Как считают зарплату учителям. Как рассчитать зарплату учителя начальных классов. Существенное различие трех моделей - способ формирования постоянной части зарплаты учителя

Разной категории педагогических работников.

Заработная плата работников образовательных учреждений, согласно Положению, разработанному Министерством образования и науки РД, состоит из двух частей: базовой и стимулирующей. Ниже приведены примеры расчета базовой части заработной платы педагогических работников. Стимулирующая часть распределяется исходя из средств образовательного учреждения на стимулирующие выплаты. Распределение стимулирующих выплат осуществляется по 100 бальной системе, согласно критериям, разработанным Минобрнауки РД. Обращаем внимание, что согласно пункту 5 Положения размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений образования определяются применительно к ранее установленным им, исходя из тарифных разрядов оплаты труда Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Дагестан , размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы. Именно поэтому в разделе 2 Положения должностные оклады определены как диапазон. Т. е. если педагогический работник имел 7,8,9,10 или 11 разряд по ЕТС, то должностной оклад устанавливается на уровне соответственно 7,8,9,10,или И разряда по ЕТС. Если педагогический работник имеет вторую, первую или высшую квалификационную категорию, то должностной оклад устанавливается на уровне Празряда (3589) и к нему применяется повышающий коэффициент за вторую, первую или высшую квалификационную категорию.

Пример 1. Учитель русского языка в 5-11 классах сельской общеобразовательной школы сельской имеет учебную нагрузку в объеме 22 часов в неделю, имеет классное руководство и осуществляет проверку тетрадей в объеме 22 часов. До введения новой системы оплаты труда данный учитель имел 10 разряд по ЕТС. Месячная заработная плата рассчитывается следующим образом:

Должностной оклад равен 3278 рублей. Ставка заработной платы с учетом 25 % за работу в сельской местности равна: 3278 руб. * 1,25 = 4097,5 руб. Заработная плата за отработанные часы равна: (4097,5 руб. * 22ч.)/18ч. = 5008,1 руб. Компенсационная выплата за классное руководство составляет 20 % от ставки заработной платы и равна: 4097,5 * 0,2 = 819,5 руб. Компенсационная выплата за проверку тетради (при условии, что в проверку входят все 22 часа) составляет 15 % и равна: (4097,5 руб. * 0,15)*22 ч./18ч. = 751,2 руб.

Итого заработная плата равна: 5008,1 руб. + 819,5 руб. + 751,2 руб. = 6578,8 руб.,

Где 5008,1 руб. - заработная плата за фактически отработанные часы; 819,5 руб. - компенсационные выплаты за классное руководство; 751,2 руб. - компенсационные выплаты за проверку тетрадей.

Пример 2. Учитель математики в 5-11 классах сельской общеобразовательной гимназии имеет учебную нагрузку в объеме 15 часов, имеет высшую квалификационную категорию, имеет звание «Заслуженный учитель РД», заведует кабинетом, осуществляет проверка тетрадей за 5 часов. Месячная заработная плата рассчитывается следующим образом:

Должностной оклад равен 3589 рублей. С учетом повышающих коэффициентов" за квалификационную категорию, за звание «Заслуженный учитель РД», за специфику работы (общеобразовательная школа-гимназия) и надбавки за работу в сельской местности ставка заработной платы равна:

3589 руб.* 1,255 * 1,08 * (1+0,25+0,15) = 6810,3 руб.

где 1,255 - повышающий коэффициент за квалификационную категорию; 1,08 - повышающий коэффициент за звание;0,25 - надбавка за работу в сельской местности;

0,15 - повышающий коэффициент за специфику работы.

Заработная плата за фактически отработанные часы: (6810,3 руб. * 15ч.)/18ч. = 5675,3 руб. Компенсационная выплата за заведование кабинетом в размере 10 % от ставки заработной платы: 6810,3 руб. * 0,1 = 681 руб. Компенсационная выплата за проверку тетрадей: ((6810,3 руб. * 0,1) * 5ч.) / 18ч. = 189,2 руб.

Итого месячная заработная плата равна:

5675,3 руб. + 681 руб. + 189,2 руб. = 6545,5 руб.

где 5675,3 руб. - заработная плата за фактически отработанные часы; 681 руб. - компенсационные выплаты за заведование кабинетом; 189,2 руб. - компенсационные выплаты за проверку тетрадей.

Пример 3. Учитель родного языка в 1-4 классах городской общеобразовательной школы-интерната, имеет учебную нагрузку в объеме 24 часа, имеет первую квалификационную категорию, имеет классное руководство и осуществляет проверку тетрадей в объеме 24 часа. Месячная заработная плата рассчитывается следующим образом:

Должностной оклад 3589 рублей. Ставка заработной платы с учетом повышающих коэффициентов за первую квалификационную категорию, за специфику работы (общеобразовательная школа-интернат) равна:

3589 руб. * 1,168 * 1,15 = 4820,7 руб. где 1,168 - повышающий коэффициент за квалификационную категорию; 1,15 - повышающий коэффициент за специфику работы (общеобразовательная школа-интернат).Заработная плата за фактически отработанные часы равна: (4820,7 руб. * 24ч.)/20ч. = 5784,8 руб. Компенсационная выплата за классное руководство в размере 15 % от ставки заработной платы: 4820,7 руб. * 0,15 = 723,1 руб. Компенсационная выплата за проверку тетрадей: (4820,7 руб. * 0,15)*24ч./20ч. = 867,7 руб. Итого месячная заработная плата равна:5784,8 руб. + 723,1 руб. + 867,7 руб. = 7375,6 руб.

где 5784,8 руб. - заработная плата за фактически отработанные часы; 723,1 руб. - компенсационные выплаты за классное руководство; 867,7 руб. - компенсационные выплаты за проверку тетрадей.

Пример 4. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения сельской местности, имеющий высшую квалификационную категорию и работающий на 1,5 ставки.

Должностной оклад 3589 рублей. Ставка заработной платы с учетом повышающих коэффициентов и надбавки за работу в сельской местности равна: 3589 руб. * 1,255 * 1,25 = 5630 руб. где

1,255 - повышающий коэффициент за высшую квалификационную категорию; 1,25 - коэффициент за работу в сельской местности. Заработная плата за фактически отработанные часы равна: 5630 руб.* 1,5 ст. = 8445 руб.

Пример 5. Воспитатель специального (коррекционного) детского дома, работающий на одну ставку. До введения новой системы оплаты труда данный воспитатель имел 10 разряд по ЕТС.

Должностной оклад 3278 рублей. Ставка заработной платы с учетом повышающих коэффициентов за специфику работы равна: ; 3278 руб. * (1+0,2+0,2) = 4589 руб.

Где 0,2 - повышающий коэффициент за работу в детском доме; 0,2 - повышающий коэффициент за работу в специальном (коррекционном) учреждении.

Итоговая заработная плата равна: 4589 рублей.

Пример 6 (в случае, когда итоговая заработная плата может оказаться меньше МРОТ): Социальный педагог сельской общеобразовательной школы, работающий на одну ставку и имеющий до введения НСОТ 10 разряд.

Должностной оклад 3278 рублей. Ставка заработной платы с учетом надбавки за работу в сельской местности: 3278 руб. * 1,25 = 4097,5 руб.

С учетом того, что педагог работает на одну ставку, итоговая заработная плата равна (базовая часть): 4097,5 рублей.

Далее данному педагогу при наличии основания может быть установлена стимулирующая выплата. Если и после установления стимулирующей выплаты заработная плата данного педагога будет меньше МРОТ, то необходимо довести ее до МРОТ (4330). К примеру, данному педагогу установлена стимулирующая выплата за качество работы в размере 600 рублей, тогда итоговая заработная плата будет равна: 4097,5 руб. + 600 руб. = 4697,5 рублей и доведение до МРОТ отпадает, а если, к примеру, стимулирующая выплата составит 150 рублей, тогда итоговая зарплата будет равна: 4097,5 руб. + 150 руб. = 4247,5 руб. и в этом случае зарплату необходимо довести до МРОТ произведя доплату в размере 82,5 рублей.

