержим так.. . А теперь сделаем замок – вот так. И тихо повторяем за мной:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Повертели,

Покрутили,

Постучали,

Потянули

И … открыли.

4. Основная часть.

1. Актуализация.

Открываем тетради (помним, как лежат тетради?), взяли ручку (где находится локоть правой руки?) и пишем число 1.01.13г. и Классная работа.

Тема нашего урока «Сложение и вычитание круглых десятков». Назовите круглые десятки (3 ученика – и хором).

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

Запишите их в тетради.

Мы с вами уже решали примеры на сложение и вычитание круглых десятков и в одно действие, и в два действия и даже со скобками. Кто скажет правило? (с помощью учителя).

-Действие в скобках выполняем первым.

Молодцы.

2. Решение примеров.

Примеры № 11.с.115.

Открываем учебник на с. 115, находим № 11. Нашли? Начинаем работу. Помним, как записывать? -2 клетки с края. На доске я открываю примеры. Первым к доске пойдет работать__________________________, а за ним цепочкой 2 ряд и т. д.

Каждый ученик читает пример, есть скобка – выполним действие в скобке первым, теперь второе действие, получилось __, ответ __.

50+(40-20)= 20+(70-40)=

60-30+60= 60+20-50=

100-(20+10)= 90-(40+40)=

40+60-80= 90-50+60=

Внизу кружочки с подсказками ответов. Получили ответ – записали – найдите это число и возьмите его себе.

10 20 30 50 70 70 90 100

Открылось слово М О Л О Д Ц Ы! Значит, мы решили примеры правильно.

Ставим себе отметки на листочке.(называю имя и отметку).

3.Физкультминутка.

Очень тихо встали. Проведем физкультминутку «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Раз (хлопок над головой),

Два (руки вытянуты над головой),

Три (руки к груди) –

Ха (выдох).

4. Решение задачи.

Сели. Рука. Спина. Дыхание. Внимание на доску. Пишу. Задача №15б). с.115. Пришло время решать задачу. Найдите в учебнике этот номер.

Аудирование.

Читаю задачу, вы внимательно слушаете.

В продовольственный магазин утром привезли 50 батонов белого хлеба, а

днем привезли еще 40 батонов белого хлеба. Продали 60 батонов. Сколько батонов белого хлеба осталось?

Читают дети.

Жужжащее чтение,

Читает 1 ученик вслух.

Обсуждение задачи.

О чем говорится в задаче?

О магазине, о хлебе.

Когда привезли батоны в магазин?

Утром и вечером.

Сколько батонов привезли утром? -50 батонов

Сколько батонов привезли вечером? -40 батонов

А сколько же всего батонов привезли? Как найти?- 50+40=90

Что делают с батонами в магазине? – Продают людям. Хлеб у нас всему голова, без хлеба мы не можем жить.

Сколько батонов продали? -60.

На завтра осталось батонов или нет? Как найти? 90-60=30

Сколько батонов осталось?-30.

Мы задачу решили устно. Что осталось делать? –Записать решение задачи в тетради чисто и правильно.

Решение задачи .

С чего начнем решать задачу?

С краткой записи условия задачи.

Приготовились.Взяли ручку. Спина прямая. Локоть. Тетрадь.

Первое предложение до запятой читает _____________. Пишем

Привезли

Утром – 50 бат.-

Днем -40 бат.

Продали 60 бат.

Осталось? батонов.

Решаем задачу с карандашом в руке.

Привезли

Утром – 50 бат./

Днем - 40 бат. 50+40=90бат

Продали - 60 бат.

Осталось- ?батонов 90-60=30бат

- Задачу решили, ответ: осталось 30 батонов. Надо правильно записать. Здесь 2 примера, два вопроса. Я сегодня покажу вам, как можно записать решении с одно действие.

Пишем вопрос

Сколько батонов осталось в магазине?

- привезли 50 и 40 продали 60 осталось… Вместо слов пишем арифметические знак

50+40-60=90 бат.

Ответ:90 батонов

Отметки 1_______, 2_______, 3______, …..

5. Геометрическое задание.

