Прочитать балладу светлана краткое содержание. Жуковский «Светлана» – анализ. Как снимался фильм «Светлана»

Жуковский В. А. – Светлана
(Баллада, 1808-1811)
Светлана? героиня баллады, написанной, как и другая баллада Жуковского, LЛюдмила, на тему Lобразцовой баллады немецкого поэта Г.-А. Бюргера LЛенора, ? возвращение жениха-мертвеца за своей невестой и их путь к гробу. LСветлана? попытка создания идеального национального характера, Lрусской души, какой ее видел и понимал поэт. Отличительные черты этого характера-души? чистота, кротость, покорность Провидению, верность, нежность и светлая грусть. Для изображения своей героини поэт использовал фольклорные

Краски, стилизуя ее? в сентиментальном ключе? под девушку из народной песни или сказки.
Грустная С. гадает в крещенский вечерок у зеркала о своем милом. Появляется ее жених и говорит ей, что небеса укротились, ропот ее услышан. Он зовет ее за собой, сажает в сани, и они едут по снежной степи. С. видит Божий храм, в котором кого-то отпевают. Наконец сани подъезжают к хижине. Кони и жених исчезают. Героиня, перекрестившись, входит в дом и видит гроб. Из него встает мертвец и тянет к ней руки. Но С. спасает чудесный голубок, закрывающий ее крыльями от страшного призрака. В последнем героиня узнает своего милого и? пробуждается. В финале появляется живой и невредимый жених. Герои соединяются и играют свадьбу.
Образы и сюжет LЛюдмилы (LЛеноры) переосмысляются в LСветлане: явление мертвеца невесте оказывается страшным сном-обманом (жених не умирал, привидевшийся во сне призрак, очевидно, демон-соблазнитель, от которого героиню оберегает евангельский голубок), снимается важный мотив вины героини (для появления страшного жениха С. не давала никакого повода); балладная смерть героев оборачивается их счастливым соединением.
Грустная С. в отличие от отчаявшейся Людмилы не ропщет на судьбу, не зовет на суд Творца, но молит Lангела-утешителя утолить ее печаль, она набожна и безгрешна. Поэтому темные силы не властны погубить ее чистую душу. Неумолимый рок уступает место благому Провидению.
Герои Lстрашных баллад Жуковского? всегда Lстрадальческая сторона, они не имеют никаких шансов на спасение, все, что должно произойти, произойдет: казнь свершится, предсказание сбудется. Такие герои? жертвы своего греха или сверхъестественного дара. В LСветлане все наоборот: героиня невинна, Lвещий сон не сбывается, что совершенно исключительно как для балладного жанра, так и для фольклорного, святочного, истолкования сна; стихотворение заканчивается свадьбой героев. Балладная логика разрушается, счастливый, сказочный финал опровергает традиционную схему. С. ? небалладная героиня, помещенная волею автора в чуждый ее природе жанровый мир: традиционные для баллады ужасы? лишь испытание ее веры. Ее светлая душа оказывается сильнее ночного мрака, вера и любовь вознаграждаются. Само имя героини имеет несвойственную жанру этимологию: оно задает в стихотворении тему света, противостоящего балладной тьме и побеждающего ее. (Не случайно баллада LСветлана заканчивается ранним утром, в то время как действие LЛюдмилы? и LЛеноры? не выходит за пределы ночи.)
С. ? один из важнейших для Жуковского поэтических образов, связывающий воедино его судьбу и творчество. Жуковский посвятил эту балладу Александре Андреевне Протасовой (в замужестве Воейковой), которую называл Lсвоею музою, вдохновлявшей его на поэтическое настроение. Имя Светлана стало литературным именем этой женщины? адресата многих стихотворных посланий как Жуковского, так и Н. М. Языкова, И – И. Козлова. Этим же именем называли в литературном обществе LАрзамас самого поэта. Спустя годы его друг П. А. Вяземский вспоминал слова поэта о том, что полученное им при арзамасском Lкрещении имя оказалось пророческим: Жуковский был LСветланой не только именем, но и душою. Имя С. стало для Жуковского и его друзей символическим обозначением особого миросозерцания и мироощущения, Lсветлой веры, призванной осветить своим присутствием мрачную существенность жизни; оно оказалось своего рода чудесным талисманом, защищающим от злых сил.
А. С. Пушкин использовал Lмолчаливый и грустный образ С. для характеристики своей героини Татьяны (LЕвгений Онегин, гл. 3, строфа V). Образ С. имеет бесчисленное число литературных отголосков: он стал одним из центральных образов русского литературного пантеона героев.