Пример 7. Учитель химии учреждения начального профессионального образования городской местности, имеющий высшую квалификационную категорию, имеющий ученую степень «Кандидат химических наук», имеющий недельную нагрузку в объеме 20 часов, имеющий кружковую работу в объеме 3 часов, имеющий проверку тетрадей в объёме 20 часов, имеющий заведование кабинетом и руководство методическими комиссиями.

Должностной оклад равен 3589 рублей. Ставка заработной платы с учетом повышающих коэффициентов за квалификационную категорию и ученую степень равна:

3589 руб. * 1,255 * 1,08 = 4864,5 руб. где

1,255 - повышающий коэффициент за квалификационную категорию;

1,08 - повышающий коэффициент за ученую степень

Заработная плата за недельную нагрузку равна:

4864,5 руб. * 20ч./18ч. = 5405 руб.

Заработная плата за кружковую работу:

4864,5 руб. * Зч/ 18ч. = 810,8 руб.

Компенсационная выплата за проверку тетрадей равна: (4864,5 руб. * 0,05) * 20 ч./18ч. = 270,3 руб. Компенсационная выплата за заведование кабинетом в размере 15 % от ставки заработной платы: 4864,5 руб. * ОД 5 = 729,7 руб. Компенсационная выплата за руководство методическими комиссиями в размере 10 % от ставки заработной платы: 486,4 руб.

Итоговая заработная плата равна: ч 5405 руб. + 810,8 руб. + 270,3 руб. + 729,7 руб. + 486,4 руб. = 7702,2

где 5405 руб. - заработная плата за фактически отработанные часы; 810,8 руб. - заработная плата за кружковую работу;

270.3 руб. - компенсационная выплата за проверку тетрадей;
729,7 руб. - компенсационная выплата за заведование кабинетом;

486.4 руб. - компенсационная выплата за руководство методическими
комиссиями.

Учитель - профессия благородная и нужная. Первого учителя помнят если не все, то многие уж точно. В свою очередь, учитель помнит каждого ученика, который изрядно подпортил ему нервы. Сколько же получает педагог, и как рассчитывается зарплата учителя?

Расчет по базовому окладу

Оплата нелегкого труда учителя рассчитывается тремя методами: по базовому окладу, фиксированной ставке или ученико-часовой оплате труда. Базовый оклад - метод, когда к базовому окладу прибавляются премии за проверку тетрадей, ведение факультативов, количество учеников, число учеников-призеров олимпиад и другие.

  • размер оклада учителя;
  • специальные выплаты, которые включают в себя отклонения условий труда от нормы, наличие курируемых классов в качестве классного руководителя, присвоенную категорию, проведение собраний с родителями учеников, необходимость проверки тетрадей, работу над учебно-методическими материалами, заведование кабинетом;
  • стимулирующие выплаты (к данному блоку относятся поощрения за достигнутые результаты по итогам участия в региональных и областных олимпиадах, успешность сдачи единого государственного экзамена и отсутствие фактов девиантного поведения среди детей).

Расчет заработной платы по фиксированной ставке

Как рассчитать зарплату учителю по, так называемой, методике «Все включено»? Данная методика основывается на должностном окладе из расчета 36 часов работы учителя, а также стимулирующих выплат. Стимулирующие выплаты, как и в первом случае, такие же. Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства. Немалое значение имеет стаж работы.

Ученико-часовая оплата труда

О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области. В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%. Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю.

Заработная плата учителя начальных классов

С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно. В этом возрасте ребенок впервые сталкивается с миром серьезности и ответственности. Задача учителя не навредить детской любознательности, тяге к знаниям, помочь ребенку стать более усидчивым, внимательным и ответственным. Как рассчитывается зарплата учителя если возможности участия в крупных региональных и областных мероприятиях сводятся к минимуму, а до экзаменов младшекласснику еще далеко?

Основными переменными при расчете будут почасовая ставка, утвержденная директором учебного заведения, количество отработанных часов, количество детей, у которых учитель проводит занятия и процент надбавки, зависящий от категории учителя.

Учителя иностранных языков и заработная плата

Сегодня модно и даже необходимо учить иностранные языки, ведь это прямой путь к успеху и достойному заработку, а также возможности свободных путешествий. Несложно представить, как рассчитывается и из чего состоит заработная плата учителя английского языка.

При условии, что по объективным причинам у руководства школы нет возможности дать дополнительную нагрузку учителю, ему гарантирована заработная плата на том же уровне, как если бы он возложил на себя дополнительные обязанности. В данном случае есть хорошая возможность помочь школьнику усвоить материал на заграничном языке и подготовить его к участию в олимпиадах по английскому.

Как рассчитывается зарплата учителей английского языка? Так же, как и другим преподавателям. Преимущество преподавания английского языка еще и в том, что учитель всегда может подзаработать репетиторством.

Бухгалтерия расчета заработной платы учителя

Зарплата учителя рассчитывается как произведение базовой ставки за час (при этом берется академический час), количество отработанных часов и процент надбавки за присвоенную квалификацию.

Квалификация учителя включает в себя образование и стаж работы, а также результаты пройденных аттестаций. Чем выше квалификация, тем больше доход учителя.

Рекомендуемая частота тарификации - один раз в год, за исключением учебных планов, согласно которым в полугодиях установлена почасовая нагрузка. Объемы нагрузок согласовываются на начало первого и второго учебного полугодия. На основе учебных планов и разработанных образовательных программ считается почасовая нагрузка каждого учителя, которая умножается на ставку заработной платы. Случаи, когда один учитель замещает другого, оплачиваются дополнительно. Оплата труда учителя должна оставаться на прежнем уровне, в том случае, если его нагрузка была снижена по причинам, от него не зависящим.

Тарификация обязательно должна производиться в конце учебного года до того, как учителя уйдут в отпуск. Правилами установлено, что информирование сотрудников о тарификации должны происходить не позднее двух месяцев до даты вступления в силу.

Начисление заработной платы учителю

Разговоры о заработных платах бюджетных работников не прекращаются. С экранов телевизоров общественность всегда слышит только о том, что планируется или уже приведено в действие очередное повышение заработных плат. Несмотря на это, бюджетная сфера находится в постоянном поиске работников.

Как посчитать зарплату учителя, чтобы привлечь к этой востребованной на рынке труда профессии внимание молодежи. С целью решения данного вопроса периодически вводятся новые системы оплаты труда. Последние изменения в системе вступили в силу 1 января 2017 г.

В случае, когда учитель приступает к работе в середине года, расчет средней зарплаты происходит по следующей схеме: установленная ставка за час умножается на суммарный объем часов нагрузки учителя и делится на количество полных месяцев, оставшихся до окончания учебного года. Расчет заработной платы за неполный месяц ведется на основании фактически отработанных часов.

Как рассчитывается зарплата учителя по новой системе

Предполагает установление базовой части заработной платы на уровне 70% в общей структуре, остальные 30% будут приходиться на компенсационную и стимулирующую части. Также для уравнивания доходов предлагается отменить понижающие коэффициенты для педагогов без высшего образования.

Положение об оплате труда педагогических работников, в котором прописывается, как рассчитывается зарплата учителя, должно содержать следующие основные пункты:

  • определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
  • почасовые ставки оплаты труда;
  • определение структуры компенсационных выплат;
  • определение структуры стимулирующих выплат;
  • проведение выплат на основе тарификаций;
  • устанавливается почасовая оплата труда;
  • включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.

Зарплаты учителей Москвы и Московской области

Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.

Из того, как рассчитывается зарплата учителя в Москве, видны различия в начислении заработных плат для педагогов столицы и для его коллег из Московской области. Например, бухгалтер учебного заведения г. Москва будет применять методику «Ученико-час», в Московской области за основу возьмут методику «Базовый оклад+».

Банковский служащий, которого ежедневно преследуют вопросы вида: «Как открыть счет?», «Как перевести деньги?», «Когда нужно погасить долг» и т.д. Работа нервная, но мне нравится.

