Косность мышления у талантливых людей по А.А. Любищеву. Инерция мышления История изучения эффектов ментальной ригидности и инерции

В разделе на вопрос косность мышления заданный автором Гульмира лучший ответ это Косность мышленияЦитата: «Если вы взглянете на прошлое, то увидите, что человечество прошло через множество революций в мышлении, например, отказываясь от веры, что Земля плоская. В наши дни люди не могут понять, насколько все были захвачены этим убеждением, и поэтому не могут оценить того, какое значительное изменение требовалось в мышлении людей, чтобы выкинуть из головы то, что сейчас понимается за очень примитивную веру. Но я могу заверить вас, что через несколько поколений люди будут оглядываться на ваше время почти таким же образом.
Будущие поколения будут признавать, что их сознание воздействует на все, и они будут оглядываться на ваше поколение, не понимая того, каким же образом люди настолько увязли в нынешнем мировоззрении. Они не смогут понять, почему ваше поколение не могло распознать и отпустить прежние убеждения и признать то, что они видят как совершенно очевидное, а именно, что СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НА КАЖДЫЙ АСПЕКТ ИХ ФИЗИЧЕСКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. Они будут считать ваше поколение таким же примитивным, как тех людей, которые настойчиво придерживались веры в то, что Земля плоская"

Ответ от Просто Фея [гуру]
Косность мышления - это его ограниченность и приземленность. Человек с таким мышлением не способен воспринимать новое, оно не вписывается в картину его мира, он мыслит стереотипами, навешивает ярлыки на других людей. Мир в его сознании постоянен и неизменен, все перемены от лукавого. Классическими примерами людей с косным мышлением в русской литературе являются члены семейства Простаковых-Скотинины (Д. И. Фонвизин "Недоросль"), а также Кабаниха из драмы А. Н. Островского "Гроза".

Будьте мудры, как змеи и просты как голуби

ВЫ не задумывались, дорогие друзья, почему змею называют мудрой?

По разным причинам и одна из них: при своем движении она максимально объективна, что позволяет без труда огибать препятствия. Вот бы нам приобрести такую гибкость, ну хотя бы гибкость мышления 🙂

Как-то в один солнечный денек разговорились пара чаек и сотня моллюсков, прилипших к корпусу рыболовецкого судна.

Чайки, скользя по водной глади, воодушевленно делились впечатлениями о том, как разнообразна жизнь и как приятно наслаждаться этим разнообразием. Ракушки-прилипалы подозрительно переглядывались и между собой усмехались, типа, во заливают.

А чайки не то чтобы хвастались, они безо всяких стремлений убедить делились своей радостью и благодарностью за чудное мироустройство.

- Как здорово, что есть ветер! Удивительно, где он зарождается и куда перемещается? Этот же поток воздуха поднимает птиц высоко-высоко, смотря откуда даже огромные суда уменьшаются до черных пятен. И этот же ветер позволяет нам летать низко-низко, едва не касаясь водной глади. Он же вздымает огромнейшие волны и он же способен нежно перемещать облака, создавая живописные сumulonimbus capillatus.

- Какой еще capillatus… Мы не на столько глупы и доверчивы, чтобы поверить в эти россказни. Мы прожили дольше вас и проплыли сотни километров. Никакой ветер мы не видели да и видеть не хотим…

Гибкость мышления. О чем это мы

Попробуйте грамотно воспитать сына и вы поймете, что это требует большую гибкость мышления, чем для управления государством **Из невысказанного Марией

Давайте, друзья, снова начнем с определений.

Гибкость мышления определяется как способность человека к быстрому и легкому поиску новых стратегий решения. Это некое умение свободно распоряжаться исходным материалом, устанавливать ассоциативные связи и видеть ситуацию в развитии: раскладывать ее на составляющие, перераспределять.

Она подразумевает готовность взглянуть на задачу под иным углом и суметь спрогнозировать возможные варианты исхода того или иного решения. Такой образ мышления способствует многоуровневому познанию и всестороннему пониманию, отличная основа для .

Чтобы стало понятнее, что такое гибкость мышления приведу пример противоположного понятия: умственная ригидность и инертность.

