Геометрические фигуры. Пирамида. Древние пирамиды Египта: история, описание и тайны Что может быть в форме пирамиды

Во всех статьях и книгах об эффектах достигаемых внутри пирамиды фигурирует в большинстве одна ТОЧКА. В ней достигают максимума те явления,о которых пишут эти авторы. Эта точка расположена на геометрических осях и расположена на одной трети от основания к вершине. Эту точку очень легко вычислить на примере пирамиды Хеопса. Очень вероятно, что имея информацию об этих явлениях строители пирамиды специально разместили камеру с гробницей именно в этой точке пирамиды.

Расчет

Высота пирамиды равна 146-147 метрам,итого по высоте эта ТОЧКА должна находиться на высоте 49 метров. Уровень пола КЦ равен 43 метрам, т.е. ТОЧКА лежит на горизонтальном уровне плит потолка камеры. Оси пирамиды проходят через конек крыши Камеры царицы и отлежат от южной стены на 7,5 метров на запад. Расположение ТОЧКИ показано на рисунках.

Лифт

Удивительно,но в этом месте - ТОЧКА - не находится ни одно известное помещение. Но практически рядом походит Камера царя с возможностью выхода из шахты лифта в это пространство и теоретической возможностью построения в этой ТОЧКЕ новой камеры с захоронением. И в этой новой камере будет достигнут максимум эффектов описываемых в литературе. Поэтому наличие лифта в пирамиде получает еще одно косвенное подтверждение - "эзотерическое". В этом случае вопрос о захоронении выше уровня земли полностью снимается.

Автор статьи оставляет на усмотрение читателя относится к этому с верой или скепсисом. Этот вопрос очень сильно замусорен и испорчен эзотерическими изысками. Объем информации к которому можно относиться как к фактам крайне мал. Большое количество материала автор просто даже не рассматривает, хотя во многих направлениях присутствует вопрос о геометрических пропорциях пирамиды и их воздействии на биологические объекты. Дополнительную информацию по этой теме можно найти самостоятельно.

Бови

В последнее время на страницах газет и в телепередачах (на каналах ОРТ, РТР, ТВ-центр и многих других телекомпаний), рассказывают об удивительных свойствах пирамид. Первым из наших современников, кто установил ряд необычных явлений, связанных с пирамидой, был французский ученый Антоний Бови. В 30-е годы прошлого века французский ученый исследуя различные пирамиды Египта, он обнаружил, что тела случайно попавших во внутрь пирамиды, мелких животных, - в пирамиде мумифицировались. Бови вернулся во Францию и построил деревянную модель пирамиды, сориентировав ее по сторонам света, как и Египетские пирамиды. Поместив в 1/3 расстояния от основания до вершины тело мертвой кошки, он через 18 дней обнаружил ее тело мумифицировавшимся. Эффекта он достиг и с другими органическими веществами: овощи, фрукты, сырая рыба, молочные продукты, - мумифицируясь не портились и не гнили. Молоко через 30 дней в пирамиде превратилось в сыр. Рыба в чешуе потеряла за 15 дней в пирамиде до 45% своего веса. За это же время, другая рыба, которую поместили в ящик в форме куба - протухла и потеряла всего 17% веса.

Исследования А. Бови не вызывали никакого интереса до 1949 года, пока ими не заинтересовался чешский инженер Карел Драбал. Он не только повторил опыты Бови, но и обнаружил связь между формой пространства внутри пирамиды и биологическими и физико-химическими процессами, происходящими в этом пространстве. Оказалось, что, изменяя размеры пирамиды, можно воздействовать на происходящие процессы, ускоряя или замедляя их. С чем я с ним и соглашаюсь.

Проанализировав угол наклона крыш зданий, например в Прибалтике, где большинство строений готической формы с более острым углом крыш. Темперамент людей, проживающих под готическими (остроконечными) крышами более спокойный. В Армении же, где крыши более покаты - темперамент очень бурный. Вывод: угол наклона пирамиды избирательно влияет на эмоционально - поведенческие национальные группы людей различных регионов. В этом случае многое влияет на здоровье людей, в том числе и эффект формы.

Замечено, что форма пирамиды «Гройсмана - Голода» имеет готическую форму. То есть высота пирамиды в 2 раза выше, чем длина основания пирамиды. В этой геометрической форме прослеживаются тенденции эффекта релаксации, успокоения физических, биохимических, био-энергетических процессов систем человека. Замедление всех биофизических процессов, в том числе рост доброкачественных опухолевых процессов, обострение и последующая реабилитации многих хронических, неизлечимых заболеваний, таких как псориаз, экземы, язвы, различных этиологий и многие другие заболевания.