Далеко не каждый захочет нести знания в массы и становиться педагогом. Работа это часто нервная, и не очень хорошо оплачиваемая. Однако, те, у кого к этому лежит душа, становятся прекрасными учителями, которых любят как дети, так и их родители. Сколько же получает учитель? Насколько хорошо оплачивается его нелегкий труд? Читайте в нашем обзоре.

Как формируется зарплата учителей. Только часы?

Дополнительное финансирование школ сопровождается повсеместным переходом на новые системы оплаты труда (НСОТ).

Их принципы отработаны пилотными регионами в рамках комплексных проектов модернизации образования в 2007-2009 годах.

В регионах сложились три модели новых систем оплаты труда. Эти модели построены на общих принципах, но имеют существенные различия.

Ключевые принципы новой системы оплаты труда, лежащие в основании моделей НСОТ:

— фонд оплаты труда (ФОТ) каждой школы формируется на основании подушевого норматива. Школа получает деньги по госзаданию на обучение каждого ребенка – по числу детей, а не на основании того, нравится или не нравится образовательное учреждение местному начальству. Школа стремится создать привлекательные условия для каждого ученика и сама решает, какие кадры ей для этого нужны. ФОТ = N х У, где N – величина норматива на одного ученика, установленная в субъекте РФ, У – количество учащихся в общеобразовательном учреждении;
— школа самостоятельно формирует свое штатное расписание в объеме доведенных до нее средств. Школа стремится сформировать оптимальное штатное расписание в соответствии с приоритетами, особенностями её образовательной программы, увеличивая оплату труда в первую очередь штатным сотрудникам;
— фонд оплаты труда школы делится на базовую и стимулирующую части. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает работникам выплаты постоянной части их зарплаты (за выполнение должностных обязанностей, с учетом объемов выполняемой работы и условий труда). Стимулирующую часть фонда оплаты труда распределяют с участием Советов школ по утвержденным показателям качества труда работников школы (не за увеличение объемов выполняемой работы);
— в зарплате учителя учитываются не только учебные часы, но и другие виды деятельности, которые он осуществляет: заведование кабинетом, проверка тетрадей, изготовление наглядных пособий и раздаточных материалов, консультации с родителями и др.;
— зарплата директора пропорциональна средней зарплате учителей, мотивируя его не раздувать штаты сверх необходимости, но обеспечить приемлемый уровень оплаты труда учителей.

Существенное различие трех моделей — способ формирования постоянной части зарплаты учителя

Модель 1. Базовый оклад +

Модель, основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах, позволяет при расчете постоянной части зарплаты работников школы опираться на утвержденные на региональном уровне базовые оклады (у работников, занимающих одинаковую должность, базовый оклад – одинаковый). В зависимости от особенностей нагрузки учителя (количество учебных часов, объем осуществляемых неурочных видов деятельности и др) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты. Разное количество учащихся у разных учителей при реализации этой модели НСОТ тоже может учитываться при начислении зарплаты через специальный коэффициент.

Модель 2. Все включено

Модель, основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю, отличается от двух предыдущих тем, что все виды деятельности учителя оплачиваются в окладе за 36 рабочих часов в неделю. Внутри этих 36 часов могут быть и учебные часы, и неучебные часы (например, часы на проверку тетрадей или на проведение родительских собраний и др.). Доля учебных и неучебных часов конкретного учителя определяется трудовым договором между учителем и работодателем. Стоимость учебного и неучебного часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом.

Модель 3. Ученико-час

Модель, основанная на «ученико-часе», позволяет при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя. Каждая школа в объеме фонда оплаты труда самостоятельно рассчитывает величину ученико-часа (стоимость работы учителя с одним учеником в течении одного академического часа). Для каждого учителя определяется количество ученико-часов нагрузки. Таким образом, в постоянной части зарплаты труда учителя учитывается интенсивность его труда.

Источник: http://opensalary.ru/

КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ ЗАРПЛАТУ УЧИТЕЛЯМ

РАСЧЕТ ЗАРПЛАТЫ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ. Как влияет категория

Базовая часть

Нагрузка — 28 часов в неделю
Цена ученико-часа в школе — 14 рублей
В среднем в классе 25 учеников.
Итог за уроки: 4 недели Х 28 часов в неделю Х 14 рублей за каждый ученико-час Х 25 учеников = 39200 рублей

Итого с коэффициентами — 56350 рублей

— надбавка за классное руководство — 7000 рублей
— надбавка за звание заслуженного учителя — 10000 рублей
— надбавка за проектную деятельность — 5000 рублей
— надбавка за экспериментальную деятельность — 6000 рублей

Итого с надбавками — 84350 рублей

Стимулирующая часть — 17000 рублей
Она начисляется за успехи в работе. Хорошие результаты учеников, победы школьников в конкурсах и олимпиадах, успешная сдача ЕГЭ по предмету, поход в музей или театр и т.д. оцениваются в баллах.
15% фонда оплаты труда делятся между всеми учителями пропорционально набранным баллам.

Итого: 101350 рублей в месяц.

Источник: http://www.osvic.ru/

Почему у учителей такая разная зарплата

Для любого работника, в т.ч. и учителя, зарплата - ключевой вопрос: всегда хочется, чтобы она была как можно больше. В соответствии с майским 2012 года Указом Президента РФ зарплата учителя должна быть не ниже средней по экономике в регионе, где он трудится.

Такая разная

Практически во всех регионах России, за некоторым исключением, зарплата учителей превышает среднюю заработную плату по субъекту Федерации. Однако разница в зарплатах по отдельным регионам очень большая.

Так, по данным Росстата по итогам 9 мес.2014 года в муниципальных образовательных организациях больше всего получали учителя в Ненецком автономном округе (67 723 рубля), Ямало-ненецком автономном округе (73 580 рублей), Чукотском автономном округе (77 711 рублей). Вместе с тем в разы была ниже зарплата у учителей Кабардино-Балкарской Республики (19 942 рубля), Республики Мордовия (19 293 рубля), Алтайского края (19 037 рублей), Республики Северная Осетия – Алания (18 445 рублей). И самая низкая зарплата отмечена в Республике Дагестан -16 651 рубль.

В Москве средняя зарплата учителей муниципальных образовательных организаций составляла - 51 689 рублей (по субъекту - 58 923 рубля), в Пензенской области - 21 964 рубля (по субъекту -21 834 рубля). Как сообщил на заседании президиума правительства Москвы в начале февраля 2015 г. глава департамента образования Исаак Калина, в настоящее время большинство столичных педагогов в среднем получают по 70 тыс. рублей в месяц.

Разница в зарплатах, порой также значительная, характерна и для различных образовательных организаций, и для учителей в конкретной образовательной организации (далее - организации).

Почему такая разная. Какие части входят в зарплату

1.Величина оплаты труда учителей зависит от их места жительства, поскольку определяется уровнем средней зарплаты в экономике по региону: чем она выше в регионе, тем больше учитель должен получать. Кроме того, в ряде регионов действуют районные коэффициенты, которые также существенно влияют на зарплату.

2.На оплату труда учителя влияет не только место жительства, но и его образование, стаж работы, квалификация, учебная нагрузка, личные достижения, в т.ч. наличие государственных наград или ведомственных знаков отличия, ученой степени и т.д., а также условия, в которых он трудится, качество и результаты его труда, количество обучающихся в организации, величина фонда оплаты труда и некоторые другие факторы.

До 2008 года в России действовала единая тарифная сетка. Зарплату платили по разрядам, и учителя с одинаковыми разрядами получали одинаковый оклад.

С 2008 года образовательные организации начали переходить на новую систему оплаты труда (НСОТ), согласно которой зарплата состоит из 3 частей:

— фиксированной (базовой);
— компенсационной;
— стимулирующей.

За отдельные успехи, достижения учителю могут выдаваться разовые премии. Однако, ежемесячная премия - скорее исключение, чем правило.

