Презентация по направлению победа и поражение. Презентация на тему "победа и поражение". Абсолютна ли его победа

«События войны 1812 года» - Французская армия. Главные силы Кутузова. Венский конгресс. Начало войны 1812 года. Барклай. Отступление Наполеона. Русские войска, сопровождаемые беженцами. Основные даты и события войны 1812 года. Вступление Наполеона в Москву. Битва народов. Русский поэт. Французы. Изгнание французов из России. Сражение под Малоярославцем.

«Война с Наполеоном 1812» - Не даром помнит вся Россия про день Бородина. Освобождение Европы и слава Александра Первого. Чудесный жребий. На крыльях страха. Мемуары 1812 года. Давыдов о Наполеоне. Поэт, партизан, герой. Поэтическая летопись. Бородинское сражение. На пепелище Москвы. Умчался брани дым, не слышен стук мечей. Священной памяти 1812 года.

«Отечественная война 1812 в России» - Начало войны. Соотношение сил накануне Бородинской битвы. В память о войне 1812 года. Александровская колонна на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге. З армии. Отступление русской армии. Тарутинский маневр. Определенный вклад в победу России внесли Англия и Испания. Бой за Шевардинский редут. Герои войны 1812 года.

«Вопросы по войне 1812 года» - Памятные места Войны 1812 г. Картечь. Редут. Петр Иванович Багратион. Памятник. Г. Малоярославец. Драгуны. Гусары. Надежда Андреевна Дурова. Уланы. Когда Наполеон без боя занял Москву. Назовите реку, с переправы которой началась Отечественная война. Назовите дату Бородинского сражения. Река Березина.

«Великая война 1812» - Гимн России. Идея владения миром. Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов. Из чего состояло тверское ополчение. Михаил Юрьевич Лермонтов. Партизан Отечественной войны 1812 года, военный писатель, поэт. Был штабс-капитаном артиллерии. Егерский батальон. Наполеон Бонапарт. 26 Августа 1812 года. Василий Васильевич Верещагин.

«Война в 1812 г» - Итоги Отечественной войны 1812 года. Вооружённые силы противников. Наполеон в окружении генералов руководит Бородинским сражением. Южное направление (октябрь-декабрь 1812 г.). Рисунок 1896 г. Захват Москвы (сентябрь 1812 г.). Удино и Макдональд завязли в вялотекущих боевых действиях, оставаясь на месте.

Всего в теме 41 презентация

Слайд 2

Понятийная обработка

В словаре Ожегова пишется, что победа – это успех в битве, войне, полное поражение противника, второе же значение слова – это успех в борьбе за что-то, осуществление, достижение чего-нибудь в результате преодоления чего-нибудь. Поражениеже – это неудача в войне, борьбе, второе же значение слова – это неудача в борьбе за что-то, невозможность достижения, преодоления чего-нибудь.

Слайд 3

Основные проблемы, которые могут прозвучать в формулировках тем по направлению «Победа и поражение»

Проблемы: Победа/поражение народа на войне, победа народа на историческом пути развития (социально-исторический аспект раскрытия направления). Победа/поражение героя в его столкновении с обществом (социальный аспект). Победа/поражение идеи героя, философских исканий, мировоззрения, жизненных установок (нравственно-философский аспект раскрытия направления). Победа/поражение в героя в его внутренней борьбе с собой (психологическом аспект). Отношение человека к своей победе/поражению.

Слайд 4

Приблизительный список литературы

Особое внимание следует уделить проблеме победы или поражения в борьбе человека с самим собой. 1. «Слово о полку Игореве» 2. А.Грибоедов «Горе от ума» 3. А.С. Пушкин «Полтавский бой»; «Евгений Онегин» 4. И.Тургенев «Отцы и дети» 5. Ф.Достоевский «Преступление и наказание» 6. Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы»; «Война и мир»; «Анна Каренина» 7. А.Островский «Гроза» 8. А.Куприн «Поединок» 9. М.Булгаков «Белая гвардия»; «Мастер и Маргарита» 10. Б.Васильев «А зори здесь тихие»; «Не стреляйте в белых лебедей», «В списках не значился» 11. Ю.Бондарев «Горячий снег»; «Батальоны просят огня» 12. Э. Хемингуэй «Старик и море» 13. Э.М. Ремарк «На западном фронте без перемен» 14. В.П. Астафьев «Царь-рыба»

Слайд 5

Возможные темы сочинений в соответствии с конкретными проблемами

Победа/поражение героя в борьбе с самим собой Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность. Все победы начинаются с победы над самим собой. «Победа над страхом придаёт нам силы» (В. Гюго)

Слайд 6

Что есть победа? Что есть поражение? (об относительности осмысления понятий) Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна. Какова грань между победой и поражением? Согласны ли вы с высказыванием «Победа… поражение… эти высокие слова лишены всякого смысла»? «Чтобы выиграть “войну”, иногда нужно проиграть “бой”» (Н.Бонапарт) Победы можно быстро добиться, трудно ее закрепить. (Ранке) Нужно и можно ли судить победителей? Каждое ли поражение действительно является поражением, а победа победой?