Были проведены более 2000 наблюдений за пациентами в первой городской больнице г. Тольятти. Из них более 70% страдали основными и сопутствующими заболеваниями. В среднем, за 6-10 посещений пирамиды, замечено 98% эффекта по профилактике и полного излечения хронических и острых заболеваний без медикаментозного лечения, - только энергией пирамиды Гройсмана.

В недалеком прошлом, в 60 - 70 годы, и в наше время в Горном Алтае до сих пор используются приспособления в форме четырехугольника, многогранные и конусообразные строения, в которых проживали эти народности. В связи с тем, что электричество еще не проведено в дальние стойбища животноводов-алтайцев, такие помещения применяются в качестве холодильников. Известно, что эффект сбережения мяса и других продуктов, сохраняется благодаря интуитивно и наследственно-продуманным сооружениям. Удивляет тот факт, что даже в летнее время мясо и молоко сохраняется долгое время в этих помещениях.

Форма сооружения пирамиды положительно влияет не только на сохранность продуктов питания, но и поддерживая здоровье этих народностей. Известно, что даже в зимнее время нижний полог так называемой «пирамиды», даже в 40 градусов мороза не закрывался, что давало возможность дыму от костра выходить в срезанную верхушку жилища. При этом взрослые и маленькие дети постоянно спали на полу.

Эффект формы пирамиды, в котором убедились многие цивилизации, будь то египтяне, или народности крайнего севера эвенки (иглу), индейцы Южной Америки (вигвам), алтайцы, ханты, манси (чалое), кочевые племена пастухов казахов, монголов (юрты). В других древних религиях Индостана, Индии, в храмах используется сферические конусообразные формы Монстре (Атрамов), в культе магометанства сферические крыши минаретов. В христианстве используются сферические купола церквей. В любой религии используется эффект формы, который не только привносит сохранность и нетленность, как формы пирамиды, сферические, многогранные, конусные формы для сохранения физических, биологических объектов, но и соединяет духовное и физическое начало нашего мира.

Древние египтяне знали о существовании излучения, создаваемые формой и массой объекта. Умели использовать для самых различных целей. В строительстве пирамид они не только видели объект, изучающий космос и солнечные часы, календарь, гороскоп, но и генератор космической, божественной энергии - созидающей, целительной, экранирующей. Исследованиями последних лет доказано, что все объекты окружающего мира излучают помимо основной энергии, свойственной веществу, из которого они состоят, создают специфическое излучение, обусловленное формой. Эксперименты показали, что сила излучения зависит только от ее ориентировки в пространстве, объема и массы.

Бердышев

Пирамида "фараона" Бердышева, безусловно, скромнее, чем у Хеопса. Условный диаметр ее - около пяти метров, высота - два с половиной. И сооружена она не из камней, а из сосновых и дубовых бревен. - А насчет Хеопса соседка не соврала, - улыбается Геннадий Бердышев. - Моя пирамида - маленькая копия египетской. Пропорции строго рассчитаны по древнейшей формуле: соотношение диаметра и высоты - 1,62, а грани четко ориентированы на четыре стороны света. Только выдержав эти правила, в пирамиде можно наблюдать чудеса... К примеру, мясо в ней может даже в жару лежать хоть неделю без холодильника и не испортится! Правда, начнет сохнуть. Петрушка и укроп, сорванные с грядки и оставленные здесь на сутки - двое, не только не привянут, а станут еще зеленее. О чем это говорит? В пирамиде время будто останавливается. А раз так, то, быть может, это свойство можно использовать, чтобы замедлить процесс старения человека? Собственно, для изучения этого вопроса я и построил пирамиду.

Хозяин любезно приглашает нас в пирамиду. Свет здесь струится сквозь бревна и приоткрытую дверь - нет ни окон, ни электричества. "Хеопс "завещал" не проводить, - шутит хозяин. - Электрическое поле нежелательно". Посреди пирамиды - деревянный стол и две длинные лавки. "Молодейте! - улыбается Геннадий Дмитриевич. - Достаточно проводить в пирамиде минут 15 ежедневно - и годы будут уходить незаметно. Я это по себе чувствую. Посижу здесь немного - и такое вдохновение нахлынет! Усталости не чувствую, будто в студенческие годы!" Если бы пирамиду построил кто другой, я бы наверняка уже высказалась: мол, не рассказывайте мне сказки об омоложении. Но Геннадий Бердышев известен как основатель ювенологии - науки о продлении молодости. В 1977 году он стал одним из инициаторов открытия в Москве первого в мире института ювенологии. А с 1984 по 1987 год ученый заведовал сектором геронтологии в Юго-Восточном отделении Всемирной организации здравоохранения и был советником по вопросам медицины в Организации Объединенных Наций. По вопросам омоложения он консультировал Леонида Брежнева и Индиру Ганди, Ким Ир Сена и Дэн Сяопина...