Базовая часть делится на общую и специальную. Общая часть зависит от количества часов, которые отрабатывает учитель (аудиторная нагрузка), количества учеников в классе. Специальная часть - это то, что учитель делает помимо уроков (внеаудиторная нагрузка): ведение педагогом проектов, проверка тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом, занятия с одаренными детьми, доплата за работу в коррекционных классах и т.д.

Компенсационные выплаты учитывают работу педагога в особых условиях. Например, учитель химии работает с вредными реактивами.

Стимулирующие выплаты - это поощрение за то, что учитель не просто добросовестно работает, а обеспечивает высокие достижения, применяет новые формы и методики, которые выходят за пределы должностных обязанностей, за качество подготовки учеников и др. Каждая школа осуществляет учет достижений учителя и устанавливает шкалу оценок самостоятельно, например, с помощью баллов. Доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда может варьироваться от 20 до 40%. Федеральными отраслевыми соглашениями на 2015 год рекомендовано соотношение между базовой и стимулирующей частями 60% и 40%

Как правило, в организациях зарплата состоит из двух частей: базовой и стимулирующей.

В настоящее время используются три модели систем оплаты труда, в основе которых лежат некоторые общие принципы:

1.Фонд оплаты труда (ФОТ) каждой организации формируется на основании подушевого норматива и рассчитывается по формуле: ФОТ = N * У,

где N – величина норматива на одного ученика, установленная в субъекте РФ,

У – количество учащихся в организации.

Организация получает деньги по государственному (муниципальному) заданию на обучение каждого ребенка – по числу детей, а не на основании того, нравится или не нравится образовательное учреждение местному начальству.

Организация стремится создать привлекательные условия для каждого ученика и сама решает, какие кадры ей для этого нужны;

2.Организация самостоятельно формирует свое штатное расписание в объеме доведенных до нее средств. Она стремится сформировать оптимальное штатное расписание в соответствии с приоритетами, особенностями её образовательной программы, увеличивая оплату труда в первую очередь штатным сотрудникам;

3.Фонд оплаты труда организации делится на базовую и стимулирующую части.

Базовая часть фонда оплаты труда организации обеспечивает работникам выплаты постоянной части их зарплаты (за выполнение должностных обязанностей, с учетом объемов выполняемой работы и условий труда).

Стимулирующую часть фонда оплаты труда организации распределяется с участием органов государственно-общественного управления организации по утвержденным показателям качества труда работников организации (не за увеличение объемов выполняемой работы);

4.В зарплате учителя учитываются не только учебные часы, но и другие виды деятельности, которые он осуществляет: заведование кабинетом, проверка тетрадей, изготовление наглядных пособий и раздаточных материалов, консультации с родителями и др.;

5.Зарплата директора организации пропорциональна средней зарплате учителей, мотивируя его не раздувать штаты сверх необходимости, но обеспечить приемлемый уровень оплаты труда учителей;

6.В каждом регионе принимаются соответствующие нормативные правовые акты. В образовательных организациях принимаются нормативные локальные акты по вопросам оплаты труда: Положения, коллективные договоры, правила трудового распорядка, разрабатываются показатели, критерии оценки качества труда, формируются общественные комиссии по распределению стимулирующей составляющей и др.

Примечание. Чем больше базовая часть, тем меньше стимулирующие выплаты, и наоборот. При этом следует учесть, что из фонда оплаты труда организации выплачивается зарплата всем работникам организации, в т.ч. и административно-управленческому персоналу.

P.S. Так как пока зарплата учителя не позволяет выплачивать ипотеку без ущерба для семьи, Ассоциация молодых учителей в структуре Всероссийского педагогического собрания готовит предложение в Госдуму: установить для учителей базовый социальный стандарт, в котором одним из первых пунктов будет предложение возобновить программы льготного ипотечного кредитования для всех педагогических работников (http://www.rg.ru/2015/02/10/obr.html).

«На оплату труда учителя влияет не только место жительства, но и его образование, стаж работы, квалификация, учебная нагрузка, личные достижения, в т.ч.» Объясните пожалуйста, каким образом СТАЖ работы влияет на заработную плат????

Стаж работы может учитываться при определении фиксированной части размера оплаты труда в виде коэффициента к окладу по профессионально-квалификационным группам (ПКГ), устанавливаемому региональным органом власти. Советуем ознакомиться с локальными актами по вопросам оплаты труда организации.

Добрый день, Дмитрий! Заработная плата работника состоит из фиксированной, стимулирующей и компенсирующей частей. Согласно методике Росстата, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 12 марта 2014 г. N 171, в соответствии со статистическим инструментарием, утвержденным приказом Росстата от 19 ноября 2014 г №671, средняя заработная плата по образовательному учреждению, муниципальному образованию, по региону рассчитывается путем деления фактически начисленного фонда оплаты труда за период на среднесписочную численность педагогических работников (без учета внешних совместителей) соответственно и на количество месяцев в периоде. Заработная плата управленческого и обслуживающего персонала не учитывается при определении размеров средней зарплаты учителя.

Здравствуйте! Я работаю учителем английского языка в одной из школ города Москвы. Я пришла работать в эту школу в 2011 году, имела 20 часов нагрузки в неделю и моя зарплата при высшей категории составляла 58000 рублей. После объединения нашей школы в комплекс, моя зарплата стала стремительно уменьшаться. Сначала на 10000 руб, потом на 15000 рублей. В данный момент я имею соответствие занимаемой должности, нагрузка 18 часов в неделю. Моя зарплата теперь составляет 29000 руб. Боюсь, что при таком спаде она может дойти и 20000 руб… Что делать не знаю… Говорят сняли все надбавки за приоритетность, коэффициенты, сняли все что можно было. Более того нас буквально заставляют вести развивающие часы во второй половине дня (готовить с детьми домашнее задание по англ.яз). В том году это составляло 2850 руб. в месяц. В след. году будет по факту прихода детей. Сижу в школе «до посинения». О репетиторстве уже и речи быть не может. Как быть? Как кормить семью, растить ребёнка при таких ценах в Москве? Нет отказаться от этих развивающих часов можно, но какое отношение ко мне будет со стороны руководства страшно подумать. Как заикаешься о зарплате говорят так: «Вы учитель или только о деньгах думаете?! Вы учитель и не о материальной стороне должны думать! Стыдно вам должно быть!!!»

Источник: http://eduinspector.ru/

За что московские учителя получают по 100 000 рублей в месяц

В СРЕДНЕМ ВСЕ ХОРОШО

— Средний заработок московского учителя — 54 — 55 тысяч рублей в месяц, — гордо рапортует пресс-служба Департамента образования столицы. — Это выше средней зарплаты по городу. Максимальные заработные платы — больше 300 тысяч рублей в месяц. Но это у отдельных, самых исключительных педагогов. А просто хороший учитель может получать больше 100 тысяч рублей.

Вот это да! Еще недавно профессия учителя была синонимом слова «нищий». А теперь, работая в школе, можно получать больше, чем в офисе! Видимо, не зря этим летом многие абитуриенты принесли заявления в приемные комиссии педвузов.

И все-таки каким образом столичные педагоги разбогатели? Как работает новый механизм финансирования школ и оплаты работы учителей? Я практически наугад выбрал обычную школу на окраине Москвы.

Центр образования № 775 находится в Люблине. По соседству — сильная гимназия и еще недавно был математический лицей. Туда уходили учиться способные ребята, а в 775-й занимались «обычные». В общем, «очень средняя» общеобразовательная школа. Восемь лет назад центру образования построили новое здание — старое совсем обветшало.

— У нас в этом году за парты сели 812 учеников, — рассказывает директор

775-й Елизавета Чиркова. — С ними работают 63 учителя — 54 на полную ставку и девять совместителей. Средняя зарплата педагога в нашей школе — 73 тысячи рублей в месяц.

— Откуда такие деньги?

— Смотрите. Финансирование сейчас зависит от количества учащихся. У нас детей много. Поэтому от государства получаем в год 101 миллион рублей. Каждый месяц 6,3 миллиона рублей выделяем на заработные платы. Управляющий совет определил, как начислять деньги каждому педагогу. Есть система показателей — учитываются категория, звание (заслуженный учитель, например), успехи учеников, внеклассная работа. Дальше — простая арифметика. Кто на сколько наработал, тому столько и причитается.

