Интеллект будущего исследовательские работы. Общероссийская малая академия наук "интеллект будущего". Здесь целая цепочка весьма важных моментов

С МАН "Интеллект будущего" и их чЮдесным сайтом я свела унылое знакомство "благодаря" моей доверчивой мамаше.
В те далекие времена она еще имела несчастье работать школьным педагогом, получать за это копейки, и тратить их до последней крохи на свою профессиональную жизнедеятельность - учебную и методическую литературу, которая стоит отнюдь недешево, современную аппаратуру (она преподавала музыку), аудио-диски и кассеты и проч.
В один прекрасный день ей этого показалась мало и она решила из собственных средств оплатить участие своего ученика в каком-то из конкурсов, объявленных этим чортовым МАНом. Меня сразу насторожила исключительная платность всех школьно-педагогических радостей, предлагаемых данной организацией, и я долго пыталась ее убедить не посылать туда деньги, и вообще, что называется, "не связываться".
"Я все оплачу сама, ты только зарегистрируй меня на этом сайте, больше я тебя ни о чем не прошу" - был последний ее убийственный аргумент. Ибо она, как человек старой советской закалки, и сейчас категорически не дружит ни с компьютером, ни с интернетом. Ну кто откажет любимой маме в такой мелочи?
Увы мне, я зарегистрировала на этом сайте аккаунт для нее (это было обязательно), а "мыло" там указала свое "живое", которым постоянно пользуюсь. Обещано было многое - выдача свидетельства об участии в конкурсе, уведомление на электронную почту о результатах конкурса, и еще куча всего в случае победы.
Однако, тишина, последовавшая за выплатой денег, была оглушительной и довольно долгой. Никаких уведомлений, и тем паче свидетельств мы так и не увидели. Несколько раз я заходила на сайт, чтобы узнать-таки итоги конкурса. Но - увы и ах, их нет и по сей день (прошло лет пять, не меньше), инфо о конкурсе с сайта исчезло, появилась масса других "заманчивых" предложений, за которые предлагается платить банковскими переводами.
Но если бы история на этом закончилась, я была бы счастлива. Однако, МАН "Интеллект будущего", помолчав в эфире месяца два, решил, что полученных от моей мамы денег ему недостаточно, и стал буквально заваливать мою электронную почту предложениями. Точно помню, что при регистрации я не подписывалась на их рассылку. Более того, от нее невозможно отписаться. В письмах нет соответствующей ссылки (типа "отписаться от рассылки"). В аккаунте такой возможности тоже нет. Когда же я написала им письмо с просьбой отписать меня от этого псевдопедагогического интернет-хлама, мне ответили - попросили уточнить адрес, который я хочу убрать из рассылки (!!!). Классический спамерский прием... Теперь письма одинакового содержания мне посылают дважды. А подобное поведение - уже не только исключительная наглость, но и нарушение закона.

Спасибо, если дочитали мой отзыв до конца! Кратко, увы, не получилось.
Я собираюсь судиться с этими уродами.

Забота об одарённых детях - одна из особенностей нашего времени. Многочисленные конкурсы, олимпиады, научные общества учащихся, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании общества к достижениям детей и подростков. И это, конечно же, очень важно, так как у детей появляется возможность проявить свои неординарные способности, получить одобрение от авторитетных людей, наконец, осознать, что они не одиноки в этом мире и есть другие ребята с подобными увлечениями, интересами, дарованиями.

Сложность феномена одарённости, предпосылки и условия формирования и развития одарённости в детском возрасте хорошо проанализированы в «Рабочей концепции одарённости», разработанной российскими учеными. В «Концепции…» сделан важный вывод о том, что «проблема выявления одарённых детей и подростков должна быть переформулирована как проблема создания условий для интеллектуального и личностного роста детей в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования», с тем чтобы выявить как можно больше детей с признаками одарённости и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одарённости.