Заторможенность и неповоротливость мыслительных процессов, ярко выражающаяся в скованности и затрудненности при переключения с одного вида деятельности на другой. Неповоротливость и косность мысли мешает людям грамотно и рационально соотносить общие правила и исключения из них.

Не секрет, что 80% из всего, что мы делаем в будничные дни обусловлено нашими привычками. Потому нам порой трудно спокойно реагировать на возникающее вне пределах наших привычек. Мы удивляемся, возмущаемся, раздражаемся, гневаемся вплоть до атакующей агрессии.

Кто-то при появлении сторонних новых идей, людей, методов, подходов занимает “тихую” позицию. Так зарождается ксенофобия и подобные ей болячки, например, предубежденность, хроническая тяга к нелепому приписыванию и сплетням.

Гибкость мышления vs косности

Большая часть столкновений в отношениях объясняется косностью мышления, но люди предпочитают другие объяснения **Переживший нокаут

Гибкость мышления помогает избегать агрессивной конфронтации. Сговорчивость и дипломатичность в спорной ситуации — свидетельство гибкости — способны настроить оппонентов на миролюбивый лад.

А как вы поясните этот темный термин “косность мышления”? Что до меня, так это, друзья, неподвижный и закаменевший разум, не способный двигаться вперед. Она первейший враг знания и жизненных перемен.

Косное мышление атрофировано, застойно, консервативно, оно впадает в ступор при необходимости принять новое решение. Все новое и неизведанное вызывает у косности страх.

Противостояние косности и гибкости в мышлении ведется не одно тысячелетие. Вспомним лишь восемнадцатый век, когда врачу, прописывающему при лихорадке хинин, грозили лишением диплома. А прививку от оспы парижский медицинский факультет характеризовал как «легкомыслие”, “преступление”, и даже “средство магии”.

Косный человек утопает в жизненной рутине, наслаждаясь отсутствием перемен. Беда косности в недостатке чувства меры в своей привязанности к рефлекторным привычкам, отдельным объектам и ситуациям. Игнорируя основополагающие принципы, не зная меры в своем предпочтении, она попросту теряется в многогранном мире.

Хотим мы того или нет, основой нашей жизни являются перемены. Даже весь организм человека на клеточном уровне много раз обновляется за свою жизнедеятельность. И порой такое обновление приносит дискомфорт. Скажите, друзья, станет ли мудрый человек сопротивляться такому обновлению?

Все хотят перемен, но все боятся как бы чего не случилось **Витебский Аист

Почему мы гневаемся и кричим? Чаще всего из-за страха. Мы опасаемся, что придется изменять себя, свои устоявшиеся убеждения и привычки. Ведь тогда может обнаружиться ошибочность всего того жизненного пути, который уже пройден. Нас страшит чужой укор в нашей несостоятельности.

Если неожиданные перемены без стука ввалились в нашу жизнь, надо просто признать не комфортную для нас правду. Но мы порой отсиживаемся в «окопах» жизни пока «танк» перемен не начнет нас утюжить. И сидим до последнего, когда второе дыхание уже на исходе, а помощи все еще не видно.

Предположим, на автомобильной трассе мы пробили колесо. Что будем делать? Менять колесо. Неужели менять? Неужели перемены?

А что если старые ограничивающие установки подвели, что если теперешний уровень сознания “прокололся” и вынуждает нас включить “аварийку” и съехать с трассы?

К тому, кто не проводит реформ, постучит Реформация **С. Ежи Лец

Как развивается гибкость мышления

Если вы, дорогие друзья, загорелись желанием добавить своему мышлению гибкости, начните с небольшого: с изменения своих привычек. Дайте новому три недельки и оно заменит старое.

Делайте каждый день что-нибудь по-новому, какие-то мелкие действия: сделайте наконец-то зарядку, приветствуйте коллег пожеланием доброго утра, с улыбкой покидайте рабочее место.

Со временем ваши новые действия станут автоматическими. Вы начнете изменяться и сделаете шаг навстречу переменам.

Второй момент, на который надо обратить внимание — пересмотреть некоторые свои принципы и убеждения. Или вы думаете, что привитое нам в 10 лет не нуждается в обновлении в 30?

Не страшитесь вопросов “почему” и “каким образом”. Фундаментальная истина от них не пострадает. Она даже любит, когда в ней периодически удостоверяются.