— У вас большой разброс заработных плат?

— Не очень. Начинающие учителя получают по 55 — 57 тысяч рублей. Больше других зарабатывают преподаватели иностранного языка (у них особый повышающий коэффициент) и математики. У них у всех в месяц около 100 тысяч рублей выходит.

УРОК АРИФМЕТИКИ

Чтобы разобраться, из чего складывается зарплата педагога, я попросил разрешения «заглянуть в карман» одному из учителей. Учитель математики Татьяна Андреевна Караваева согласилась раскрыть тайны своего бюджета. У Караваевой стаж 25 лет. Заработная плата 101 тысяча рублей в месяц.

У Татьяны Андреевны хрестоматийная судьба учительницы. В 1980-х окончила барнаульский педвуз. Вышла замуж за молодого офицера и отправилась вместе с мужем по гарнизонам. Пожить и поработать довелось везде: от Владивостока до Таджикистана. Каждая новая звездочка на погонах любимого — новый уголок СССР, новая школа, новые ученики. И так до следующего назначения.

Восемь лет назад мужа перевели в Москву. Татьяна Андреевна пришла на биржу труда и получила направление в школу № 775.

— Мне пешком до школы — минут двадцать. К восьми я уже здесь, — рассказывает Татьяна Андреевна. — Пока подготовлю все — уже первый урок. После занятий проверяю тетради, потом консультации, помогаю ребятам проекты делать. В общем, как минимум до шести я в школе.

В общем, самая обычная жизнь обычной учительницы, которая честно выполняет свою работу. Почему тогда такая большая заработная плата? Это какое-то особое отношение?

— Это арифметика — у нас не директор решает, кому что доплачивать — зарплата рассчитывается по единой для всех схеме, — уверяет директор Елизавета Чиркова. — Татьяна Андреевна — очень хороший учитель. Но я сама несколько удивилась, когда обнаружила, что она зарабатывает больше всех в школе.

КСТАТИ

Меньше всех в школе № 775 получает молодая учительница английского языка. Она работает первый год, у нее нет стимулирующих выплат. Категорий и званий тоже получить еще не успела. Нагрузки всего 18 часов — каждый день в 14.00 она уже дома. Еще пара часов уходит на проверку тетрадей и подготовку к урокам. В общей сложности ей начисляют 66 тысяч рублей «грязными». После вычета налогов на руки она получает 57 400 рублей.

КОММЕНТАРИЙ ДИРЕКТОРА

Елизавета ЧИРКОВА, директор школы № 775:

— При переходе на новую систему финансирования и оплаты мы должны были придумать такой алгоритм расчета, чтобы все учителя получали не меньше, чем раньше. Этого требовал закон. Поэтому ввели коэффициенты и надбавки «значкистам» — заслуженным и народным педагогам и тем, у кого есть категории.

Максимальные коэффициенты приоритетности у учителей первого класса — это самая ответственная работа, у преподавателей математики, русского и иностранного языков (предметы обязательного ЕГЭ и дефицитные лингвисты). Для них он 1,25. Оклады всех учителей начальных классов умножаем на 1,2. Коэффициент 1,15 установлен для преподавателей естественных дисциплин и информатики.

Если класс на уроке делится на группы, для учителей по этим предметам ставка ученико-часа удваивается.

Молодые специалисты дополнительно получают по 4000 рублей. Есть надбавка за вредность для химиков и информатиков.

Максимальный размер стимулирующей части заработной платы в моей школе 20 тысяч рублей.

Кроме того, в конце года из сэкономленных школой средств учителя получают итоговые премии. В прошлом году я была хорошей подругой Деда Мороза и начислила своим сотрудникам под Новый год по 100 тысяч рублей.

Все школы несут постоянные расходы: на здание, на администрацию, на коммунальные платежи. Когда учеников много, эти платежи больших трудностей не вызывают. А вот когда ребят мало, финансирования тоже, тогда приходится на всем экономить.

Нам сейчас отдают здание неподалеку. Там была школа, но она переехала. С одной стороны, нам сейчас тесновато, и новому дополнительному помещению мы рады. Но с таким расширением у нас сильно увеличится площадь и возрастут расходы. А дополнительных денег сразу не появится. Чтобы сохранить хорошую экономику школы, нам надо будет привлечь новых учеников — тем самым увеличив свой бюджет. Родители сейчас очень требовательные, им не все равно, кто будет работать с их детьми. Если в штате есть сильные педагоги, к ним приводят учеников. Но труд таких сотрудников должен хорошо оплачиваться. Если новые школьники придут к нашим сильным педагогам, школа получит дополнительное финансирование. И тогда зарплаты можно будет еще увеличить.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

А кто поддержит педагогов за МКАД?

Представляю отклики после публикации этого материала: совсем Москва зажралась! У них учителя за 50 тысяч получают, а в Московской области — 30 тысяч. Еще чуточку дальше, в Калужской области, — 20 тысяч. Есть регионы, где и под 14 тысяч с трудом выходит. Действительно несправедливо.

В 90-х годах прошлого века, когда в федеральной казне было шаром покати, школы передали на муниципальный уровень. Ну и пошло-поехало. Есть деньги в районе, есть совесть у тамошнего руководства — учителя не бедствуют. Район дотационный — и педагоги нищенствуют. Я уже много раз писал — такая схема неправильная. Что в Удмуртии, что на Камчатке, что в Москве учителя преподают одни и те же предметы по одним и тем же программам. То есть трудозатраты у них одинаковые. И делают они одно дело особой государственной важности. Но вот получают по-разному. Говорят, таков закон и переводить учителей в ранг госслужащих никто не будет — нет на это денег. Но нашли же деньги, чтобы платить лейтенантам по всей стране по 50 тысяч рублей…

Да, нынешняя система финансирования более толковая — она на самом деле помогает стимулировать тех учителей, кто готов интересно учить и сам продолжает учиться. И в Москве она действительно заработала. Устроиться в столице учителем — большая проблема. Вакансий нет. Но у Москвы есть деньги — большая часть финансов страны прокачивается через этот город.

А как поощрять учителей в других регионах, когда там просто нет денег на стимулирующий фонд да и в фонде базовом дыры?

Источник: https://www.msk.kp.ru

Зарплата учителей в России и Москве. Какая зарплата у учителя начальных классов? Законодательное регулирование

Сегодня мы узнаем, какова же зарплата учителей по всей России. Если честно, данный вопрос интересует очень многих. Особенно студентов, которые учатся на педагогов. Всегда важно понимать, какой заработок принесет вам ваша профессия. Правда, особо радоваться увиденным цифрам не стоит. Давайте попробуем узнать, какова средняя зарплата учителя в разных городах России. Будьте готовы к тому, что цифры шокируют вас.зарплата учителей
По количеству учеников

Вообще, зарплата учителя в школе зачастую складывается индивидуально. То есть, никто точно не может знать, на что ему рассчитывать. Особенно это касается кадров, которые работают в начальных классах. Как правило, зарплата учителей в России складывается, исходя из количества обучаемых детей. Чем их больше, тем лучше.

В среднем на данный момент в 1 классе порядка 25-30 человек. И за каждый урок учителю начисляют по 20 рублей за ребенка. Итог — порядка 600 рублей за класс. При всем этом, в месяц зарплата учителей по таким расчетам должна варьироваться в пределах 50-60 тысяч. Но только практика показывает обратное. За каждого ребенка вы будете получать около 5-10 рублей. Вот и посмотрите, какой заработок получится в конце месяца. Не очень большой, верно? Тем не менее, зарплата учителя в Москве, рассчитанная по данной схеме (без обмана), может порадовать. Она действительно составит около 60 000. А в прочих регионах подобного рода приемы не используются. Или сотрудников попросту обманывают при расчете.

По классам. Как происходит распределение

Следующий вариант, который можно предположить — это средняя зарплата учителя, которая складывается, исходя из того, сколько классов ведет работник. Такая практика на данный момент — далеко не редкость. В среднем, в Москве за 1 класс в месяц учитель получит порядка 30 000 рублей.