В нашем лицее созданы все условия для развития одарё нности ребенка . В центре внимания педагогов лицея находятся не только дети, проявляющие признаки общей одарённости, т. е. те, кто отличается высокой любознательностью, развит ой познавательной активностью, яркими познавательными интерес ами и потребностью в творчестве, но и все в общем учащиеся. Особая роль в развитии одарённости детей принадлежит таким предметам, как русский язык и литература, которые, помимо развития творческих способностей, фор мируют и личность обучающегося.

Как развивать такого одарённого ребенка?

Лицей в течение 10 лет работает над проектом «Малая академия наук «Интеллект», в рамках которого работают научные общества учащихся (НОУ). Одним из таких НОУ является научное общество учащихся-любителей русской словесности «Светоч», которым я руковожу уже более 10 лет. Психолого-педагогическая диагностика показывает, что у учащихся, занимающихся в НОУ «Светоч», участвующих в создании сценариев праздников, в инсценировках литературных произведений, в ученических исследованиях, в создании собственных проектов, значительно повышается мотивация к обучению, у них лучше развита речь, они не испытывают трудностей в устных выступлениях, у них значительно повышаются познавательные способности. Хочу подчеркнуть, что в НОУ «Светоч» занимаются не только отличники и хорошисты, но и те ребята, которые испытывают определённые трудности в изучении русского языка и литературы. Работа в НОУ помогает таким ребятам преодолеть пробелы в изучении не только этих, но и других предметов, так как работа над проектами и исследованиями способствует общему развитию учащихся .

На мой взгляд, одно из основных направлений развития творческих способностей - это исследовательский метод в ходе учебного процесса и система творческих проектов. Исследовательский метод организует творческий поиск и применение знаний, является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности, в самообразовании.

Ученику гораздо интереснее изучать новое, действуя подобно учёному, чем получать добытые кем-то знания в «готовом виде».

Работа в НОУ создаёт такие условия для учащихся, при которых они активно изучают окружающий мир, приобретая наряду с новой для себя информацией неоценимый опыт творца-первооткрывателя. Как показывают специальные психологические эксперименты, самые ценные и прочные знания - не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе самостоятельной работы и творческих изысканий.

В этом учебном году в НОУ «Светоч» пришли новые ученики - это учащиеся 5 В класса. Они с увлечением принялись за работу над интересными для них темами: «Светочи земли Курской», «Оружие и доспехи древнерусских воинов», «Забавы русских богатырей», «Русские обрядовые танцы», «История русской геральдики», «Лингвистические детективы», «Говори правильно!»

На одном из заседаний ребята рассказали о том, как идёт работа над исследованиями и проектами и представили небольшие сообщения по теме.

Редкая современная российская школа не участвует в разных олимпиадных и конкурсных российских и псевдомеждународных (реально международных участий - единицы, во всяком случае у нас в городе) мероприятий. С этого вроде бы как складывается престиж школы среди других школ, учителям идут какие-то баллы в стимхару (выплаты стимулирующего характера). Я как заслуженная тетка и профессионал с документально и обоснованно заверенной высокой квалификацией тоже периодически бываю причастна к конкурсным и олимпиадным заданиям.

Так, когда моя старшая племянница училась в начальной школе, то с первого класса учитель стала настоятельно родителям предлагать участие в обнинских олимпиадах - конкурсах, устраиваемых Общероссийской академией наук "Интеллект будущего", ветка - конкурс "Познание и творчество". Почему предложение шло родителям? Потому что участие в одной олимпиаде на тот момент стоило порядка 500 рублей (что-то было подешевле). В общем, в первом классе как-то удалось увернуться (сейчас глянула на сайте, там и для дошкольников конкурсы есть), а во втором сия почетная миссия участия во всероссийском зачетном конкурсе "Познание и творчество" нас не миновала. Скачали задания, дали племяннице решать. Энтузиазма особого не отмечалось, но решала, и много что решила без обращений за помощью. С первого раза вопросы были даже больше в плане задания - уточняла, как делать. Последующие разы вопросов уже не было.