На парте у вас лежат кружочки. Задание такое: измерьте и запишите радиус окружности.

Проверка. 1ряд - 8см, 2 ряд – 7 см. У кого правильно- ставим 5, у кого было неправильно- 4.

5.Итог урока.

1. Домашняя работа №8 с.114. Пишем в дневнике.

2. Закрепление.

Чем мы сегодня занимались на уроке? –решали примеры, задачу, измеряли радиус, считали устно.

С какими числами работали? – С круглыми десятками.

Какие арифметические действия выполняли с ними?- Сложение и вычитание.

Как выполнять сложение и вычитание круглых десятков? – десяток прибавляем к десятку, от десятки вычитаем десяток.

Как мы считаем примеры? – с помощью пальцев рук.

Еще какие примеры решали? – со скобками.

Скажите правило. – действие со скобками выполняем первым.

3. Оценка работы учащихся

У вас у всех листочек с отметками. У кого все 5? Поднимите руки. Вам 5.

У кого есть 4 – вам отметка 4. Молодцы.

Урок окончен. Дневники на мой стол.

Сложение и вычитание круглых десятков

2-й класс

Если вам предстоит урок-закрепление по математике, то вы можете провести своих детей по маршруту. Помогая героям из Простоквашино, ученики не заметят, как пролетят 45 минут.

Тема. "Сложение и вычитание круглых десятков. Закрепление".

Цели. Закреплять навыки сложения и вычитания круглых десятков в пределах 100.

Оборудование. Рисунки с изображениями дяди Федора, кота Матроскина, собаки Шарика, сундука; план маршрута; карточки для устного счета, для индивидуальной работы (3 варианта), со знаками действий, карточки "Болотные кочки"; иллюстрация "Болото"; таблица с мерами длины сантиметр , дециметр , метр ; светофоры.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и задач урока

Учитель. Ребята! Вы любите приключения?

Дети. Да!

У. Сегодня на уроке мы будем не только решать примеры на сложение и вычитание круглых десятков в пределах 100, но и путешествовать вместе с героями мультфильма. Кто они?

Учитель вывешивает на доске рисунки с изображениями сказочных персонажей.

Д. Дядя Федор, кот Матроскин и собака Шарик.

У. Вместе с ними мы отправимся на поиски клада по этому плану.

На доске начерчен план:

III. Устный счет

У. Впереди нас ждут неожиданные препятствия. Герои мультфильма уже отправились в путь, а для нас они оставили записку. Чтобы ее прочитать, надо расставить двузначные числа в порядке возрастания.

На доске – карточки, на которых записаны числа и слоги.

Дети расставляют их в нужном порядке и читают текст записки.

– Что же написано в записке?

Д. Желаем вам удачи!

У. Назовите такие двузначные числа, в которых: количество десятков равно количеству единиц.

Д. 22, 66.

У. Количество десятков больше, чем количество единиц.

Д. 43, 80.

У. Количество десятков меньше, чем количество единиц.

Д. 12, 19, 34.

У. Дядя Федор со своими друзьями подошли к первому препятствию. Это зимний лес. Чтобы его преодолеть, надо узнать: сколько в лесу деревьев, если лиственных – 30, а хвойных – 20?

Д. 50 деревьев.

У. Сколько шишек заготовила белка, если разгрызла 7, а осталось 30?

Д. 37 шишек.

Учитель читает стихотворение.

У. Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Вы примерчики решите
И зверюшку назовите.

На доске:

Уменьши на 1

Ключворд

17 – и
28 – з
32 – ч
33 – к
39 – й
74 – а

Дети по одному выходят к доске, записывают полученный результат и подставляют букву, пользуясь ключвордом.

– Какому зверю очень тревожно живется в лесу?

Д. Зайчику.

IV. Закрепление пройденного материала

У. А теперь мы узнаем, кто же из героев мультфильма быстрее выберется из леса.

К доске вызываются три ученика с каждого ряда для решения следующих примеров.