В остальных регионах данная цифра гораздо меньше. Особенно если речь идет о маленьких городах. Иногда зарплата учителя в школе, рассчитанная по классам, составляет около 6 000. При всем этом подобного рода сотрудник должен снабдить знаниями около 5 классов. Вот и посчитайте, сколько получается за одну «группу».средняя зарплата учителя

Как видите, цифры неутешительные. Правда, иногда в школах может использоваться методика расчета оклада с премиальными. По такому принципу заработок получается выше. Какой именно? Давайте разбираться в этом.

По окладу. Ставка

Зарплата учителя в Москве, которая состоит из четкого оклада, составляет порядка 10-15 тысяч. Прожить на такие деньги сложно. И многие педагоги попросту отказываются от подобного рода предложений. Но почему так получается?зарплата учителей в россии

Например, из-за того, что оклад не будет зависеть от вашей нагрузки на работе. То есть указанные цифры могут быть указаны в расчетном листке и потому, что вы преподаете 2 раза в день у 3-4 классов, и за круглосуточное нахождение на рабочем месте. К слову, последний вариант встречается чаще всего.

Зарплата учителей по России, если им был предложен фиксированный оклад, как правило, тоже держится в пределах от 6 до 10 тысяч рублей. Правда, как уже было сказано, не всем приходится по вкусу подобного рода предложение. И даже если вам будут гарантировать высокий оклад, несколько раз подумайте, а стоит ли соглашаться на это? Скорее всего, при окладе в 20 000 на вас будут возлагать огромную нагрузку, которая в действительности должна вознаграждаться совсем по-другому.

Престиж

Если честно, то зарплата учителей складывается еще и благодаря престижу учебного заведения. Чем он выше, тем больший оклад и заработок можно получить. Но в среднем по России учитель довольно хорошей школы может заработать около 30 000 рублей.зарплата учителя в москве

В принципе, это нормальное явление. Правда, устроиться в подобного рода места обычному человеку трудно.

В обычной же среднестатистической школе заработок у учителя составит 11 000 рублей. Это средний показатель, который получается на практике. Но по всем документам, конечно же, у преподавателей таких маленьких цифр и не встречается вовсе. Так что при проверке выяснится, что в действительности зарплата учителя в школе без особых отличий составит порядка 25 000. Вот такие хитрости использует руководство.
Подработка

Что ж, зарплата учителей складывается не только из чистого оклада, проведенного по разным моделям. Как показывает практика, чтобы получить дополнительный заработок, преподаватели часто соглашаются на подработки и частные занятия непосредственно в стенах учебного заведения.

И в этом плане заработок будет зависеть не только от престижности школы. Учитываются еще и профессиональные навыки конкретного преподавателя. Тем не менее, за индивидуальное занятие с человека в среднем просят 500 рублей. Это за 1 академический час. И среднее количество проводимых дополнительных занятий — около 20.зарплата учителя начальных классов

Итого, если хорошенько постараться, то можно заметить, что зарплата учителей в России может зависеть от самого преподавателя. На один оклад, предлагаемый учебным заведением, рассчитывать не приходится. Повысить заработок можно в 2-3 раза. Но для этого придется быть профессионалом в какой-то науке. При подработках и дополнительных занятиях средняя зарплата учителя — это 20 000 рублей.
Кружки

Правда, это еще не все, на что можно надеяться в целях получения хорошей оплаты от школы. Зачастую зарплата учителя начальных классов формируется не только из оклада и дополнительных занятий. Также кадрам предлагают небольшие надбавки за ведение разнообразных кружков и сопровождение летних лагерей.

Как бы странно это ни звучало, но учителя начальных классов зачастую получают больший доход от своей работы, чем преподаватели в среднем и старшем звене. Все это официально и без дополнительных индивидуальных занятий. Но какая зарплата у учителей выходит в месяц при подписании договора, согласно которому человек должен будет ежедневно, например, вести продленку у детишек, а также сопровождать их летний лагерь?

Как показывает практика, в этом случае можно надеяться на 25-30 тысяч рублей чистого заработка. Но, к сожалению, далеко не всем учителям начальных классов (и старших тоже) предлагают подобные условия. Вам придется показывать себя с лучшей стороны, чтобы к вам обратились за помощью. Самостоятельно предлагать подобного рода условия директору не нужно. Иначе вы так и останетесь с окладом в 11 000 рублей, да еще и «повесят» на вас кружки, продленку и детские лагеря.зарплата учителя в школе

Частные школы. Из чего складывается ЗП

Намного лучше с заработной платой дела обстоят в частных школах. Тут, если честно, кадры зарабатывают действительно много. Но и требования к ним огромные выдвигаются. Причем, о профессионализме в частном учебном заведении будет судить не столько ваше руководство, сколько сами родители.

Таким образом, зарплата учителя начальных классов, например, складывается из оклада, выплачиваемого за 1 занятие с 1 ребенком. В каждой группе по 15-20 человек. И один урок обойдется родителю в 500 рублей. За один класс школа получит 10 000, а учителю, который преподавал в нем, полагается 50%. Итог — с одного класса начальной школы — 5 000. Уже радует. В старших звеньях детей больше — по 25-30 человек, но сумма оплаты не меняется.

И что же получается в конечном итоге? Зарплата учителей в частных школах составит 70-80 тысяч рублей. Как видите, это уже действительно хороший заработок. Но, как показывает практика, частных учебных заведений не так уж и много. Да и текучка кадров в них нулевая. А значит, рассчитывать на подобный доход не приходится.какая зарплата у учителей

Суровая действительность. Сколько на самом деле

Что ж, теперь настало время подвести итоги нашего сегодняшнего разговора. Как видите, точно сказать, сколько получает учитель в России нельзя. Для этого приходится учитывать множество факторов. Но в среднем, как показывает практика, среднестатистический преподаватель зарабатывает 12-13 тысяч.

Это вовсе не те цифры, которые для статистики демонстрирует правительство. По проверкам, средняя заработная плата российского учителя составляет 80 000 рублей. Разница огромна. Так что не стоит доверять официальным цифрам. Лучше перед трудоустройством узнать у учителей в выбранном учебном заведении о средней оплате труда. Вам обязательно огласят реальные цифры. Только потом можно принимать решение о трудоустройстве.

Источник: https://businessman.ru/

На что уходит стимулирующий фонд заработной платы труда педагогов?

Недавно во время визита В. Путина в Алтайский край руководители регионального департамента образования отчитались премьеру об успехах введения в школах новой системы оплаты труда (НСОТ). Он похвалил чиновников за труд и уехал. Между тем учителя Алтайского края взрывают интернет-форумы историями о том, как на самом деле «улучшилась» оплата работы педагогов. «С нового года моя зарплата уменьшилась на 900 рублей. Всем привет из благополучного края!» — c сарказмом пишет один из пользователей. Причем Алтай не одинок: системами оплаты труда недовольны педагоги по всей стране.

Делим, как захотим

Главная причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда. Напомним, что после введения НСОТ их зарплату поделили на две части: базовую (размер которой зафиксирован) и стимулирующую (она, по задумке разработчиков новой системы, должна зависеть от качества труда учителя). Право определять его критерии в каждом регионе отдали местным властям.

«Нормативная база для распределения стимулирующей части в регионах очень пестрая. Кроме того, она не всегда ориентирована конкретно на оценку качества работы, — говорит Александр Адамский, директор Института образовательной политики «Эврика». — Как-то я просматривал схему распределения стимулирующего фонда в одном из регионов страны и обнаружил там строчку «надбавка за юбилейный день рождения». Получается, что по случаю такого юбилея тот учитель, который действительно работает успешно, надбавки автоматически лишается.