Ви зараз читаєте: Краткое содержание Светлана – Жуковский Василий Андреевич

Несомненно, это лучшее произведение, которое написал Жуковский. «Светлана», краткое содержание которой мы рассмотрим, поражает мелодичным слогом, чувственными образами и народным духом. А еще положительным зарядом, который ощущаешь после прочтения баллады.

О чем говорится в произведении?

Баллада Жуковского «Светлана», содержание которой известно любому образованному человеку, рассказывает о девичьих гаданиях в Крещенский вечер. Девушки ворожили на суженого, загадывали на будущее, томились в ожидании замужества и неведении. Среди них только Светлана была молчаливая, не пела песен со всеми. Она тосковала за своим милым, который был далеко и почему-то не посылал вестей.

О чем дальше рассказывает Жуковский? «Светлана» (краткое содержание баллады не позволяет прочувствовать в полной мере все переживания героини - для этого стоит прочесть весь текст) описывает, что девушка уединилась. Она решила провести сложный ритуал с зеркалом. И вот среди темной ночи она зажгла свечу, поставила два прибора и села перед зеркалом. И вдруг она отчетливо услышала, что за ее спиной стоит любимый и зовет ее с собой. Они вышли со светлицы, сели в сани и поехали к попу венчаться. По пути невеста замечает, что жених очень молчалив и бледен, ей становится страшно. Луна светит над ними, наполняя сердце непонятной тоской.

Но дальше - еще страшнее, утверждает Жуковский. «Светлана», краткое содержание которой не может передать всю магию баллады, пугает. Мороз и мурашки идут по коже. Сани в видении девушки подъехали к храму, через открытые двери которого виден гроб. Теперь молодая видит хижину, занесенную снегом, а жених пропадает. Внутри избушки Светлана видит стол, застеленный белоснежной скатертью, на котором стоит все тот же черный гроб.

Что было дальше?

Девушка упала на колени и начала страстно молиться. Сотворив молитву, она садится под иконами в уголке. Она слышит, как во дворе утихает метель, и вдруг в комнату влетел голубок и сел ей на грудь. Теперь Светлане чудится, что мертвец шевелится и пробует подняться в гробу. Ужас сковывает молодую, но тут голубок, белый, как облако, садится на его тело. Умерший жутко стонет, скрежещет зубами и затихает, не в силах подняться, а затем замирает. И тут девушка узнает в мертвеце своего любимого.

На этом Светлана пробудилась, понимая, что все это только сон. Но ей тяжело на душе, плохие предчувствия не дают покоя. Чтобы хоть как-то отвлечься, она садится возле окошка и смотрит на улицу, на дорогу, заметенную снегом. Тут она замечает сани, несущиеся сквозь метель прямо к ее дому. В них сидит ее милый - он приехал, чтобы отвезти её под венец. Девушка облегченно вздыхает и протягивает к нему руки.

Жуковский, «Светлана»: главные герои

Два персонажа есть в балладе. Первый - это Светлана. Молодая девушка очень тяжело переживает разлуку с любимым, она печалится от того, что ее милый не дает о себе знать. Наверное, ее душу терзают сомнения: может, он забыл о ней, или с ним случилась беда. Но у нее сильная вера в Бога и его милосердие. Светлана молится и просит заступничества. Она верит, что все будет хорошо. И так и случилось.