Ряд I (рисунок "Дядя Федор")
50 – 20 + 10 – 30 + 40 =
Ответ : 50

Ряд II (рисунок "Матроскин")
80 – 10 – 20 + 30 – 40 =
Ответ : 40

Ряд III (рисунок "Шарик")
60 – 30 + 10 – 20 + 40 =
Ответ : 60

У. Кто же быстрее всех выберется из леса?

Д. Шарик.

У. Ребята, я предлагаю вам выполнить задания на индивидуальных карточках. Есть три вида карточек.
Карточку 1 предлагает дядя Федор. Он очень хорошо считает, учится в школе, поэтому на карточках с его именем самые трудные примеры.
Карточку 2 предлагает кот Матроскин. Он считает чуть хуже, поэтому на карточках с его именем примеры чуть легче.
Карточку 3 предлагает собака Шарик. Он считает с трудом, поэтому на карточках с его именем самые легкие примеры.
Подумайте, какому герою вы могли бы помочь решить примеры. Выберите себе карточку и приступайте к работе.

Дети по желанию или на усмотрение учителя выбирают себе карточки с примерами. Учитель вызывает трех учеников для решения примеров с карточек 1, 2 и 3 на индивидуальных досках.

Карточка 1. "Дядя Федор"

50 + 30
60 – 40
70 – 30
20 + 80
100 – 70

20 + 70
90 – 60
40 + 30
50 + 50
100 – 80

Карточка 2. "Матроскин"

50 + 20
60 – 10
70 – 20
20 + 40

30 + 30
90 – 20
40 + 10
100 – 20

Карточка 3. "Шарик"

50 + 10
70 – 10
20 + 20
30 – 20

100 – 10
60 – 20
40 + 10
70 + 20

– Давайте проверим, смогли ли вы помочь героям мультфильма.

V. Работа в тетради

У. Вот мы и прошли лес. Перед нами новое препятствие. Но сначала наметим дальнейший маршрут в тетради.

В чистописании запишем такую цифру, которая показывает, сколько лет дяде Федору, если Шарику 5 лет, Матроскину 7 лет, а дядя Федор старше собаки, но младше кота. Сколько лет дяде Федору?

Д. Шесть.

У. Верно, и для чистописания мы берем цифру 6.

Учитель объясняет на доске написание цифры 6, дети записывают одну строку цифры 6 в тетради.

– Перед друзьями река. Чтобы перебраться через нее, надо построить мост.

На доске записан текст задачи:

Шарик принес 10 бревен, а Матроскин на 2 бревна меньше. Сколько бревен они принесли вместе?

У. Что надо узнать в задаче?

Д. Сколько бревен принесли Шарик и Матроскин вместе.

У. Можем мы ответить на вопрос задачи?

Д. Нет.

У. Почему?

Д. Мы не знаем, сколько бревен принес Матроскин.

У. Есть ли у нас данные для того, чтобы узнать это?

Д. Да.

У. Приступаем к решению задачи.

Дети решают задачу самостоятельно, а у доски за "крылышками" – 2 ученика. Проверяется решение с помощью светофоров.

Решение задачи:

1) 10 – 2 = 8 (б.)
2) 10 + 8 = 18 (б.)

VI. Занимательный материал

У. Итак, дядя Федор из 18 бревен соорудил мост и вместе с друзьями перебрался через реку. Герои оказались перед болотом.

Ребята, а что вы знаете о болоте?

Дети рассказывают.

У. Какая орфограмма в слове болото ?

Д. Безударная о , которая не проверяется ударением.

У. Как же перебраться через болото?

Д. По кочкам.

У. Правильно, надо перепрыгивать с кочки на кочку. Вы готовы? Тогда вперед!

На доске открывается рисунок болота с кочками.

– Повторите названия компонентов при сложении и вычитании.

Д. Слагаемое, второе слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Д. Найти сумму 30 и 30; 1-е слагаемое – 60, 2-е – 20, найти сумму; уменьшаемое – 80, вычитаемое – 40, найти разность и т.д.

У. Молодцы! Справились и с этим препятствием.

VII. Физкультминутка

VIII. Работа по учебнику

Д. Десять.

У. Сколько дециметроав в 1 метре?

Д. Десять.

У. Сколько сантиметров в 1 метре?

Д. Сто.