Шмелев

Если взглянуть на проблему Пирамиды с точки зрения геометрии, то оказывается, что мы можем подойти к пониманию вопроса, описав его очень простым приемом. Для этого обратимся к книге И.П. Шмелева "Архитектор Фараона" (1993 год издания) а также к его лекциям.(И.П.Шмелев - профессиональный архитектор, автор публикации по проблеме гармонии. Читает по данному предмету курс в высшей школе.)

Согласно теории гармонического резонанса, излагаемой И.П. Шмелевым мы приходим к тому, что - пирамида является резонатором и генератором и структура пирамиды может оказывать на человека корректирующее действие.

По-видимому, по замыслу проектировщиков, Пирамида создавалась как инструмент для воздействия на психофизическую структуру человека. Причем не одного, а множества людей.

Являясь резонаторами, пирамиды одновременно являются своеобразными антеннами, системой перехода энергии и информации из одного пространства в другое.

Жезлы, которыми пользовались жрецы и фараоны, сами Пирамиды были выполнены в пропорциях "Золотого Сечения", что и обусловливало взаимонастройку всех объектов друг на друга (как бы в унисон). Следует напомнить, что вся физическая и энергетическая структуры человека подчинены закономерности "Золотого Сечения".

Достаточно вспомнить, что в древности законы геометрии изучались очень глубоко, и особое внимание уделялось прямоугольному треугольнику с соотношением сторон - 3:4:5.

Сегодня мы хорошо знаем, что гипотенуза такого треугольника является фундаментальным понятием, имеющим отношение непосредственно к проблеме гармонии. А все, что мы говорим о гармонии, в первую очередь, ассоциируется со звуком. Звук - это то, на что человек настраивается сразу, не зависимо от того, какова его культура, каков уровень его воспитания, каков его интеллект.

В связи с этим следует отметить ряд любопытных обстоятельств, первое из которых состоит в том, что первый крик младенца, появившегося на свет, независимо от его тембра, от громкости, как правило, звучит на частоте "Ля". С другой стороны, установлено, что у людей с абсолютным слухом настройка идет опять же на этот звук. А звук “Ля” является эталонным колебанием. Известно еще и то, что среднестатистическое расстояние между барабанными перепонками слуховой системы человека кратно длине волны звука "Ля". Длина волны звука Ля=78 см. Поделите 78 на 4 и вы получите это расстояние.

Графическое отображение принципа резонансной кратности. Мы также знаем, что частоты будут в резонансе только тогда, когда они кратны в длинах своих волн. Значит, природа устроила слуховую систему человека так, что она настроена на частоту “Ля”, играющую в шкале звукоряда основополагающую роль.

Пирамида интересна тем, что в ее конфигурации имеют место не вертикальные плоскости, как в обычной архитектуре, а именно наклонные. Поэтому, если вы сделаете сечение пирамиды, то вы получите треугольник. А раз вы получите треугольник, то вы узнаете положение гипотенузы. Что же такое гипотенуза? С точки зрения функции или феномена гипотенуза выражает именно скорость процесса, то есть частоту (являющуюся характеристикой вибрационного процесса).

У пирамид есть масса загадок, одна из которых заключена в вопросе - зачем они строились? Если рассматривать пирамиду, как место захоронения фараона, как этому нас учили, то ведь до сих пор ни в одной из пирамид не обнаружено само место захоронения. Его там просто нет. Тогда возникает вопрос - во имя чего нужно было возводить такие гигантские сооружения, если не для возвеличивания представителя Бога на Земле в лице фараона?

В 1978 году японские исследователи пытались построить пирамиду высотой всего лишь 11 метров непосредственно на плато в Гизе, невдалеке от пирамиды микерина.Они не смогли возвести верхние ярусы пирамиды способом наклонной плоскости, и вынуждены были достраивать их с помощью Кранов, бульдозеров, лебедок. А высота пирамиды в Гизе - 146 м. И она сведена в точку. Естественно, возникает вопрос: а зачем строить так, если это столь сложно и трудно?