Второй персонаж - это жених/мертвец. Он олицетворяет в себе и любовь, и чаянья, и тайные страхи. Он пытается полностью завладеть душой девушки, но не в силах победить чистую и невинную Светлану. Третьим персонажем можно считать метелицу. Снежная буря наводит тоску, сгущает краски, придает балладе драматичность.

Вместо послесловия

Очень трогательная баллада, которую написал Жуковский. «Светлана», краткое содержание которой уже читателю известно, близка по стилю к народному творчеству. В ней есть мудрость предыдущих поколений, предостережение, любовь и надежда, радость и горе. Красной нитью через все произведение проходит мысль: только сильная вера способна превратить все несчастья в страшный сон.

Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали.

Гадали, чтобы узнать суженого, свою судьбу. Среди девушек только Светлана молчалива и грустна, она не поёт, не гадает. Её милый далеко, и уже год от него нет никаких вестей. Тяжело Светлане переживать разлуку с любимым.

Вот в светлице стол накрыт белой скатертью, на нем стоит зеркало со свечой и два прибора. Ровно в полночь в зеркале Светлана увидит своего милого, свою судьбу. С робостью садится она к зеркалу, но темно в зеркале, лишь свеча трепещет на столе. Вот и полночь. Светлана, замерев от страха, слышит, чьи-то шаги. Она робко глядит в зеркало, и чудится ей, что кто-то стоит за ее спиной и шепчет: «Я за тобой, моя краса!» Оглянулась — милый к ней протягивает руки: «Едем! Поп уж в церкви ждёт… / Хор венчальну песнь поёт.»

Они выходят к воротам, садятся в сани, и кони пускаются вскачь.

Они едут ночной степью, тусклая луна освещает их путь. Жених Светланы вдруг замолчал, стал бледен и уныл. Вот в стороне появляется храм, через открытые двери виден чёрный гроб — отпевают усопшего. Светлане страшно, но жених все так же молчалив, все так же бледен и уныл. Поднимается метель, ворон вьётся над санями и каркает: «Печаль!» Вдруг появляется хижинка, занесённая снегом. Кони подлетают к ней и… пропадают вместе с санями и женихом.

Оставшись одна, Светлана решается зайти в избушку. А в избушке — стол, накрытый белой скатертью, а на столе — гроб. Светлана падает на колени перед образом Спасителя и молится, затем, зажав в руках крестик, садится в уголок, под иконы.

Вьюга утихла, свеча у гроба горит, мигая. Тишина. Чу! Белый голубок спускается к Светлане, садится на грудь и обнимает крыльями. Опять тишина. Но кажется Светлане, что мертвец пошевелился. Так и есть — покрывало спало, и страшный мертвец застонал. Вот-вот он разомкнёт свои окоченевшие руки и встанет из гроба! Но тут белый голубочек вспорхнул и сел на грудь мертвеца. И тот, лишённый силы, заскрежетал зубами, опять мертвенно побледнел и замер в гробу.

«Глядь, Светлана… о творец! / Милый друг ее — мертвец! / Ах! …и пробудилась.» Проснулась Светлана в своей же светлице, где заснула, гадая. И вот уже рассвет, и петух поёт, встречая новое утро. Но у Светланы тяжело на душе от страшного и, может быть, вещего сна. Чтобы развеять тоску, она садится у окна, смотрит на дорогу. И видит: сани мчатся к дому, «Статный гость к крыльцу идёт… / Кто… Жених Светланы.»

Развеялся мрачный сон — жених приехал за Светланой, чтобы вести ее к венцу.

Вот итог баллады: верь в свою судьбу, верь в Бога, и несчастье покажется лишь страшным сном. «О! не знай сих страшных снов / Ты, моя Светлана…» Пересказала Наталья Бубнова

Все происходило в крещенские вечера, когда юные девушки гадали на суженого, пытались разузнать свою судьбу. Среди девушек заметно выделялась Светлана. Только она была грустна в этот волшебный вечер, не пела и не гадала. Она тосковала о своем возлюбленном, который был очень далеко и не подавал никаких весточек.