Составленная на уровне региона схема распределения стимулирующей части — еще не истина в последней инстанции. Это лишь рекомендательная модель, на основании которой школы должны формировать собственные правила. По закону они должны разрабатываться с участием профсоюза, а отчет по распределению стимулирующей части руководство обязано предоставлять педагогам каждый месяц. По словам Адамского, эффективные и прозрачные схемы созданы и работают в Бурятии, Калининградской области, Краснодарском крае. Однако такие регионы — скорее исключение. Зачастую стимулирующий фонд находится в руках директора школы, который делит его как хочет.

«У нас в школе на первый взгляд все честно, — рассказывает Светлана Голубятникова, педагог из г. Новосибирска, глава школьного профсоюза. — Каждый месяц собирается комиссия, в которую входят директор и члены профсоюза. Эта комиссия должна решать, сколько кому полагается из стимулирующего фонда. Но четкие критерии существуют только у директора в голове. Правила распределения нигде не прописаны, учителя о них не знают. Однажды наш директор предложил выплатить премию учительнице, которая помыла окна в классе!»

По словам Голубятниковой, недавно она лично разработала схему честного, на ее взгляд, поощрения педагогов. В качестве критериев там значились успеваемость учащихся, участие в олимпиадах, результаты сдачи ЕГЭ, успешная работа с отчетностью. Однако, когда она предложила свой вариант руководству школы, ей вежливо отказали.

Психологический аргумент

«То, что некоторые педагоги недовольны делением стимулирующей части, — вполне нормально, — уверен психолог Илья Кузнецов. — В психологии существует закон, гласящий, что в случае внедрения любых новшеств всегда останется 20% тех, кого они не устраивают. Правда, в данной ситуации объективные научные законы наложились на российскую специфику. Сегодняшние учителя, особенно пожилые, психологически привязаны к уравниловке, царившей в СССР. Поэтому привыкать к делению по принципу «каждому по способностям» им довольно сложно.

В поисках заработанного

Проблемы со стимулирующим фондом проявляются не только в несправедливом распределении средств. В большинстве российских регионов головной болью стал поиск денег для наполнения стимулирующей «копилки». По задумке разработчиков реформы, такой фонд должен составлять 30% от общего фонда оплаты труда. Эти средства обещали дополнительно выделять из федерального бюджета.

Однако, как показала практика, в полном объеме деньги не получал ни один регион России! Более того, через некоторое время федералы постепенно переложили обязанность выделять средства на местные власти, которые расставаться с деньгами не торопились. В итоге стимулирующий фонд в школах существенно «усох». Например, в Вологодской области на сегодняшний день он составляет от 10% до 15% от фонда оплаты труда.

При этом средства из стимулирующего фонда должны идти не только на поощрение педагогов, но и на выплату компенсационных надбавок работникам школы, чья зарплата не дотягивает до МРОТ (сегодня он составляет 4330 руб.). Как правило, это уборщицы, сторожа, электрики. В результате эти сотрудники «съедают» львиную долю средств и без того тощего стимулирующего фонда. Педагогам остаются сущие копейки…

«В школах Вологды ставка уборщицы составляет около 1,5 тысячи рублей, — приводит пример Олег Димони, глава профсоюза работников образования Вологодской области. — По закону мы обязаны доплатить ей еще почти 3 тысячи из стимулирующего фонда. Надбавки, которые остаются педагогам, составляют порой менее 100 рублей. Конечно, труд уборщицы надо достойно оплачивать. Но с какой стати педагоги должны кормить технический персонал?»

Нормальному наполнению стимулирующего фонда мешает и подушевое финансирование (когда количество выделяемых школе средств напрямую зависит от числа учащихся). Как рассказала Тамара Бирюкова, председатель профсоюза работников образования Воронежской области, сейчас из-за демографической «ямы» 1990-х годов количество учеников в школах падает, в особенности в сельских районах. Денег, выделяемых из бюджета, едва хватает даже на содержание школы и базовую часть зарплаты, которую порой тоже приходится сокращать.

«Самое обидное, что увеличить число учеников мы по объективным причинам не можем, — жалуется Бирюкова. — Например, в Воронеже очень много школ, где классы рассчитаны на 22 ученика, больше не разрешают санитарные нормы. Педагоги там получают меньше других. С помощью стимулирующего фонда можно было бы увеличить их зарплаты, но денег в фонде тоже нет. Получается замкнутый круг».

Надежд на то, что он разомкнется, очень мало: педагоги не жалуются на новую систему оплаты труда из-за страха потерять работу или впасть в немилость к начальству. Как рассказали во Всероссийском профсоюзе работников образования, письменных обращений, которые могли бы стать основанием для разбирательств, приходят единицы. Зато на личных встречах профсоюзных лидеров с учителями возмущению нет предела. Но, увы, это негодование не видят чиновники, рассматривающие сферу образования исключительно через призму благодушных отчетов.

Дополнительное финансирование школ сопровождается повсеместным переходом на новые системы оплаты труда (НСОТ).

Их принципы отработаны пилотными регионами в рамках комплексных проектов модернизации образования в 2007-2009 годах.

В регионах сложились три модели новых систем оплаты труда. Эти модели построены на общих принципах, но имеют существенные различия.

Ключевые принципы новой системы оплаты труда, лежащие в основании моделей НСОТ:

  • фонд оплаты труда (ФОТ) каждой школы формируется на основании подушевого норматива. Школа получает деньги по госзаданию на обучение каждого ребенка – по числу детей, а не на основании того, нравится или не нравится образовательное учреждение местному начальству. Школа стремится создать привлекательные условия для каждого ученика и сама решает, какие кадры ей для этого нужны. ФОТ = N х У, где N – величина норматива на одного ученика, установленная в субъекте РФ, У – количество учащихся в общеобразовательном учреждении;
  • школа самостоятельно формирует свое штатное расписание в объеме доведенных до нее средств. Школа стремится сформировать оптимальное штатное расписание в соответствии с приоритетами, особенностями её образовательной программы, увеличивая оплату труда в первую очередь штатным сотрудникам;
  • фонд оплаты труда школы делится на базовую и стимулирующую части. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает работникам выплаты постоянной части их зарплаты (за выполнение должностных обязанностей, с учетом объемов выполняемой работы и условий труда). Стимулирующую часть фонда оплаты труда распределяют с участием Советов школ по утвержденным показателям качества труда работников школы (не за увеличение объемов выполняемой работы);
  • в зарплате учителя учитываются не только учебные часы, но и другие виды деятельности, которые он осуществляет: заведование кабинетом, проверка тетрадей, изготовление наглядных пособий и раздаточных материалов, консультации с родителями и др.;
  • зарплата директора пропорциональна средней зарплате учителей, мотивируя его не раздувать штаты сверх необходимости, но обеспечить приемлемый уровень оплаты труда учителей.

Существенное различие трех моделей - способ формирования постоянной части зарплаты учителя

Модель 1. Базовый оклад +

Модель, основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах, позволяет при расчете постоянной части зарплаты работников школы опираться на утвержденные на региональном уровне базовые оклады (у работников, занимающих одинаковую должность, базовый оклад – одинаковый). В зависимости от особенностей нагрузки учителя (количество учебных часов, объем осуществляемых неурочных видов деятельности и др) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты. Разное количество учащихся у разных учителей при реализации этой модели НСОТ тоже может учитываться при начислении зарплаты через специальный коэффициент.


Модель 2. Все включено

Модель, основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю, отличается от двух предыдущих тем, что все виды деятельности учителя оплачиваются в окладе за 36 рабочих часов в неделю. Внутри этих 36 часов могут быть и учебные часы, и неучебные часы (например, часы на проверку тетрадей или на проведение родительских собраний и др.). Доля учебных и неучебных часов конкретного учителя определяется трудовым договором между учителем и работодателем. Стоимость учебного и неучебного часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом.



Модель 3. Ученико-час

Модель, основанная на «ученико-часе», позволяет при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя. Каждая школа в объеме фонда оплаты труда самостоятельно рассчитывает величину ученико-часа (стоимость работы учителя с одним учеником в течении одного академического часа). Для каждого учителя определяется количество ученико-часов нагрузки. Таким образом, в постоянной части зарплаты труда учителя учитывается интенсивность его труда.