Очистите свой путь от окаменелых догм. Приготовьте его для свежего опыта, несущего новые подарки.

Третий момент. Грамотно используйте воспоминания. Как окрыленность от былых побед, так и самобичевание за прошлые поражения сужают горизонты. Лучше сосредоточивайтесь на сегодняшнем дне, точнее, на деталях сегодняшнего дня.

Лучше видеть глазами, чем бродить душою **Царь Соломон

Упражняйтесь. Развивая гибкость мышления , разрывайте в своем сознании временные связи. К примеру, представьте серьезный диалог компании людей из разных эпох. “Пригласите” поучаствовать в нем людей, живших до нашей эры.

Пробуйте менять привычные пространственные связи. К примеру, представьте травинку-авторучку или вилку-расческу.

Мысленно смените привычные функциональные связи. К примеру, коттедж, возникший в пустыне без строителей (для эволюционистов это плевое дело 🙂).

Пробуйте мысленно синтезировать объекты. К примеру, придумайте ответ на загадку “лежит между грядками и шевелит пятками”. Не получается? Ну как же… Это межгрядочный пяткошевелитель.

Суть всех упражнений заключается в выборе непривычного и нестандартного. Если вы успешно поупражнялись, можете оценить гибкость своего мышления , пройдя тест

Используйте 3 минуты для составления слов. Чем больше существительных, тем лучше. При результате больше 26 слов, можете дальше статью не дочитывать. Гибкости вашего мышления можно позавидовать 😀

Ну, а при меньшем результате настраивайте себя на открытость всему новому, новым переживаниям, впечатлениям, опыту. Кто-то из мудрых мира сего говаривал, что движение — это жизнь. Тот, кто подвижен, в том больше жизни и у того всегда острый ум и гибкое мышление . Так что, дорогие друзья, больше жизни.

Как тело без духа мертво, так и мышление без движения мертво **Позитивная психология отношений

Не надо бояться метаморфозы. Необходимо в переменах видеть ростки развития. Новое не просто насаждается в вашу жизнь извне, оно как бы произрастает изнутри, проламывая «асфальт». Принимайте перемены с легким сердцем.

Ваша гибкость мышления — следствие вашей природной счастливой живости

КОСНОСТЬ - моральное качество, характеризующее рабскую приверженность человека отжившим привычкам и традициям, неспособность воспринимать и поддерживать новое, прогрессивное. диктуемое актуальными потребностями современности (ср. Чувство нового). В моральном отношении К. выражается в нравственном догматизме и абсолютизме. Косный человек следует укоренившимся в его сознании догмам и предрассудкам и враждебно относится ко всему тому, что противоречит укладу его жизни и устоявшимся представлениям. Как индивидуальное качество того или иного человека К. может быть отчасти объяснена особенностями его психики, его неспособностью легко отказаться от привычных форм поведения и мышления. Однако происхождение К- как общественного явления следует искать в консерватизме устоявшихся общественных отношений и привычек, а также в интересах тех социальных групп, к-рые сознательно выступают против всего того, что грозит изменить их положение. В этом отношении К. - отличительная черта господствующих классов, заинтересованных в сохранении отживающего общественного строя. Отдельные проявления косности и консерватизма в социалистическом об-ве связаны с пережитками бюрократизма и формализма, с нежеланием нек-рых работников усложнить характер своей деятельности, лишиться привычного и спокойного уклада жизни, потерять свое общественное положение и уступить место людям, отстаивающим новое. Сама природа социалистического об-ва такова, что требует непрестанного развития и совершенствования способов практической деятельности во всех сферах общественной жизни, отрицания старых и утверждения новых форм труда, руководства, мышления. Поэтому непримиримо относится ко всяким проявлениям К.

Словарь по этике. - М.: Политиздат . Под ред. И.Кона . 1981 .

Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "КОСНОСТЬ" в других словарях:

    косность - См. лень … Словарь синонимов

    КОСНОСТЬ - КОСНОСТЬ, косности, мн. нет, жен. (книжн.). 1. отвлеч. сущ. к косный1. Косность ума. Косность привычек. || Умственный и нравственный застой, неподвижность, инертность. Обывательская косность. «Люди паралича и косности.» Достоевский. 2. То же, что … Толковый словарь Ушакова

    косность - КОСНЫЙ, ая, ое; сен, сна. Тяготеющий к чему н. привычному, невосприимчивый к новому, консервативный (в 1 знач.). К. ум. К. образ жизни. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Косность - ж. отвлеч. сущ. по прил. косный I Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    косность - косность, косности, косности, косностей, косности, косностям, косность, косности, косностью, косностями, косности, косностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

    косность - динамизм мобильность расцвет … Словарь антонимов

    косность - к осность, и … Русский орфографический словарь

    косность - (3 ж), Р., Д., Пр. ко/сности … Орфографический словарь русского языка

    косность - Syn: консерватизм, консервативность, закоснелость, рутинерство, рутинность, реакционность Ant: прогресс, развитие … Тезаурус русской деловой лексики

    косность - КОСНО, КОСНОСТЬ см. Косный … Энциклопедический словарь

Книги

  • , Айн Рэнд , На протяжении нескольких десятилетий этот роман остается в списке бестселлеров мира и для миллионов читателей стал классикой. Главный герой романа, Говард Рорк, ведет борьбу с обществом за… Издатель: Ассоциация бизнесменов Санкт-Петербурга , Купить за 2600 руб
  • Не бойся друзей. Том 1. Викторианские забавы «Хантер-клуба» , Василий Звягинцев , Недружественное и откровенно враждебное окружение не оставляет Россию в покое, в какой бы из реальностей она ни находилась. Становится все более очевидным, что мирное в данный момент… Серия: Одиссей покидает Итаку Издатель:

Негибкость, инертность, косность мыслительных процессов - существенное препятствие для учебной работы. Начиная учиться, школьник усваивает множество новых для него требований, правил, способов действия. Эти правила помогают ему ориентироваться в учебном материале. Однако «неповоротливость» мысли, инертность мышления нередко приводит к тому, что школьник стремится действовать уже закрепившимся способом, несмотря на изменение условий работы.

Инертность мышления, как показали психологические исследования, тормозит и развитие речи учащегося: нужные слова всплывают в сознании школьника медленно, с большими затруднениями, одни и те же слова и словосочетания, однажды усвоенные, назойливо повторяются.

«Инерция ума» приводит к тому, что школьник, хорошо что-то выучивший, применяет это правило даже вопреки очевидности. Например, усвоив, что насекомоопыляемые растения имеют яркий цвет и сильный запах, некоторые школьники утверждают и то и другое даже о таких растениях, как липа и тюльпан. Конечно, они видят, что у липы нет ярких цветов, а тюльпан не имеет сильного запаха, но они «так учили»; а неповоротливость мысли мешает им соотнести общее правило и исключения из него.

Бывает и наоборот: наглядно воспринимаемые внешние признаки заслоняют для инертного ума существо изучаемого явления. Причислив кита или дельфина по внешним признакам к рыбам, ребенок испытывает значительные затруднения, когда ему надо понять, что эти животные - млекопитающие. Нередко все объяснения учителя, что кит дышит воздухом и вскармливает детенышей молоком, словно проходят мимо ушей ученика, и он упорно продолжает утверждать, что кит - рыба.

При переходе от простых способов работы к более сложным трудности поначалу испытывают почти все школьники. Но для инертного ума они возникают и в тех случаях, когда новый способ более простой. Главным препятствием здесь оказывается не уровень сложности, а то, что это новый, непривычный способ работы.

С наибольшей остротой трудности перестройки ощущаются там, где возникает необходимость перейти от прямого способа действий к обратному (такие примеры мы и привели в начале). Наблюдения за особенностями работы учащихся при решении прямых и обратных задач привели психологов к таким выводам:

«Обратная задача, предъявленная самостоятельно и независимо от прямой, во всех случаях решалась лучше и увереннее, чем тогда, когда она предъявлялась вслед за первой. Отмеченная выше закономерность очень хорошо выявлялась в процессе доказательства прямых и обратных теорем. Доказательство обратной теоремы непосредственно вслед за прямой всегда вызывало очень большие трудности. При этом учащиеся с заметным постоянством сбивались на ход рассуждений, усвоенный ими при доказательстве прямой теоремы. Та же обратная теорема, рассматриваемая независимо от прямой, вызывала значительно меньше трудностей».