Что можно сказать о принципах, которые лежат в основе идеи строительства Пирамиды? Ключом к пониманию закономерностей, положенных в основу идеи строительства, служат легендарные “скрижали”, на которых, как гласит легенда, древние египтяне изложили свои знания. Когда в начале века экспедиция Квибела в Саккара обнаружила склеп древнеегипетского зодчего, оттуда были извлечены доски, покрытые резьбой.

По числу ниш, в которых стояли резные панели из дерева, можно судить о том, что их было 11 штук. Ба Ка Ба Ка Ба Ка Ба Ка Ба Ка Ба

Порядок размещения панелей, обнаруженных в склепе Хеси-Ра, был подчинен так называемому ряду Люка. Это числа, получаемые сложением и вычитанием однопорядковых величин, которые образуют ряд "Золотого Сечения". Изображения, представленные на резных панелях, идут в том же пульсирующем режиме или, как об этом говорили сами древние египтяне, в режиме "Ба-Ка".

В древнеегипетской дуалистической системе представлений "Ба" - значит реальный физический объект или человек (материальное проявление). “Ка” есть то, что составляет наш энергетический каркас (энергетический план). Причем по состоянию "Ка" можно безошибочно определить, каково в данный момент психофизическое состояние данного человека, какие органы поражены и так далее... Короче говоря, это определенная энергоeнформационная структура, в которой все отражено.

Доски, о которых мы говорим, оказались уникальными. На них прослеживается несколько пластов информации, дающих ключ к осознанию того, что древние египтяне в совершенстве знали "Золотое Сечение" задолго до Пифагора.

АДС "Трансевропа"

Еще в прошлом столетии египтологи обнаружили, что тела мелких животных, случайно попавших в царскую комнату Великой Пирамиды, не разлагались, а превращались в мумии. Вначале это было воспринято как одно из таинственных свойств больших пирамид. Но оказалось, что модели Великой Пирамиды, выполненные из стекла, пластика, дерева, сориентированные соответствующим образом по сторонам Света, тоже обладают подобными свойствами. Мясо, рыба, яйца, овощи, фрукты, сыр и молоко, помещаемые в пирамиду на полку, расположенную на уровне одной трети высоты от основания долго не портятся. Помещенные в пирамиду потемневшие серебряные предметы и монеты очищаются, бритвенные лезвия восстанавливают свою остроту. Дешевые вина, кофе, чай и сигареты, косметические изделия, помещенные в пирамиду, значительно улучшают свои качества; вода приобретает целебные свойства. Внутри пирамиды улучшается процесс медитации, уменьшается головная и зубная боль, ускоряется заживление ран и язв.

Голод

В течение ряда лет исследования проводились и в пирамидах, построенных Александром Голодом в пропорциях золотого сечения на территории России и стран СНГ – в Запорожье, Воронеже, Белгородской и Тверской областях, в Подмосковном Раменском, Тольятти, в Узбекистане и Башкирии. Самая большая пирамида построена на 38 км. шоссе Москва – Рига. Так, например, в одном из научных экспериментов, было установлено, что вода, выдержанная в пирамиде, способствует укреплению иммунитета и не позволяет организму «свалиться» в сторону старения. Еще один необычный эксперимент выявил, что в течение трех зимних месяцев вода в пластиковых бутылках, находясь внутри пирамиды, не замерзла, несмотря на то, что температура достигала -38 градусов. При этом стоило встряхнуть сосуд с водой, как вода превращалась в лед в течение нескольких секунд. А установка пирамиды на одном из нефтяных месторождений привела к тому, что через несколько дней вязкость нефти в пластах уменьшилась на 30%, соответственно возросла и производительность скважин.

То есть почему как памятник фараонам строились именно пирамиды четырехгранной формы? Потому ли только, что пирамида – это «куча», а кучу легче строить? Или же здесь скрывался определенный символический смысл? Попытаемся провести хотя бы поверхностный анализ. Слово «пирамида» по своему происхождению греческое. Так греки называли увиденные ими в Египте впечатляющие сооружения. Это слово производят от слов «пирос» (огонь) и «мидес» (середина). «Огонь посередине»… Что же это такое? Жертвенник? Возможно, именно таким целям служит квадратная площадка на верхушке пирамиды. Или, быть может, имелось в виду, что верхушки пирамид – пирамидионы – сияли при свете солнца? Солнечный культ, как известно, составлял главную часть государственной религии Египта. Начиная с V династии фараон рассматривался как сын бога Ра. А Солнце символизировалось сиянием золота. «Большой диск яркого золота» – так египтяне называли Солнце.