  • Директор;
  • Заведующий учебной частью;
  • Преподаватель;
  • Воспитатель;
  • Учитель;
  • Мастер производственного обучения;
  • Инструктор;
  • Педагог;
  • Психолог;
  • Логопед;
  • Музыкальный руководитель;
  • Руководитель физвоспитания;
  • Медсестра;
  • Тренер.

Также следует помнить и о тех профессиях, которые напрямую не связаны с образовательным процессом, но работают бок о бок с учителями в тех же учреждениях:

  • Бухгалтеры;
  • Специалисты по кадрам;
  • Юристы;
  • Экономисты;
  • Программисты;
  • Дворники;
  • Уборщицы;
  • Няни;
  • Повара и работники кухонь;
  • Водители;
  • Инженерно-технические работники;
  • Охранники.

И на всех перечисленных работников распространяется тарифная сетка окладов, приведенная ниже.

Как рассчитать зарплату учителей с мая 2018

К базовой ставке могут применяться повышающие коэффициенты, если педагог:

  • преподает в селе (0.25);
  • в коррекционном учреждении (0.2);
  • в интернате для сирот (0.2);
  • в интернате (0.15);
  • обладает навыками преподавания местных наречий, например, чеченского языка (0.15).

К ней прибавляются имеющиеся коэффициенты:

  • за наличие у учителя высшего образования;
  • квалификационную категорию;
  • почетное звание (до 0.2);
  • стаж работы;
  • наличие ученой степени (10% за кандидатскую и 20% за докторскую диссертации);
  • статус учебного заведения (лицей или гимназия), который дает надбавку 0.15.

Руководство учебного заведения вправе устанавливать коэффициенты за сложность преподаваемой дисциплины. Данные выплаты осуществляются из средств самой школы, поэтому государство их не регламентирует.

Калькулятор зарплаты учителя 2018 На основе учебных планов и разработанных образовательных программ считается почасовая нагрузка каждого учителя, которая умножается на ставку заработной платы. Случаи, когда один учитель замещает другого, оплачиваются дополнительно.Оплата труда учителя должна оставаться на прежнем уровне, в том случае, если его нагрузка была снижена по причинам, от него не зависящим.

Тарификация обязательно должна производиться в конце учебного года до того, как учителя уйдут в отпуск.Правилами установлено, что информирование сотрудников о тарификации должны происходить не позднее двух месяцев до даты вступления в силу.

Зарплата учителей в 2018 году в россии

    Компенсационные выплаты;

  • Стимулирующие выплаты.
  • Под компенсациями и стимулирующими выплатами подразумеваются следующие. Компенсационная выплата за работу:
  • с вредными условиями труда
  • в особых климатических условиях (т.н.

Как рассчитать зарплату учителя начальных классов НетКандидат наукДоктор наукЗвания:НетЗаслуженныйНародныйКоличество часов в неделю (нагрузка), не более 36:Количество часов проверки письменных работ, не более количества часов нагрузки:Минимальный оклад: 0 руб.Минимальный оклад с учетом повышающих коэффициентов: 0 руб.Зарплата с учетом нагрузки: 0 руб.Зарплата с учетом нагрузи + компенсационные выплаты + персональные выплаты + стимулирующие выплаты: 0 руб.К начислению (с учетом районного коэффициента и «северной надбавки», краевой доплаты за классное руководство): 0 руб.К выдаче (-13% подоходный налог): 0 руб.

Единая тарифная сетка (ЕТС) окладов бюджетников Разряд оклада Тарифный коэффициент 1 1,0 2 1,3 3 1,69 4 1,91 5 2,16 6 2,44 7 2,76 8 3,12 9 3,53 10 3,99 11 4,51 12 5,1 13 5,76 14 6,51 15 7,36 16 8,17 17 9,07 18 10,07 Здесь выделяются следующие категории работников:

  1. Рабочие профессии – от 1 до 8 разряда;
  2. Учителя (педагоги, преподаватели) – от 7 до 14 разряда;
  3. Руководители (директора, ректоры, деканы) – от 14 до 18 разряда.

Как происходит расчет оклада В зависимости от разряда сотрудника его оклад будет равен окладу 1-го разряда, принятому за базовый, умноженному на тарифный коэффициент соответствующего разряда. Индексация зарплат учителей с 1 января 2018 года в России – тема горячая, и не теряющая своей актуальности.

Повышение зарплаты учителям в 2018 году Также для уравнивания доходов предлагается отменить понижающие коэффициенты для педагогов без высшего образования.Положение об оплате труда педагогических работников, в котором прописывается, как рассчитывается зарплата учителя, должно содержать следующие основные пункты:

  • определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
  • почасовые ставки оплаты труда;
  • определение структуры компенсационных выплат;
  • определение структуры стимулирующих выплат;
  • проведение выплат на основе тарификаций;
  • устанавливается почасовая оплата труда;
  • включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.

Зарплаты учителей Москвы и Московской области Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей.

Как рассчитать ставку учителя в 2018 году

Калькулятор зарплаты учителя 2018 Содержание

  • Составные части заработной платы
  • Как рассчитывается зарплата учителя средней статистической школы
  • Приблизительный расчет реальных доходов учителя начальной школы со средней квалификацией

Составные части заработной платы Жалование учителей состоит из:

  • базовой части;
  • компенсационной;
  • стимулирующих выплат;
  • премий.

В обычных школах, где нет классов коррекции и прочих особых условий, расчет заработной платы учителя зависит от количества проведенных уроков и числа учеников. Здесь же учитывается внеклассная нагрузка, например, проверка домашней работы, выполнение обязанностей классного руководителя и так далее.

Повышение зарплаты учителям в 2018 году. изменения с 1 января

  • Расчет зарплаты 2018 год
  • Как рассчитывается зарплата учителя? бухгалтерия
  • Повышение зарплаты учителям в 2018 году
  • Как рассчитать зарплату учителя начальных классов
  • Калькулятор зарплаты учителя 2018

Расчет зарплаты 2018 год Важно За полный и неполный месяц Зарплата за полный месяц определяется по вышеприведенной формуле. Но как быть, если сотрудник не полностью отработал период? Зарплата за неполный месяц = значение, полученное при расчете по формуле / количество рабочих дней за определенный период * количество отработанных дней по факту.
Внимание По дням Заработная плата за один день = значение, полученное при расчете по формуле / количество рабочих дней в периоде.

Повышение зарплаты учителям в 2018 году

Судьба указа от 2012 года В 2012 году Президентом Российской Федерации был подписан указ о планомерном повышении заработных плат работникам бюджетной сферы в период с 2012 по 2018 года. Согласно указу, доходы школьных педагогов должны увеличиться на 200%.


Инфо

Повышение планировалось проводить не единовременно, а постепенно, но такими темпами, чтобы к 2018 году достичь поставленных целей. Кризис, начавшийся в 2014 году, повлек за собой масштабный дефицит бюджета и невозможность даже небольшого повышения зарплат всем без исключения бюджетникам.


Внимание

Но программу не свернули, указ Президента отменить невозможно, его воплощение якобы продолжается. Хотя, конечно, за оставшийся год зарплаты педагогам с 10-12 тыс.


до 30-36 тыс. руб. не поднимут, т. к. в государственном бюджете не хватит на это средств.

Зарплата учителей в 2018 году: ждать ли повышения?

От чего зависит зарплата педагога в школе?

  1. От стажа – чем дольше человек работает, тем больше он получает.
  2. От региона – в центральном регионе или областях с суровым климатом учителя получают больше, чем в южном и северо-западном федеральных округах.
  3. От классного руководства.
  4. От своевременного повышения квалификации.

Зарплата учителя складывается из 4 составляющих:

  • базовой (ведение уроков, дополнительные занятия, проверка тетрадей и т.п.),
  • стимулирующей (за применение новых методик обучения и высокие показатели успеваемости у учеников),
  • компенсационной (за труд в особых условиях, например, с химическими веществами или коррекционным классом)
  • и премиальной.

Но последние несколько лет, как бы не увеличивалась нагрузка на учителя, зарплата остается практически неизменной.