«Каверзность» многих задач, ставящих в тупик школьников во время контрольных работ или экзаменов, зачастую объясняется тем, что условия их выражены не на привычном физическом языке, а в обычных, житейских понятиях. Здесь способность ученика перевести эти понятия в научные будет для экзаменатора несомненным доказательством гибкости его ума.

Исследования ряда психологов показали, что систематическое, целенаправленное развитие умственных сил, настойчивая тренировка их на подвижность и «переключаемость» в силах преодолеть инертность мышления даже у самых явных «тяжелодумов». Если однородные, «монотонные» упражнения (не получилось - делайте одно и то же сто раз, пока не выйдет!) «на корню» губят умственную активность школьника, то упражнения разнообразные, специально подобранные так, чтобы необходимо было варьировать способы работы, переключаясь с одного на другой, делают его мышление динамичным, гибким, способным справляться с нестандартными, неожиданными задачами.

Что же можно сделать дома для развития гибкости и подвижности ума школьника? Существенные возможности для этого предоставляет в первую очередь проверка домашних заданий. Чем инертнее мышление школьника, тем отчетливее у него тяготение к дословному “заучиванию” материала. Приучая ребенка при пересказе текста не воспроизводить его дословно, а излагать своими словами, ставя вопросы, рассчитанные не на простое, механическое воспроизведение заученного, а на осмысление материала, установление в нем отношений и связей, «перекидывание мостиков» к другим, ранее приобретенным знаниям, мы тем самым можем способствовать тому, чтобы мысль его стала «легкой на подъем».Другая возможность развития подвижности, гибкости мышления школьника - это выработка у него умения применить старые, полученные ранее знания в новых ситуациях, на новых этапах учебной работы. Старые знания, даже и прочно усвоенные, если школьник не умеет применить их, не связывает с новыми, мертвы и неподвижны. Картину таких неподвижных, «не рабо-тающих», не соединяющихся друг с другом знаний великолепно описал К. Д. Ушинский: «Понятия и даже идеи лежат в голове его такими мертвыми вереницами, как лежат, по преданию, оцепенелые от стужи ласточки: один ряд лежит возле другого, не зная о существовании друг друга, и две идеи, самые близкие, самые родственные между собой, могут прожить в такой поистине темной голове десятки лет и не увидеть друг друга». Если же приучать школьника постоянно соотносить новые знания с прежде усвоенными, оперативно извлекать в случае необходимости старые знания из памяти и активно использовать их, если, работая над новым материалом, школьник привыкнет спрашивать себя: «А что я уже знал об этом? А как может пригодиться то, что я об этом уже знаю?» и т. д., его знания не будут «мертвым грузом» и сама его мысль станет более гибкой и подвижной.Немало значит для развития гибкости и подвижности мышления и помощь, которую родители оказывают детям в таких видах работы, как решение задач или доказательство теорем. Если не просто решать вместе со школьником (или, как иногда бывает, вместо него) задачу, а искать разные варианты ее решения, оценивая и сравнивая каждый найденный вариант, это и непосредственные результаты сделает более успешными и стабильными, и даст постоянную возможность для тренировки детского ума.Активизируют умственные силы детей и различные внешкольные занятия, в частности игры. Такие игры, как шашки и шахматы, основаны на обдумывании различных вариантов действий, на необходимости быстрой реакции на действия противника, зачастую непредвиденные. Эти игры полезны для развития способности мыслить гибко, быстро приспосабливаясь к постоянно меняющейся ситуации.Хорошим средством для развития гибкости мышления могут быть также разного рода задачи «на сообразительность», т. е. такие, которые не допускают стандартных способов решения. С инертностью мышления на первый взгляд схоже другое его качество - неторопливость. Но сходство чисто внешнее; за ним часто скрывается глубокое различие.

Однако порой взрослые срывают на «медлителях» свое раздражение: быстрее, быстрее, поторапливайся! О бессмысленности таких понуканий писал В. А. Сухомлинский: «Молчаливые тугодумы ой как страдают на уроках. Учителю хочется, чтобы ученик побыстрее ответил на вопрос, ему мало дела до того, как мыслит ребенок, ему вынь да положь отметку. Ему и невдомек, что невозможно ускорить течение медленной, но могучей реки. Пусть она течет в соответствии со своей природой, ее воды обязательно достигнут намеченного рубежа, но не спешите, пожалуйста, не нервничайте, не хлещите могучую реку березовой лозинкой отметки - ничего не поможет».