В общем, после того как задания были решены, оформили это все в печатном компьютерном виде и отправили, заплатив денежки. Что в итоге - все задания выполнены правильно, но места никакого. С одной стороны, оно и понятно - задания в Познании и творчестве возрастосообразны и посильны. Поэтому правильно выполнивших детей - море. А мест мало. С другой - как же тогда победить?

Что делать? Начала изучать вопрос и где-то нашла, что дополнительные баллы можно получить за качество оформления. Что мы сделали в следующее участие - везде, где возможно, обосновали ответы словарными статьями с указанием источника (заставила второклашку рыться в словарях и интернет-словарях), добавили картинок (помню работали с каким-то словом, вроде "великолепный", вставили туда и фильм с картинкой "Петя Великолепный" и еще что-то). В общем, у второклашки получилась шикарная работа, которую ребенок сам никогда бы с точки зрения оформления не сделал (ссылки, обоснование даже самого пустячного ответа), потому как это был первый опыт такого оформления и такому их пока никто не учит. Итог - диплом призера, второе место. Все ответы правильные, но Пети Великолепного не хватило. И огромный некрасивый осадок на в моей педагогической душе от бессовестной обдираловки и лицемерного характера процесса участия в Познании и творчестве - правильных ответов недостаточно, рви, что можешь, сделай из работы шоу. В общем, в другие разы от участия в олимпиадах удалось увернуться - когда есть желание, скачиваю задания и даю их племяннице порешать, отлично справляется. Хоть и без энтузиазма.

Сейчас порылась на сайте конкурса Познание и творчество - нашла страничку про систему поощрения. Организациям - всякие поощрения в виде дипломов, скидки и даже грант в 20000 рублей. Координаторам - премии, медали, сертификаты. Педагогам - свидетельства и премии. Участникам, получившим гран-при - премия. И тут я вспомнила свою коллегу. У нее двое детей-школьников. Она очень умная девушка и великолепный профессионал, эффективно работающий. И в свободное от заданий начальства время она делала олимпиадные работы своим детям. Собаку на этом съела. Так вот ее сын был обладателем гран-при Познания и творчества.

А мне все это не нравится. Я предпочитаю конкурсы, в которых ребенок получает за знания, а не вставленные в них картинки и ссылки (мне никогда не встречался первоклассник и даже второклассник, который умеет качественно оформить текстовый документ с правильными ссылками; больше скажу, не каждый взрослый обладает таким умением).

Так что Познанию и творчеству придется обойтись как-то без нас, хоть они и немного потеряют. Главное, что не потеряем мы, а приобрести от них мы ничего не можем, кроме недоумения и неприятного осадка.

«Опыт сотрудничества с Общероссийской Малой Академией Наук «Интеллект будущего»».

Своё выступление я бы хотела начать с некоторых требований, предъявляемых ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Итак, в целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность работы с одарёнными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности.

ФГОС предъявляет требования и к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, среди которых выделяют уровень квалификации и непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.

Огромную помощь в реализации перечисленных требований ФГОС оказывает нам сотрудничество с Общероссийской Малой Академией Наук (сокращённо МАН) «Интеллект будущего», на сайт которой я вышла в сентябре прошлого учебного года, когда искала конкурсы проектно-исследовательских работ на английском языке для младших школьников.

Зайдя на сайт ОМЦ в раздел «Олимпиады и конкурсы» я нашла ссылку на Всероссийские конкурсы «Юность. Наука. Культура» и «Юный исследователь» и таким образом оказалась на официальном сайте Малой Академии Наук «Интеллект будущего», который представлен на слайде презентации и звучит так: , что в переводе с английского языка означает «Будущее для Вас».

Вашему вниманию представлена главная страница сайта . Это портал Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» . В рамках программы проводятся предметные заочные конкурсы-олимпиады по разным предметам для учащихся разного возраста, конкурсы исследовательских и творческих работ по различным направлениям науки, техники, культуры, турниры, форумы, фестивали, научные конференции школьников и различные конкурсы для учителей.