Ровно в полночь, по преданию, заглянув в зеркало со свечами, можно увидеть своего суженого. Светлана решилась заглянуть в него. Вдруг она услышала чьи-то шаги. Страх сковал движения Светланы. За спиной почудилось чье-то дыхание и шепот: «За тобой моя краса!» Она оглянулась и увидела милого, который протягивал ей руки и звал ее за собой, в церковь. Они вышли за ворота и резво помчались в санях, запряженных лошадьми. Тусклая луна показывала им дорогу.

Жених Светланы приуныл. В сторонке появился храм. Сквозь открытые двери, виден был черный гроб. Светлане становилось еще страшней. Жених по-прежнему был бледный и молчаливый. Поднялась метель, черный ворон кружил над санями и кричал: «Печаль». На пути появилась заснеженная хижина. Вдруг кони вместе c женихом исчезают.

Светлана вошла в избу. Посреди избы белый стол, на столе - гроб. Забившись в угол, Светлана молилась под иконами, сжав в руке крестик.

За окном утихла вьюга. В комнате наступила тишина. Горела свеча у гроба. Прилетевший к Светлане белый голубь присел ей на грудь и обнял ее крыльями. На мгновение Светлане почудилось, что мертвец ожил. Так оно и было - стащив покрывало, мертвец застонал. Светлане казалось, еще мгновение, и он сможет разомкнуть свои окоченевшие руки и подняться из гроба. Белый голубь спасает Светлану. Он садится на грудь усопшего. Тот обессиливший, побледнел и замер в гробу.

Пробудилась от сна Светлана в своей светлице, в которой во время гадания заснула. Наступило утро, запели петухи. Но тяжелые ощущения от сна не покинули Светлану. Она решила прогнать их прочь, глядя в окно. По дороге к ней мчался ее суженый в санях, готовый взять ее под венец. От страшного кошмара не осталось и следа.

Крещенским вечером гадали девушки: сняв с ноги башмачок, бросали его за ворота. Так они пытались узнать судьбу свою, угадать суженого. И только Светлана среди веселых девушек — грустна и молчалива, только она не гадает и не поет. Милый ее уехал далеко, год от него нет никакой весточки. Светлана тяжко переживает разлуку.

Белая скатерть на столе во светлице, на нем — два прибора и зеркало со свечой. В полночь Светлана увидит в зеркале свою судьбу, своего возлюбленного. Робко она садится к зеркалу, но в нем лишь темнота, и только трепет свечи на столе. Ровно в полночь Светлана в страхе различает шаги. Он с робостью заглядывает в зеркало, ей кажется, кто-то прямо за ее спиной шепчет, что любит ее. Он оглядывается — там милый протягивает руки и зовет ее с собой: в церкви уже ждет поп, а хор запел венчальную песнь.

За воротами они садятся в сани и пускают коней вскачь.

Проезжают ночной степью, где путь освещает лишь тусклая луна. Любимый Светланы вдруг умолкает, становится уныл и бледен. В стороне виднеется храм, через его открытые двери видно, как отпевают лежащего в черном гробу усопшего. Светлана в страхе, а жених ее все так же хранит молчание, уныние, все так же бледен. Поднимается метель. Над санями вьется черный ворон и каркает о печали. Появляется занесенная снегом хижина, подлетевшие к ней кони вдруг исчезают, исчезает и жених.

Светлана остается одна. Она входит... в хижину и видит в ней накрытый белой скатертью стол с гробом на нем. Увидев образ Спасителя, Светлана падает перед ним на колени и молится, а затем садится под иконы, в уголок, зажимая крестик в руке.

Метель стихает, мигает свеча у гроба. Вокруг тишина. Тут к Светлане на грудь спускается белый голубь и обнимает ее крыльями. И снова тишина. Но Светлане кажется, что покойник пошевелился. Так оно и есть — вот спало покрывало с гроба, и из уст мертвеца раздается стон. Еще немного — и его окоченевшие руки разомкнуться, и сам он встанет из гроба своего. Тут белый голубь вспорхнул и уселся на грудь к покойнику. Лишенный силы мертвец заскрежетал зубами, снова стал мертвенно бледным и замер без движения.