Здесь, возможно, и кроется разгадка формы пирамид. Ведь четырехгранная пирамида – это полуоктаэдр. А октаэдр (восьмигранник) – одна из разновидностей кристаллов золота. Да и алмаз нередко встречается в форме октаэдра. В Египте алмаз был знаменит своею несокрушимой твердостью и способностью «играть» в лучах солнца. Не исключено, что именно копируя октаэдры золота и алмаза – «солнечного металла» и «солнечного камня», – и возводили египтяне четырехгранные пирамиды и обелиски над храмами Сынов Солнца. Несокрушимые и блистательные фараоны как бы отождествлялись с самыми эффектными творениями природы – кристаллами золота и алмаза.

Американский инженер Раймонд Д. Маннерс в статье, опубликованной в журнале «Фэйт» за ноябрь 1996 года, сообщает, что в первозданном виде пирамиду Хеопса отличали две особенности: отполированные сверкающие поверхности и… вогнутые в средней части грани. Зачем это было сделано?

Древние строители покрыли пирамиду слоем полированного известняка. Камни обшивки были такими блестящими, что могли быть замечены за сотни километров. Утром и в полдень солнечный свет, отраженный от этой обширной зеркальной поверхности, был виден издалека. Местные жители в течение столетий со страхом смотрели на пирамиду и ее полированные камни. Но когда в 1301 году землетрясение расшатало некоторые из камней оболочки, арабы стали использовать облицовку для строительства и восстановления каирских дворцов и мечетей, включая мечеть султана Хасана. Удивительно, но камни облицовки были состыкованы с промежутком 0,5 мм и имеют идеальные прямые углы с отклонением прямых линий в пределах 0,25 мм. Современная технология не позволяет разместить такие блоки с большей точностью. Еще более удивляет, что этот промежуток был предназначен для цементного раствора, скреплявшего камни. Белый цемент, который крепил камни облицовки и делал их водонепроницаемыми, все еще практически неповрежден.



Что касается вогнутости граней (кстати, совершенно незаметной с земли и, по некоторым мнениям, отражающей радиус Земли), то первыми ее наличие заподозрили французские ученые, сопровождавшие армию Наполеона в египетском походе. Позже, в 1880‑х годах, этот факт подтвердил знаменитый исследователь Великой пирамиды Флиндерс Питри. Затем на сто лет об этом забыли. И только в наши дни аэрофотосъемка показала, что вогнутость граней, правда, совершенно незначительная – всего в один метр, действительно имеет место…

Интересно, что более поздние пирамиды строились с совершенно плоскими гранями. По‑видимому, главный строитель Великой пирамиды скрыл от своих последователей смысл и предназначение вогнутостей. Как считает Раймонд Д. Маннерс, своеобразные вогнутые «зеркала» на гранях общей площадью около 15 гектаров служили для фокусировки солнечных лучей в день летнего солнцестояния. В этот день, когда Солнце стояло лишь в 6,5 градусах от зенита, происходило фантастическое действо: благодаря отполированным граням Великая пирамида сверкала, как бриллиант. В фокусе вогнутых «зеркал» поднималась температура. Собравшиеся толпы людей начинали слышать потрескивание, идущее от этих точек, усиливающееся постепенно до громоподобного оглушающего звука. Среди сверкающего света и грохота над вершиной пирамиды исторгались вверх волны раскаленного воздуха. Создавалась иллюзия огненного столба, поднимающегося от пирамиды. Это воистину была дорога, по которой к людям снисходил сам бог Ра!

Безусловно, построить такую «кучу», как пирамида, невозможно без точных математических знаний. Отсюда возникает целый массив загадок математического свойства.

Понятие пирамиды

Определение 1

Геометрическая фигура, образованная многоугольником и точкой, не лежащей в плоскости, содержащей этот многоугольник, соединенной со всеми вершинами многоугольника называется пирамидой (рис. 1).

Многоугольник, из которого составлена пирамида, называется основанием пирамиды, получаемые при соединение с точкой треугольники - боковыми гранями пирамиды, стороны треугольников -- сторонами пирамиды, а общая для всех треугольников точка-- вершиной пирамиды.