Медленный - это совсем не обязательно плохой. Неспешность умственной работы может быть вызвана и тем, что школьник обстоятельно и тщательно выполняет все необходимые «операции», постоянно контролирует себя. Специальные исследования показали, что многие из медленно думающих детей глубже вникают в содержание изучаемого, стремятся не воспроизвести текст дословно, а найти свои слова для выражения его главных мыслей. Решая математические задачи, медленно думающие дети часто предлагают более оригинальные пути.Тугодумы - не такое уж редкое явление среди талантливых, плодотворно работающих ученых. Вот высказывание одного из ученых-математиков: «Разница между двумя типами математического ума: некоторые быстро схватывают и усваивают чужие идеи (из них вырастают эрудиты), другие мыслят более оригинально, но медленнее. Среди творчески одаренных математиков, и притом очень глубоких ученых, немало тугодумов: они не в состоянии быстро решить даже относительно простой вопрос, но зато умеют сосредоточенно и глубоко размышлять в течение длительного времени над очень трудными проблемами. Среди самых обещающих учеников математических классов есть ребята, которые систематически проваливаются на олимпиадах, где требуется решать трудные задачи за короткий срок. И в то же время они решают гораздо более трудные задачи, не будучи ограничены никаким жестким сроком».Пока мы говорили о «хорошей» медлительности, связанной с тем, что школьник обдумывает свою работу самостоятельно и глубоко. Но бывают и более трудные варианты детской замедленности.

Шестиклассница Таня молниеносно считает в уме, быстро соображает, как решить задачу, но, если ей надо придумать предложение на какое-нибудь грамматическое правило, она теряется, грустнеет и думает долго-долго. Она очень старается, но предложение «не придумывается», «не лезет в голову» - и все. Мама, которая подолгу сидит с Таней за уроками, сердится, «шпыняет» девочку, но от этого дело быстрее не идет. Да и не может пойти; дело в том, что у девочки способности сформировались не-равномерно: математические развиты гораздо сильнее, чем языковые. И от поторапливания, упреков и выговоров недостающая способность, разумеется, не разовьется.Но помочь девочке можно. Если ей трудно придумывать предложения (а это свидетельствует о слабом развитии речи), то работу по ее развитию лучше начинать с более легких, «промежуточных» заданий, требующих активного оперирования словами. Это может быть «придумывание» рядов слов на то или иное правило, подбор синонимов или антонимов к тем или иным словам. Если предложение с нужной грамматической конструкцией упорно «не придумывается», можно подсказать тему предложения или его первые слова или дать переделать готовое предложение так, чтобы из него получилось предложение с нужной грамматической конструкцией. Можно тренировать школьницу на специально подобранных предложениях со стилистическими ошибками, приучая ее находить и исправлять эти ошибки, можно учить «собирать» предложения из «рассыпанных» слов или словосочетаний. Чем интереснее и веселее будут находящиеся «в работе» предложения, тем быстрее пойдет дело.Постепенно, но настойчиво приучая девочку к разнообразным формам активной работы со словами, можно добиться того, что она гораздо увереннее будет чувствовать себя в мире слов.

Итак, причиной замедленности может быт недостаточное развитие какой-то из способностей. Целенаправленно тренируя ее, можно добиться ее «выравнивания» и ускорение темпа работы.

Другой неблагополучный вариант «медли теля» - это «зубрила», ученик, который работает медленно потому, что тратит огромное количество времени на механическое заучивание материала, не стремясь его понять. Учебная работа отнимает у таких детей намного больше труда и сил, чем у думающих, но непривычка и неприязнь в активной умственной работе, нежелание и неумение соображать настолько сильны, что школьник предпочитает тратить огромный труд на заучивание. Этот тип школьника получил название «интеллектуально пассивных». Исследования психологов показали что интеллектуальная пассивность совсем не свидетельствует о том, что школьник от природы не способен к учению. Пассивное отношение детей к умственной работе могло сложиться под влиянием самых разных причин: пробелов в знаниях, неверия в свои силы, отрицательной эмоциональной реакции на требования взрослых и т. д.