Слайд 7

Отношение человека к своей победе/поражению Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение. Сложно признать поражение, когда так близок к победе. Можно ли прожить счастливую жизнь без побед?

Слайд 8

Афоризмы и высказывания известных людей:

Величайшая победа - победа над самим собой. Цицерон Возможность того, что мы можем потерпеть поражение в бою, не должна мешать нам сражаться за дело, которое мы считаем справедливым. А.Линкольн Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения... Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. Э.Хемингуэй Гордись лишь теми победами, какие ты одержал над самим собой. Вольфрам

Посмотреть все слайды


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
3) Победа и поражение 3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях. Значение слова1. Победа -тактический или стратегический успех в бою, в войне. 2. Победа - в спорте - это достижение абсолютного преимущества, успех спортсмена или команды спортсменов в соревновании, состязании 3. Победа - успех в борьбе за что-либо, в преодолении чего-либо. 4. Победа - осуществление, достижение чего-нибудь в результате преодоления чего-нибудь 4. Победа - признание абсолютного превосходства кого-либо или чего-либо в чём-либо. Синонимы словаодолетьосилитьпоборотьвзять верх (одержать верх) Мудрые мысли о победеСамая великая победа - победить себя. (Платон)Если хочешь победить весь мир, победи самого себя. (Федор Михайлович Достоевский)Надежда победить приближает победу, уверенность в победе лишает нас ее. (Тит Ливий)Где единение, там и победа. (Публий Сир)Пришел, увидел, победил! (Veni, vidi, vici!) (Цезарь (Гай Юлий Цезарь)Побеждают количеством, покоряют качеством. (Филипп Леонидов)Тот побеждает, кто терпит. (Флакк Авл Персий)Ничто так не помогает победе истины, как сопротивление ей. (Уильям Эллери Чэннинг Если Вы ненавидите, вас победили! (Неизвестный автор)Кто заранее считает себя побежденным, тот действительно побежден наполовину до начала самой борьбы. (Дмитрий Иванович Писарев)На западе победа - это когда; "Я победил!", на востоке - "Он побежден." (Сенчуков)Наука побеждать - это искусство. (Константин Кушнер) Победа над слабым подобна поражению. (Арабская посл.) Значение слова « поражение» 1.Действие по гл. поразить в 1 знач. - поражать (воен.). Поражение цели.2. Военная неудача, разгром. « 3. Неудачный исход каких-нибудь действий, проигрыш в состязании, споре. 4. Болезненное повреждение (мед.). 5. Мера социальной защиты, состоящая в лишении на определенный срок политических и отдельных гражданских прав. ❖ Поражение прав или в правах (юр.) – Синонимы: несчастие, неудача, оглушение, огорашивание, пиррова победа, погром, попадание, провал, проигрыш, разгром Мудрые мысли Сергей Мавроди: Поражение это всего лишь упущенная победа. Нет недостижимых целей, есть неправильные стратегии! Михаэль Шумахер: Проигрыш может научить большему, чем победы Стас Янковский: Те, кто не помнят поражений, не узнают побед. Юзеф Пилсудский: Поражение - это когда ты с ним смирился. А если не смирился - то это временная неудача. Карлос Кастанеда: Человек побежден только тогда, когда он оставляет всякие попытки и отказывается от себя.Авраам Линкольн: Нельзя сдаваться не только после одного, но и после ста поражений. Константин Цзю: Проигранный бой всегда дает тебе понять, что что-то ты делаешь неправильно. Оруэлл: Самый быстрый способ окончить войну - проиграть ее. Ромен Роллан: Подлинное поражение, единственно непоправимое, исходит не от врага, а от самого себя. Ричард Бах: Проигрыш некоторым странным образом оборачивается в выигрыш.В.И. Ленин: Не так опасно поражение, как опасна боязнь признать свое поражение Генри Форд: Поражение - это просто возможность начать сначала, и на этот раз - более разумно. Хэмингуэй: Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. Возможные темы сочиненийМожет ли поражение стать победой? «Величайшая победа - победа над самим собой» (Цицерон). «Всегда победа с теми, в ком согласие» (Публий). «Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна» (Махатма Ганди).Каждая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы! Тактика победителя - убедить врага в том, что он делает всё правильно. Если ты ненавидишь - значит тебя победили (Конфуций). Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы. Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя.Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность. Все победы начинаются с победы над самим собой. Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение. Нужно и можно ли судить победителей? Одинаковы ли на вкус поражение и победа? Сложно признать поражение, когда так близок к победе. Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.