Виды пирамид

В зависимости от количества углов в основании пирамиды ее можно назвать треугольной, четырехугольной и так далее (рис. 2).

Рисунок 2.

Еще один вид пирамид -- правильная пирамида.

Введем и докажем свойство правильной пирамиды.

Теорема 1

Все боковые грани правильной пирамиды являются равнобедренными треугольниками, которые равны между собой.

Доказательство.

Рассмотрим правильную $n-$угольную пирамиду с вершиной $S$ высотой $h=SO$. Опишем вокруг основания окружность (рис. 4).

Рисунок 4.

Рассмотрим треугольник $SOA$. По теореме Пифагора, получим

Очевидно, что так будет определяться любое боковое ребро. Следовательно, все боковые ребра равны между собой, то есть все боковые грани -- равнобедренные треугольники. Докажем, что они равны между собой. Так как основание -- правильный многоугольник, то основания всех боковых граней равны между собой. Следовательно, все боковые грани равны по III признаку равенства треугольников.

Теорема доказана.

Введем теперь следующее определение, связанное с понятием правильной пирамиды.

Определение 3

Апофемой правильной пирамиды называется высота её боковой грани.

Очевидно, что по теореме один все апофемы равны между собой.

Теорема 2

Площадь боковой поверхности правильной пирамиды определяется как произведение полупериметра основания на апофему.

Доказательство.

Обозначим сторону основания $n-$угольной пирамиды через $a$, а апофему через $d$. Следовательно, площадь боковой грани равна

Так как, по теореме 1, все боковые стороны равны, то

Теорема доказана.

Еще один вид пирамиды -- усеченная пирамида.

Определение 4

Если через обычную пирамиду провести плоскость, параллельную её основанию, то фигура, образованная между этой плоскостью и плоскостью основания называется усеченной пирамидой (рис. 5).

Рисунок 5. Усеченная пирамида

Боковыми гранями усеченной пирамиды являются трапеции.

Теорема 3

Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды определяется как произведение суммы полупериметров оснований на апофему.

Доказательство.

Обозначим стороны оснований $n-$угольной пирамиды через $a\ и\ b$ соответственно, а апофему через $d$. Следовательно, площадь боковой грани равна

Так как все боковые стороны равны, то

Теорема доказана.

Пример задачи

Пример 1

Найти площадь боковой поверхности усеченной треугольной пирамиды, если она получена из правильной пирамиды со стороной основания 4 и апофемой 5 путем отсечения плоскостью, проходящей через среднюю линию боковых граней.

Решение.

По теореме о средней линии получим, что верхнее основание усеченной пирамиды равно $4\cdot \frac{1}{2}=2$, а апофема равна $5\cdot \frac{1}{2}=2,5$.

Тогда, по теореме 3, получим

В эпоху Древнего царства усиление централизации страны привело к установлению полной и неограниченной власти фараона-деспота, сочетавшего высшие полномочия власти с саном верховного жреца. Весь Египет со всеми его жителями считался собственностью фараона. Представление о божественности фараона содействовало укреплению его власти, и возрастанию значения заупокойного культа. Об этом свидетельствует небывалый расцвет каменного строительства, наивысшим достижением которого явились гигантские пирамиды (причисленные ещё в древности к 7 чудесам света). Этому предшествовало увеличение гробницы-мастабы, ставшей конструктивной основой монументальных сооружений из камня.