Светлана видит, что мертвец — это ее милый друг, и тут она пробуждается. Пробуждается в собственной светлице — она заснула во время гадания. За окном уже рассвет, поет, встречая новый день, петух. Но тяжесть на душе Светланы остается, возможно, видела она вещий сон. Она смотрит на дорогу в надежде избавиться от тоски, и видит мчащиеся к дому сани. Из них выходит статный гость — это и есть жених Светланы.

Мрачный сон развеян — возлюбленный приехал за невестой, чтобы повести ее под венец.

Итог баллады таков, верь в Бога и в судьбу свою, и любое несчастье будет для тебя лишь сном страшным. Не знай сих страшных снов, Светлана!

Пожалуйста напишите краткое содержание В. А. Жуковский "Светлана". Очень прошу, срочно надо (и получил лучший ответ

Ответ от Лёха Рожин[гуру]
Воть
Светлана
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали.
Гадали, чтобы узнать суженого, свою судьбу. Среди девушек только Светлана молчалива и грустна, она не поёт, не гадает. Её милый далеко, и уже год от него нет никаких вестей. Тяжело Светлане переживать разлуку с любимым.
Вот в светлице стол накрыт белой скатертью, на нем стоит зеркало со свечой и два прибора. Ровно в полночь в зеркале Светлана увидит своего милого, свою судьбу. С робостью садится она к зеркалу, но темно в зеркале, лишь свеча трепещет на столе. Вот и полночь. Светлана, замерев от страха, слышит, чьи-то шаги. Она робко глядит в зеркало, и чудится ей, что кто-то стоит за ее спиной и шепчет: «Я за тобой, моя краса! » Оглянулась - милый к ней протягивает руки:
Едем! Поп уж в церкви ждет…
Хор венчальну песнь поёт.
Они выходят к воротам, садятся в сани, и кони пускаются вскачь.
Они едут ночной степью, тусклая луна освещает их путь. Жених Светланы вдруг замолчал, стал бледен и уныл. Вот в стороне появляется храм, через открытые двери виден черный гроб - отпевают усопшего. Светлане страшно, но жених все так же молчалив, все так же бледен и уныл. Поднимается метель, ворон вьется над санями и каркает: «Печаль! » Вдруг появляется хижинка, занесенная снегом. Кони подлетают к ней и… пропадают вместе с санями и женихом. Оставшись одна, Светлана решается зайти в избушку. А в избушке - стол, накрытый белой скатертью, а на столе - гроб. Светлана падает на колени перед образом Спасителя и молится, затем, зажав в руках крестик, садится в уголок, под иконы. Вьюга утихла, свеча у гроба горит, мигая. Тишина. Чу! Белый голубок спускается к Светлане, садится на грудь и обнимает крыльями. Опять тишина. Но кажется Светлане, что мертвец пошевелился. Так и есть - покрывало спало, и страшный мертвец застонал. Вот-вот он разомкнет свои окоченевшие руки и встанет из гроба! Но тут белый голубочек вспорхнул и сел на грудь мертвеца. И тот, лишенный силы, заскрежетал зубами, опять мертвенно побледнел и замер в гробу.
Глядь, Светлана… о творец!
Милый друг ее - мертвец!
Ах! …и пробудилась.
Проснулась Светлана в своей же светлице, где заснула, гадая. И вот уже рассвет, и петух поет, встречая новое утро. Но у Светланы тяжело на душе от страшного и, может быть, вещего сна. Чтобы развеять тоску, она садится у окна, смотрит на дорогу. И видит: сани мчатся к дому,
Статный гость к крыльцу идет…
Кто? … Жених Светланы.
Развеялся мрачный сон - жених приехал за Светланой, чтобы вести ее к венцу.
Вот итог баллады: верь в свою судьбу, верь в Бога, и несчастье покажется лишь страшным сном.
О! не знай сих страшных снов
Ты, моя Светлана…

Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Пожалуйста напишите краткое содержание В. А. Жуковский "Светлана". Очень прошу, срочно надо (