Официальный комментарий
Направление позволяет размышлять о победе и
поражении в разных аспектах: социальноисторическом, нравственно-философском,
психологическом. Рассуждение может быть связано
как с внешними конфликтными событиями в жизни
человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой
человека с самим собой, ее причинами и
результатами.
В литературных произведениях нередко показана
неоднозначность и относительность понятий
«победа» и «поражение» в разных исторических
условиях и жизненных ситуациях.

Методические рекомендации
Противопоставление понятий «победа» и «поражение»
заложено уже в их толковании. У Ожегова читаем: «Победа –
успех в битве, войне, полное поражение противника». То есть
победа одного предполагает полное поражение другого.
Однако и история, и литература дают нам примеры того, как
победа оказывается поражением, а поражение – победой.
Именно об относительности данных понятий и предлагается
порассуждать выпускникам, опираясь на свой читательский
опыт.
Конечно же, ограничиться понятием о победе как разгроме
врага в битве невозможно. Поэтому целесообразно
рассмотреть данное тематическое направление в разных
аспектах.

Афоризмы и высказывания
известных людей
Величайшая победа - победа над самим собой.
Цицерон
Возможность того, что мы можем потерпеть поражение в
бою, не должна мешать нам сражаться за дело, которое
мы считаем справедливым.
А.Линкольн
Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения...
Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.
Э.Хемингуэй
Гордись лишь теми победами, какие ты одержал над
самим собой.
Вольфрам

литература

Социально-исторический аспект
Здесь речь пойдет о внешнем конфликте социальных групп, государств, о
военных действиях и политической борьбе.
Перу А. де Сент-Экзюпери принадлежит парадоксальное, на первый
взгляд, утверждение: «Победа ослабляет народ – поражение пробуждает в
нем новые силы…». Подтверждение верности данной мысли мы находим в
русской литературе.
«Слово о полку Игореве» – известный памятник литературы Древней Руси.
В основе сюжета – неудачный поход русских князей на половцев,
организованный новгород-северским князем Игорем Святославичем в
1185 году. Главная идея – идея единства Русской земли. Княжеские
междоусобицы, ослабляющие русскую землю и ведущие к разорению её
врагами, заставляют автора горько печалиться и сетовать; победа над
врагами наполняет его душу горячим восторгом. Однако о поражении, а не
о победе рассказывается в этом произведении древнерусской литературы,
ведь именно поражение способствует переосмыслению прежнего
поведения, обретению нового взгляда на мир и на себя. То есть поражение
стимулирует русских воинов на победы и подвиги.

Автор «Слова» обращается ко всем русским князьям
поочередно, как бы призывая их к ответу и
требовательно напоминая им об их долге перед
родиной. Он зовет их защитить Русскую землю,
«загородить полю ворота» своими острыми стрелами. И
поэтому, хотя автор и пишет о поражении, в «Слове» нет
и тени уныния. «Слово» так же лаконично и
немногословно, как обращения Игоря к своей дружине.
Это зов перед боем. Вся поэма как бы обращена к
будущему, пронизана заботой об этом будущем. Поэма
о победе была бы поэмой торжества и радости. Победа –
это конец сражения, поражение же для автора «Слова»
– это только начало битвы. Битва со степным врагом
еще не кончилась. Поражение должно объединить
русских.

Гражданская война оказалась настолько значимым
событием в истории России, что она не могла не найти
отражения в художественной литературе. Основой для
рассуждения выпускников могут быть «Донские
рассказы», «Тихий Дон» М.А. Шолохова.
Когда одна страна вступает в войну с другой, происходят
страшные события: ненависть и стремление защититься
вынуждает людей убивать себе подобных, женщины и
старики остаются одни, дети вырастают сиротами,
уничтожаются культурные и материальные ценности,
разрушаются города. Но у враждующих сторон есть цель –
победить противника любой ценой. И у любой войны есть
результат – победа или поражение. Победа сладка и сразу
же оправдывает все потери, поражение трагично и
печально, но оно является отправной точкой для какой-то
другой жизни. Но "в гражданской войне всякая победа
есть поражение" (Лукиан).