Пирамида Джосера
Одним из ранних является заупокойный храмовый комплекс фараона третьей династии - Джосера. Её создателем был архитектор Имхотеп. По сравнению с предыдущими памятниками, ансамбль Джосера включает в себя большое количество сооружений, среди которых центральное место занимает ступенчатая пирамида. Пирамида имеет прямоугольное основание и выложена из каменных блоков в виде 6 постепенно уменьшающихся ступеней. Каменные блоки устанавливались с наклоном к центральной оси, что способствовало большей прочности сооружения ввиду отсутствия раствора. Вход располагался с северной стороны. Под основанием в скалистом грунте высечены подземные комнаты и шахта, на дне которой помещалась погребальная камера с мумией фараона. Помимо усыпальницы на территории комплекса находилась и южная гробница - кенотаф, с примыкавшей к ней молельней. Использованная система декора отличалась предельной простотой - светотеневой контраст выступов и ниш, имитирование в камне приёмов деревянных конструкций и тростниковой плетёнки, во фризах и капителях - стилизованные изображения бутонов лотоса, раскрытых цветов папируса и пальм, а также иероглифов. Но сама пирамида лишена всякого декора. Ступенчатые пирамиды возводили и другие фараоны 3 династии.
Пирамида в Медуме
Фараон 4 династии Снофру возвёл 3 большие пирамиды в Медуме и Дашуре. Их обычно рассматривают как переходный этап от ступенчатых к классическим. Пирамида в Медуме первоначально имела 7 ступенчатую конструкцию, но по мере её возведения ступени покрывались облицовкой из плит известняка, благодаря чему стороны приобрели форму двух плоских граней. Нижний массив представлял собой усечённую пирамиду, на которой размещена ещё одна, меньшая. Верхняя часть пирамиды разрушена, поэтому трудно сказать о её окончательном внешнем облике.
Пирамида Снофру в Дашуре
Пирамида Снофру в Дашуре имеет форму приближающуюся к классической, но рёбра её граней имеют разный угол наклона, благодаря чему она не получила правильной формы. При пирамиде найдены 2 заупокойных храма, состоящих из нескольких помещений, в которых находились статуи с изображением фараона и обрядов погребального культа. В заупокойном храме Снофру архитектор впервые применил свободно стоящие столбы, что позволило выявить их конструктивную роль опор. Весь архитектурный комплекс Дашура свидетельствует о дальнейшем развитии строительной техники сооружения монументальных конструкций из камня.
Преемники Снофру избрали местом строительства своих пирамид в Гизе. Тут были возведены 3 великие пирамиды - фараонов Хуфу (Хеопса), Хафра (Хефрена) и Менкаура (Микерина). Эти пирамиды аналогичны между собой, имеют правильную геометрическую форму и в отличие от пирамиды Джосера в их основании лежит квадрат. Все пирамиды точно ориентированы по сторонам света. Пропорции, объединяющие весь ансамбль, основаны на «золотом сечении».

пирамида Хеопса
Первой была построена самая высокая пирамида Хеопса (27 в. до н.э., архитектор Хемиун, 147 м.). Эта пирамида определила пропорциональную соразмерность всего ансамбля вместе с прилегающими храмами и сфинксом фараона Хефрена. Пирамида сооружена из 2 300 ООО блоков известняка, каждый весом ок. 2,5 т. Вход находился в северной стороне, откуда по коридорам можно было спуститься в подземную камеру или подняться в погребальную камеру фараона. Грани пирамиды были облицованы, но сохранилась только часть у её вершины.
Пирамида Хефрена
Пирамида Хефрена была последней гигантской усыпальницей фараонов. Его преемники уже не возводили столь грандиозных сооружений. Пирамида Микерина осталась незаконченной и достраивалась уже его сыном, Шепсескафом, не из камня, а из кирпича. Для своей собственной гробницы Шепсескаф вновь обращается к форме мастабы, но внушительных размеров.
Строгая форма пирамид не способствовала их декоративности, которая находила своё выражение обычно в пышной отделке интерьеров храмов. Постепенно в заупокойных ансамблях 4-5 династий доминирующая роль переходит к храмам. Их общая планировка отличалась простотой и ясностью форм, а в оформлении внутреннего пространства в качестве опор применялись свободно стоящие столбы. Во внутреннем убранстве храма фараона Сахура в Абидосе использован лея ряд новых элементов - здесь впервые были применены колонны с растительными капителями в форме бутонов лотоса и папируса пальмовидные колонны с гладким стволом, а также папирусо- и лотосообразные колонны, имитировавшие связку стеблей. Декоративность усиливалась цветными рельефами, покрывавшими стены.
Пирамида Микерина
С развитием строительной техники и применением свободностоящих опор возрастают конструктивные возможности решения ансамбля и создаются новые формы сооружений - солнечные храмы фараонов 5 династии. Самым известным из них является храм Ниусирра в Абусире. Центральное место в этом ансамбле отводилось каменному обелиску - главному объекту солярного культа. Его игла, покрытая позолоченной медью, отражала солнечные лучи. Обелиск, как и весь комплекс храма, включавший открытый двор и крытые молельни, установлен на возвышении в виде террасы, обнесённой стеной. Обелиск невелик, но массивен по пропорциям. Его внешний вид символизировал священный камень Бен-Бен, на который, по преданию, взошло солнце, родившееся из бездны. Создание формы обелиска принадлежит Древнему царству, хотя на этом этапе обелиски входили только в ансамбль солнечных храмов.
храм Ниусирра в Абусире
Ещё в эпоху Древнего царства сложились 3 основных принципа древнеегипетского искусства - синтез всех его видов при ведущей роли архитектуры, монументальность и декоративность форм. Эти законы едины для памятников архитектуры, живописи, прикладного ремесла. В храмах Нового царства синтез искусств проявился в многократной форме - сочетание архитектурно-декоративно-пластических форм с росписями, музыкой, пением, танцами, составляющими неотъемлемую часть ритуала. Тексты гимнов, высеченные на стенах, с их ритмичным повтором строф, были созвучны развёртывающимся композициям в рельефе, где фигуры повторялись с определённым интервалом, при этом рельефные композиции составляют единое целое с архитектурным пространством.
В конце 3 тыс. до н.э. Египет распадается на отдельные части, но около 2050 г. до н.э. фараоны 9 династии смогли объединить страну и делают столицей г. Фивы.
В настоящее время вышеперечисленные пирамиды стали важной достопримечательностью города. Сюда организуются многочисленные экскурсии.