На главной странице представлена система сайтов по перечисленным направлениям:

Сайт Национальной образовательной программы " " - здесь вы сможете найти информацию о конкурсах "Эрудиты России", "Созвездие талантов", "Интеллектуально – творческий марафон", "КИТ - красота, интеллект, творчество", Всероссийских Турнирах, Форумах и Фестивалях, Международных образовательных проектах и многом другом.

Всероссийские заочные конкурсы-олимпиады " "

Всероссийский заочный конкурс " "

Всероссийские конкурсы исследовательских работ учащихся ,

Сайт " ", посвященный победителям конкурсов Программы

Сайт

Научно-образовательный электронный журнал " "

(где можно заказать печатный сборник по интересующему направлению с материалами форумов, конференций и учительских статей).

В каждом разделе представлено подробное описание мероприятий, сроки их проведения и требования к оформлению работ, описаны способы отправки материалов на заочные конкурсы. Также размещены платёжные документы с реквизитами, так как за участие в мероприятии необходимо оплатить оргвзнос, который идёт на проверку работы, рецензию и оформление диплома или свидетельства, которое присылают на домашний почтовый адрес.

Каковы же результаты нашего сотрудничества с МАН «Интеллект будущего» за прошлый учебный год ?

    Участие во Всероссийском заочном конкурсе «Юный исследователь » с проектными работами в номинациях «английский язык», «экология» и этнография. По результатам конкурса у нас есть призёры и победители, которые награждены дипломами лауреатов I и III степени.

    Участие во Всероссийской интернет-выставке достижений учащихся с проектно-исследовательскими работами в номинациях «Лингвистика (английский язык)», «Окружающий мир», «История». Дети были награждены свидетельствами участников выставки, а учителя – дипломами руководителей проекта. Материалы отправленных работ размещены на сайте интернет-выставки и доступны для общего пользования.

    Участие во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Интеллект-экспресс» в номинации «Загадки английского языка , 3-4 класс». В конкурсе приняли участие 5 человек, двое были награждены дипломами победителей за 3-е место и 3 человека были удостоены дипломов лауреатов за 5-ое место.

    Участие во Всероссийском очном форуме «Педагогический олимп», проходивший с 29 июня по 4 июля в г. Анапа. Проект носит громкое название - «Педагогический олимп». Это значит, что каждый, желающий достичь высот, может сделать первый шаг к своему педагогическому Олимпу!

И сейчас, уважаемые гости, предлагаю Вам отправиться в небольшое путешествие на черноморское побережье солнечного курортного города Анапа, где вы можете отдохнуть на пляже, понежиться в лучах тёплого солнышка, искупаться в море, прогуляться по городу или по его набережной, побывать на концерте известного композитора (например, Григория Гладкого) и совместить приятный отдых со своей профессиональной деятельностью, став активным участником Всероссийского форума «Педагогический олимп».

Итак, познакомимся с его организаторами и некоторыми участниками. Главным организатором всех мероприятий является Ляшко Лев Юрьевич , Председатель Общероссийской МАН «Интеллект будущего», Лауреат Премии правительства РФ в области образования. Рядом с ним на фотографии руководитель форума Ольга Григорьевна Панченко , к.ф.н., доцент, профессор кафедры педагогики и психологии АПК и ППРО. На другой фотографии второй руководитель форума, Федоровская Елена Олеговна - зам. председателя МАН «Интеллект будущего» по научно-методической работе, лауреат премии правительства РФ в области образования, кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии СУГТИ.

В конференц-зале Вашему вниманию представлен список всех населённых пунктов, откуда приехали участники форума, которых насчитывалось более 50 человек. Участниками форума были учителя всех предметов, заместители директоров, методисты, преподаватели ВУЗов и работники дошкольных учреждений. Среди участников форума были как молодые педагоги (до 25 лет), так и заслуженные учителя России.

Но в то же время выступить на конференции мог любой желающий учитель, даже если он не заявлял тему выступления заранее и не участвовал в заочных конкурсах для педагогов. Таким участником была и я.

Уже после первого дня занятий, ощутив доброжелательное отношение организаторов и руководителей семинара и прослушав несколько докладов, я решила представить нашу школу и обобщить опыт работы нашего методического объединения учителей иностранного языка, и в частности свой опыт, по теме «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в области английского языка».