Был проведен такой эксперимент с «интеллектуально пассивными» детьми: их стали обучать решению задач в игровой форме: школьник, решивший задачу правильно набирал определенное количество очков. И вот те же самые дети, которые на уроках казались вялыми, заторможенными, в условиях игры преображались: это были веселые, активные, сообразительные и настойчивые ребята, полные желания решить задачу и выиграть. А задачи были из тех, что так трудно, неохотно и зачастую безуспешно решались на уроке. Оказалось, что теперь правильных решений (у тех же детей!) было втрое больше, втрое возросла при этом и продуктивность их работы.Важно отметить такое обстоятельство: если в условиях учения-игры «интеллектуально пассивному» школьнику помогли преодолеть отрицательное отношение к умственному труду, то постепенно этот школьник и в «обычном» учении станет думать активнее и вся его дальнейшая школьная деятельность будет протекать легче, успешнее. И быстрее.

И наконец, еще один вариант медленно работающего школьника - это неорганизованный, несобранный ребенок, отвлекающийся во время работы. И если причина долгого сидения школьника за уроками в том, что он «копается», отвлекается, пытается между двумя задачами посмотреть телевизор или почитать детектив, то как раз таких детей можно и нужно «ускорять», приучать к собранности и организованности, проявлять к ним требовательность.

(Visited 131 times, 1 visits today)

Плоская Земля, как наши Предки образ раскрывали, есть суть – плоское суждение человека, которое мыслит дуально категориями Да или Нет. Но заметьте, понятие ДУ у Славян означало два и более. Если по-советски мне надо сказать, что у моего друга два сына. Как я скажу? «У моего друга оба сына». Оба сына моего друга, т.е. их конкретно два. А когда детей больше: два и более, я б сказал: ДУ. Почему? Заметьте, Радуга. РА – это чистое сияние, ДУ – два и более, ГА – путь. Т.е два и более сияющих пути: никто же радугу в две полоски не видел? Поэтому и здесь – дуальная. Смотрите, дуально – потому что мы видим две основы: Да и Нет, а между ними что? «Возможно, конечно, приблизительно». Т.е. как между, плюс бесконечностью и минус бесконечностью, сколько может быть на пути точек? Бесконечное множество. Так и здесь. Потому и структура восприятия, как я уже сказал, дуальная. И каждый человек, живущий на этой Земле, получает знания от одного из трех слонов. Эти три слона есть символы – трех миров, трех точек, трех мирововоззрений, трех форм отображения, трех форм жизни и т.д.

Т.е как бы первый мир, который вы думаете, что знаете – это мир Материальный. Его основа, как мы уже сказали, это материя. Здесь нельзя сказать, что противоположность, потому что мы рассматриваем образ, я его потом покажу в другой пространственной координате.

Второй мир, о котором многие тоже слышали, это Идеализм, т.е. как бы мир всевозможный образных планов. И основа идеализма это идея, мысль.

Ну, и как бы составляя им дополнение, что как бы одного без другого не бывает, еще один мир, третий – Трансцендентный, Трансцендентализм или как еще его многие называют – Мистицизм, мистика.

МИСтика – тоже аббревиатурно: Мудрость Истинного Слова. Но почему Мудрость Истинного Слова – мистика? В материализме основа материя, в идеализме основа идея, а в Трансцендентализме какая основа? Соединенная, т.е. материализованная идея. А как мы можем материализовать, воплотить идею через что? Не через действие, а через СЛОВО. Т.е основа Мистицизма-Трансцендентализма - это Слово, т.е. материализованная идея.

Видите, вот основные формы мировоззрения, мировосприятия, которые существуют. Материализм и идеализм, и та и другая стараются очернить Трансцендентализм-Мистицизм и пытаются внушить, что его не существует. Но при этом пользуются его, как бы услугами.

Но заметьте, в свою очередь-то слоны получают информацию от кого? От черепахи. А вот черепаха и есть Мировоззрение – Юджизм. И черпает черепаха информацию с Океана Безграничного Знания и Абсолютной Истины. А Океан Безграничного Знания и Абсолютной Истины это у нас что в чистом виде? Это энергия. Информация – это энергия, свет – это энергия, всё есть энергия. Поэтому основа юджизма – энергия.