Порядок размещения панелей, обнаруженных в склепе Хеси-Ра, был подчинен так называемому ряду Люка. Это числа, получаемые сложением и вычитанием однопорядковых величин, которые образуют ряд "Золотого Сечения". Изображения, представленные на резных панелях, идут в том же пульсирующем режиме или, как об этом говорили сами древние египтяне, в режиме "Ба-Ка".

В древнеегипетской дуалистической системе представлений "Ба" - значит реальный физический объект или человек (материальное проявление). “Ка” есть то, что составляет наш энергетический каркас (энергетический план). Причем по состоянию "Ка" можно безошибочно определить, каково в данный момент психофизическое состояние данного человека, какие органы поражены и так далее... Короче говоря, это определенная энергоeнформационная структура, в которой все отражено.

Доски, о которых мы говорим, оказались уникальными. На них прослеживается несколько пластов информации, дающих ключ к осознанию того, что древние египтяне в совершенстве знали "Золотое Сечение" задолго до Пифагора.

Сегодня известно из проведенных обмеров, что все великие пирамиды построены с использованием принципа "Золотого Сечения".

Возникает вопрос. Пирамиду как сооружение возвести нелегко. Для этого нужно владеть соответствующей строительной технологией. Но помимо этого - во все линейные и угловые размеры составляющих ее элементов введены иррациональные соотношения “Золотого Сечения”, которые сложнее, чем простые целочисленные величины. Зачем?

Следует подчеркнуть, что весь звукоряд, вся звуковая темперация подчинена той же закономерности "Золотого Сечения".

Теперь вспомним, что в Завете сказано: - "…в начале было Слово". А слово - это звук (волновой процесс, характеризующийся частотой). И если слово передает смысл, значит, частота, как характеристика энергетического процесса, должна также обладать каким-то смыслом. Одно без другого не может существовать. Это принцип. Отсюда вытекает заключение, что принцип "Золотого Сечения", на котором построено все множество естественных объектов органической природы, несет в себе очень глубокий, фундаментальный смысл. И не случайно именно в человеке закономерность "Золотого Сечения" прослеживается настолько многовариантно, что остается только удивляться, почему природа устроила человека именно так. Фаланги пальцев, их три, три членения руки (отношения длин) - это ряды "Золотого Сечения". Сердце пульсирует в этом режиме и выталкивает кровь в аорту, оставляя часть ее в сердечной сумке. Это все - "Золотое Сечение". Колбочки и палочки, слуховая улитка (отношение длин витков), структура всего скелетного каркаса - среднестатистически это все "Золотое Сечение". Даже динамика нейронных структур в определенных психических режимах подчинена этой закономерности.

Неужели это просто случайность или свойственно только человеку? Нет, этому принципу подчинены и периоды обращения планет Солнечной системы, на нем построен звукоряд, система химических элементов и вообще все, что связано с природными системами, подчинено этой закономерности.

Мерные трости, которые держит жрец, изображенный на первой главной доске, в левой руке, выполнены в соотношении, которое связано с частотой "Ля". Звук "Ля" - это 440 Гц, стандартное значение сегодня, а точнее - 441 Гц. Удивительно, что никто не обратил внимание на то, что значение 441, если его написать после запятой, за нулем, то есть 0,441, есть не что иное, как функция "Золотого Сечения".

Увидев все это, мы становимся свидетелями любопытного открытия. Мало того, что на этих досках изложен принцип пользования "Золотым Сечением", на них также изображены инструменты элементарно простые, но работающие как компьютер.