Участники Форума могли претендовать на премию Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего» в номинации «Педагогическое мастерство» в размере 30 000 рублей. Победители в номинации «Новое поколение» (до 25-ти лет) были номинированы на премию президента для поддержки талантливой молодежи (1-ое место -60 000 рублей, 2-ое место - 30 000 рублей).

Все активные участники форума, то есть все те, кто представил свой опыт работы, были награждены дипломами лауреатов I и II степени, а простые слушатели получили свидетельство об участии в семинарах.

Все участники форума получили удостоверение государственного образца о краткосрочном повышении квалификации в количестве 72 часов по теме «Исследовательская деятельность педагогов и школьников в изменяющемся образовании».

Материалы форума будут опубликованы в интернет-журнале «Академиан», печатных журналах «Интеллект будущего», «Дополнительное образование и воспитание», «Исследователь», «Одаренный ребенок» и других.

На форуме можно встретить много талантливых, творческих, любящих свою профессию педагогов из разных уголков нашей страны. К сожалению, Москва оказалась не самым активным участником летнего форума, её представляли всего лишь 2 человека, я и Павлова Ольга Ильинична, учитель французского языка школы № 1971 ЮЗАО г Москвы (кандидат педагогических наук).

Завершить наше «путешествие» в город Анапу на «Педагогический олимп» я бы хотела новым девизом форума , который родился в день награждения:

«На летний форум снова приезжайте! Жену, коллегу, мужа приглашайте!»

Анализируя результаты своего сотрудничества с МАН «Интеллект будущего» за год, я нашла много положительных сторон :

    Всероссийский уровень конкурсов, олимпиад и конференций подтверждён наличием документов (дипломы, сертификаты, свидетельства).

    Учитель имеет возможность повышения квалификации и получения настоящего удостоверения государственного образца.

    Учитель имеет возможность публикации своих материалов в электронных и печатных журналах и получения подтверждающего свидетельства.

    Хорошая подготовка к аттестации. Богатый материал для портфолио любого учителя.

    Обмен опытом с коллегами.

    Повышение мотивации учащихся к предмету.

    Огромные возможности для реализации способностей высокомотивированных и одарённых детей.

    Богатый материал для портфолио ученика по разным предметам.

Есть, конечно, и отрицательные моменты :

    Оплата оргвзносов за участие в мероприятиях.

    Затрата достаточного количества времени на правильное, согласно определённым требованиям, оформление и отправку конкурсных материалов.

Но, на мой взгляд, эти две отрицательные стороны перекрываются теми «плюсами», которые я перечислила выше.

В связи с этим, мы планируем продолжить наше сотрудничество с МАН «Интеллект будущего» и в дальнейшем.

На 2012-2013 учебный год мы определили для себя следующие направления :

Для учащихся:

    Участие детей в заочном конкурсе проектно-исследовательских работ «Юный исследователь».

    Участие детей в очной конференции проектно-исследовательских работ «Юный исследователь».

    Участие в проекте «Познание и творчество» (конкурсы по английскому языку «Эрудит» и «Остров загадок»).

    Участие в конкурсах проекта «Интеллект-Экспресс» по английскому языку.

Для учителя:

    Участие во Всероссийском конкурсе «Образовательный потенциал России» в номинации «Раскрытие потенциала человека в начальной школе» по теме «Исследовательская деятельность в начальной школе» или «Метод проектов в начальной школе».

    Участие во Всероссийском открытом заочном конкурсе «Педагогический совет» в номинации «Современный урок» с методическими разработками межпредметных уроков.

    Участие во Всероссийском педагогическом семинаре «СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ЭФФЕКТИВНОГО ФОРМИРОВАНИИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К НОВЫМ ФГОС».

    Участие в летнем форуме «Педагогический олимп» (июнь 2013 г.), на который из нашей школы планирует поехать уже не один человек, а группа учителей, как начальных классов, так и учителей-предметников.