На доску вывешивается таблица.

1 дм = 10 см

1 м = 10 дм

1 м = 100 см

У. А теперь, выполнив задание № 10 из учебника на с. 121, мы сумеем наконец добраться до клада.

Дети самостоятельно работают в тетрадях, двое учащихся – на индивидуальных досках. Проверка осуществляется с помощью светофоров.

IХ. Работа с геометрическим материалом

У. Итак, мы у цели. Клад перед нами. Какой большой сундук!

На доску прикрепляется рисунок сундука.

– В нем что-то есть. Хотите узнать, что? Его надо открыть. А для этого надо сказать: из каких геометрических фигур состоит этот сундук?

Д. Из прямоугольника и треугольника.

У. Почему треугольник так назван?

Д. У треугольника 3 угла.
– У прямоугольника все углы прямые.

У. Покажите прямые углы, острые углы, тупые углы.

Дети выходят к доске и показывают.

– Найдите периметр прямоугольника, изображающего сундук, если его длина 30 см, ширина 20 см.

На доску вывешивается карточка :

Р = (а + в ) х 2

Д. (30 + 20) х 2 = 100 см.

У. Начертите в тетрадях такой сундук, уменьшив длинны его сторон в 10 раз. Чему будут равны его стороны?

Д. Длина – 3 см, ширина – 2 см.

Дети чертят прямоугольник.

У. Выделите прямые углы в вашем прямоугольнике.

Х. Итог урока

У. Что мы закрепляли на уроке?

Д. Сложение и вычитание круглых десятков.

У. Как они складываются и вычитаются?

Д. Как числа в пределах 10.

У. Молодцы! Все препятствия мы преодолели с дядей Федором, Матроскиным и Шариком. И теперь по праву мы можем открыть сундук. Что же в нем? Золотые монеты!

Учитель раздает шоколадные медальки.

ХI. Домашнее задание


Тема урока: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Тип урока: комбинированный.

Цель: познакомить детей с употреблением скобок при решении примеров.

1. Образовательные:

    научить детей проставлять порядок действий при решении примеров со скобками;

    закреплять навык решения составных задач;

    научить решать поставленную проблему на основе построения гипотезы.

2. Развивающие:

    развитие восприятия на основе распознавания геометрических фигур;

    развитие внимания;

    коррекция мышления на основе упражнения «соотнеси букву и цифру».

3. Здоровьесберегающие:

    развивать мелкую моторику кисти;

    закрепление правильной посадки при письме;

    проводить минутки эмоциональной разгрузки;

4. Воспитательные:

    воспитывать мотивацию к учебе;

    воспитывать эмоциональную адекватность поведения.

Оборудование:

  1. слаиды с буквами (Айболит);

    карточки с индивидуальным геометрическим заданием;

    диск с записью музыкальной композиции для физкультурной минутки.

Ожидаемый результат:

    усвоение детьми понятие «скобки»;

    усвоение детьми знаний о решении примеров со скобками.

Урок математики 2класс.

Тема урока: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Ход урока.

I. Организационный момент:

Прозвенел, друзья, звонок –

Начинается урок.


II. Устный счет:

Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня мы тоже попадем в сказку и поможем её главному герою. А в какую вы узнаете, разгадав зашифрованную запись.

Перед вами таблица, первый столбец буква, второй пример. Решив пример, вы узнаете код буквы. А затем подставите её в данный числовой ряд.

Пример: Ответ:

Конечно, это сказка «Айболит». Кто написал её?

Айболит написал нам письмо, а в нем загадка. Прежде чем её отгадать, давайте вспомним, кто первым помог Айболиту отправиться в Африку?

Правильно, это волки. Давайте отгадаем, сколько было волков, послушав загадку Айболита:

На тропинке у куста,

Я увидел три хвоста.

Сколько же там было ног,

Я никак понять не мог.



Ребята, каким примером, можно разгадать эту загадку?

Вспомогательные вопросы:

Ребята сколько было волков, если из кустов выглядывало три хвоста?

Сколько ног у каждого волка? Правильно данная загадка решается следующим примером:

4+4+4=12


Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?