История человечества состоит из побед и поражений в
войнах. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой описывает
участие России и Австрии в войне против Наполеона.
Л. Толстой показывает существенную разницу между
двумя кампаниями: 1805-1807 и 1812 годов. На
Бородинском поле решалась судьба России. Здесь
желания спасти себя, равнодушия к происходящему у
русских людей не было. Здесь, как сказано у
Лермонтова, “и умирать мы обещали, и клятву верности
сдержали мы в Бородинский бой”.
Возможность порассуждать о том, как победа в одной
битве может превратиться в поражение в войне, дает
исход Бородинского сражения, в котором русские
войска одерживают нравственную победу над
французами. Моральное поражение войск Наполеона
под Москвой – начало разгрома его армии.

История жизни центрального героя романа-эпопеи
М. Шолохова «Тихий Дон» Григория Мелехова,
отразившая драматизм судеб донского казачества,
подтверждает эту мысль. Война калечит изнутри и
уничтожает все самое дорогое, что есть у людей.
Она заставляет героев по-новому посмотреть на
проблемы долга и справедливости, искать правду и
не находить ее ни в одном из враждующих лагерей.
Оказавшись у красных, Григорий видит все ту же,
что у белых, жестокость, непримиримость, жажду
крови врагов. Мелехов мечется между двумя
воюющими сторонами. Везде он наталкивается на
насилие и жестокость, которые не может принять,
потому и не может принять одну сторону.
Закономерен итог: «Как выжженная палами степь,
черна стала жизнь Григория…».

Нравственно-философский и
психологический аспекты
Победа – это не только успех в битве. Одержать победу,
согласно словарю синонимов, – одолеть, осилить, побороть.
Причем часто не столько противника, сколько себя.
Рассмотрим ряд произведений с этой точки зрения.
А.С. Грибоедов «Горе от ума». Конфликт пьесы представляет
собой единство двух начал: общественного и личного. Будучи
человеком честным, благородным, прогрессивно мыслящим,
свободолюбивым, главный герой Чацкий противостоит
фамусовскому обществу. Он осуждает бесчеловечность
крепостного права, вспоминая о «Несторе негодяев знатных»,
обменявшем своих верных слуг на трех борзых собак; ему
претит отсутствие свободы мысли в дворянском обществе:
«Да и кому в Москве не затыкали рты обеды, ужины и
танцы?». Он не признает чинопочитания и подхалимства

Общество оскорблено и, защищаясь, объявляет Чацкого
сумасшедшим.
Психологический конфликт переходит в конфликт
общественный.
И.А. Гончаров так оценил финал пьесы: «Чацкий
сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою
очередь смертельный удар качеством силы новой».
Чацкий не отказывается от своих идеалов, он лишь
освобождается от иллюзий.
Поэтому поражение Чацкого – лишь временное
поражение и только его личная драма. В
общественном же масштабе «победа Чацких
неизбежна». На смену «веку минувшему» придет «век
нынешний», и взгляды героя комедии Грибоедова
одержат победу.

А.Н. Островский «Гроза». Выпускники могут поразмышлять над вопросом о
том, чем является смерть Катерины – победой или поражением. На этот
вопрос трудно дать однозначный ответ. Слишком много причин привело к
страшному финалу. Драматург видит трагизм положения Катерины в том, что
она вступает в конфликт не только с калиновскими семейными нравами, но и
с самой собой. Прямодушие героини Островского – один из истоков ее
трагедии.
Через всю пьесу проходит мучительная борьба в сознании Катерины между
пониманием своей неправоты, своей греховности и смутным, но все более
властным ощущением своего права на человеческую жизнь. Но пьеса
завершается нравственной победой Катерины над темными силами,
мучающими ее. Свою вину она искупает безмерно, а от неволи и унижения
уходит единственным путем, который ей открылся. Ее решение умереть, только
бы не остаться рабой, выражает, по словам Добролюбова, «потребность
возникшего движения русской жизни». И это решение приходит к Катерине
вместе с внутренним самооправданием. Она умирает потому, что считает
смерть единственным достойным исходом, единственной возможностью
сохранить то высшее, что жило в ней. В мысли, что смерть Катерины на самом
деле является нравственной победой, торжеством настоящей русской души над
силами «темного царства» Диких и Кабановых, укрепляет также реакция на ее
смерть других героев пьесы.

И.С. Тургенев «Отцы и дети». Писатель показывает в своем романе борьбу
мировоззрений двух политических направлений. Сюжет романа построен
на противопоставлении взглядов Павла Петровича Кирсанова и Евгения
Базарова, которые и являются яркими представителями двух поколений,
не находящих взаимопонимания.
Тургенев как бы проводит своих героев через разные
испытания. И сильнейшее из них – испытание любовью. Ведь
именно в любви душа человека раскрывается полно и искренне.
И тут горячая и страстная натура Базарова смела все его
теории.
Кажется, что в испытании любовью Базаров терпит поражение.
Во-первых, отвергнуты его чувства и он сам. Во-вторых, он
попадает во власть отрицаемых им самим сторон жизни, теряет
почву под ногами, начинает сомневаться в своих взглядах на
жизнь. Его жизненная позиция оказывается позой, в которую,
правда, он искренне верил. Базаров начинает терять смысл
жизни, а вскоре теряет и саму жизнь. Но это и победа: любовь
заставила Базарова иначе взглянуть на себя и на мир, он
начинает понимать, что ни в чем жизнь не желает укладываться
в нигилистическую схему.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание».
«Преступление и наказание» – это идеологический роман,
в котором сталкивается нечеловеческая теория с
человеческими чувствами.
Писатель находит удивительно точное выражение,
характеризующее внутреннее состояние Раскольникова:
он "как будто ножницами отрезал себя сам от всех и
всего". Герой разочаровывается в себе самом, считая,
что не выдержал испытания на роль властелина, а
значит, увы, относится к "тварям дрожащим".
Удивительно, но Раскольников и сам не желал бы
оказаться теперь победителем. Ведь победить – значит
нравственно погибнуть, остаться со своим душевным
хаосом навсегда, извериться в людях, себе и жизни.
Поражение Раскольникова стало его победой – победой
над собой, над своей теорией, над Дьяволом, который
завладел его душой, но не сумел навсегда вытеснить в
ней Бога.

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».
Роман «Мастер и Маргарита» – об ответственности
человека за добро и зло, которое совершается на
земле, за собственный выбор жизненных путей,
ведущих к истине и свободе или к рабству,
предательству и бесчеловечности. Он – о
всепобеждающей любви и творчестве, возносящих
душу к высотам истинной человечности.
Автору захотелось провозгласить: победа зла над
добром не может стать конечным результатом
общественно-нравственного противоборства. Этого,
по Булгакову, не приемлет сама природа
человеческая, не должен позволить весь ход
цивилизации.

Конечно же, круг произведений, в которых
раскрывается тематическое направление «Победа
и поражение», значительно шире. Главное –
увидеть принцип, уяснить, что победа и поражение –
понятия относительные.
Об этом написал Р. Бах в книге «Мост через
вечность»: «Важно не то, проиграем ли мы в игре,
а важно, как мы проиграем и как благодаря этому
изменимся, что нового вынесем для себя, как
сможем применить это в других играх. Странным
способом поражение оказывается победой».

источники
http://www.wpclipart.com/blanks/book_blank/diary_open_blank.png тетрадь
http://7oom.ru/powerpoint/fon-dlya-prezentacii-bloknot-07.jpg листы
https://www.google.ru/search?q=%D0%B5%D0%B3%D1%8D&newwindow=1&source=lnms&tbm=i
sch&sa=X&ved=0ahUKEwjO5t7kkKDPAhXKEywKHc7sB-IQ_AUICSgC&biw=1352&bih=601#newwind
ow=1&tbm=isch&q=%D0%B5%D0%B3%D1%8D+%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF&i
mgrc=QhIRugc5LIJ5EM%3A
http://www.uon.astrakhan.ru/images/Gif/7b0d3ec2cece.gif компас
http://4.bp.blogspot.com/-DVEvdRWM3Ug/Vi-NnLSuuXI/AAAAAAAAGPA/28bVRUfkvKg/s1600/essay-clipa
rt-24-08-07_04a.jpg
ученик
http://effects1.ru/png/kartinka/4/kniga/1/kniga_18-320.png книги
Методические рекомендации по подготовке к написанию итогового сочинения в 2016/2017
учебном году для учителей русского языка и литературы – Ставрополь, 2016. – 46 с.
Составитель презентации учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №8 г.Моздок РСОАлания Погребняк Н.М.