III. Работ в тетрадях.

Запишите число, классная работа.

2 17 0 4 16 11 9 18 20

Сильные волны мешали плыть киту, они перепутали все числа, запишите числа правильно, расставив по порядку: от меньшего числа к большему. Тогда Айболит сможет путешествовать дальше.

Правильный ответ:

0 2 4 9 11 16 17 18 20


Составьте и запишите два неравенства, используя этот числовой ряд:


IV. Постановка учебной проблемы.

Давайте поможем Айболиту быстрее добраться до вершины горы, чтобы его подхватили орлы. Чтобы Айболит добрался до самой высокой точки, где обитают орлы, мы должны решить проблему.

Ребята, перед Вами две записи.


- Примеры одинаковые, а ответы разные.

Если отличаются правые части, значит…закончите мою мысль.

- Значит должны отличаться и левые части.

- Так над каким же вопросом мы должны подумать?

- Чем же отличаются левые части?

Ну и чем же отличаются левые части?

- Порядком действий.

Какой порядок действий в первом примере?

- Сначала вычитание, потом сложение

А во втором?

- Сначала сложение, а потом вычитание.

В каком примере при вычислениях мы действовали по правилам?

- В первом.

А во втором?

- Мы нарушили правило.
Учитель:

Как же нам догадаться, что в примере сначала должно быть сложение?

- Наверное, должен быть ещё какой-то знак.

Замечательно, такой знак, действительно должен быть. Он называется скобки. Так какова же тема сегодняшнего урока?

- Скобки.

(слаид)

Скобки

Учитель: Так что же обозначают скобки? Скобки указывают на то, что данное действие выполняется в первую очередь. Вывод:

(слаид)

Действие в скобках выполняется в первую очередь.


Правильно, ребята, мы решили эту сложную проблему и помогли Айболиту добраться до Африки.

V. Физическая минутка. (Динамическая музыкальная пауза)

VI. Закрепление нового материала.

Куда же прилетели орлы с Айболитом? (В Африку)

На пути Айболита встречались непроходимые джунгли с примерами и задачами. Давайте поможем нашему герою добраться до бедных больных животных.

Ребята на доске 4 примера, решите их и расставьте порядок действий.

90-(30+40)= 80-40-20=

90-30+40= 80-(40-20)=


VII. Решение задачи.

У Айболита было 40 шоколадок. 20 шоколадок он приготовил для тигрят, 10 для страусят. Надо узнать, сколько шоколадок осталось для других больных животных?


Повторите условие задачи.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

Что мы должны узнать сначала?

Сколько действий в задаче?

Что узнаем первым действием?

Что узнаем вторым действием?

Запишите краткое условие и решение задачи в тетради.

(Ученики решают задачи под комментированное управление.)

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. А сейчас передохнем.

Наклоните вниз головку,

Вправо поверните ловко,

Влево медленно верните

И на парту опустите.

Нам минутки тишины Очень иногда нужны.

VIII Минутка релаксация.

IX. Работа с геометрическим материалом.

Ребята, как Вы думаете, какие самые высокие животные в Африке? Они, наверное, первыми увидели Айболита?

К нам тоже попал необычный африканский жираф – он из геометрических фигур.

Сосчитайте их и запишите ответ на индивидуальных карточках.

X. Оценка собственной деятельности. Рефлексия.

Ребята, у каждого из вас карточки с тигрятами, которых вылечил Айболит. Если вам было интересно на уроке и все понятно, то карточку поместите на первое место, если были небольшие затруднения, то карточку поместите на второе место, если вам было многое непонятно, то карточку поместите на третье место.


XI. Оценивание работы учащихся на уроке учителем.

Ребята, мне очень приятно, что ни одного тигренка не оказалось на третьем месте.

XII. Домашнее задание и подведение итогов урока.

Ребята, расскажите, с чем вы сегодня познакомились. Что такое скобки и для чего они нужны?

Составьте четыре примера с одинаковыми числами и знаками, но с разными

Конспект открытого урока

в третьем классе по математике

на тему:
«Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».

Составила и провела

Учитель начальных классов

Мустакимова Э.Ш.