Как правильно заполнить титульный лист дневника. Инструкция о ведении ученических дневников

Настоящее положение составлено в соответствии с требованиями Устава школы.

1. Общие положения

1.1. Дневник является школьным документом обучающегося. Ведение его обязательно для каждого учащегося 2 по 11 класс. Ответственность за аккуратное и ежедневное ведение дневника несет сам ученик.

1.2. Дневник служит для записи расписания уроков, домашних заданий, учёта знаний, пропусков уроков и информации для родителей.

1.3. Дневник рассчитан на один учебный год.

1.4. Система работы классных руководителей и учителей-предметников контролируется заместителем директора по организации учебного процесса и заместителем директора по воспитательной работе 1 - 2 раза в год.

2. Ответственность классных руководителей при работе с дневниками.

2.1. Классный руководитель в течение первой учебной недели предоставляет ученику сведения, необходимые для заполнения основных разделов дневника: режим работы школы, расписание звонков, список предметов, фамилии, имена, отчества учителей-предметников, администрации школы.

2.2. Классный руководитель проверяет ведение дневников один раз в неделю. Еженедельно выставляет текущие оценки во 2 - 4 классах, один раз в две недели - 5 - 11 классах, а также осуществляет ежемесячный контроль накопляемости оценок в 5 - 11 классах (на отдельных листочках-вкладышах). На первом родительских собрании, в сентябре, родители должны быть оповещены о том, каким образом осуществляется выставление отметок, о чем обязательно фиксируется запись в протоколе родительского собрания и подкрепляется подписью всех родителей (копия протокола родительского собрания сдается заместителю директора по УВР).

Если дневник не сдается учащимся на проверку классному руководителю, об этом должна быть произведена запись для осведомления родителей.

2.3. Итоговые оценки за каждую четверть (2 - 9 классы) и каждое учебное полугодие (10 - 11 классы) выставляются учителем на классном часе в конце четверти (полугодия), классный руководитель расписывается за проставленные оценки, родители ученика, ознакомившись с выставленными отметками, расписываются в соответствующей графе.

2.4. Классный руководитель контролирует своевременное и аккуратное ведение дневника.

2.5. Все записи классный руководитель осуществляет красными или черными чернилами. Так же можно использовать печатный вариант.

2.6. Классный руководитель имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, замечания обучающемуся. В начальной школе практикуется применение поощрительных, похвальных, назидательных и про-чих записей

3. Ответственность учителей-предметников и учителей начальных классов при работе с дневниками.

3.1. Учитель-предметник и учитель начальных классов контролирует наличие дневников у учащихся в начале урока.

3.2. Учитель-предметник и учитель начальных классов обязан выставлять отметки за урок в дневники обучающимся.

Учитель, оценив ответ учащегося, выставляет отметку в классный журнал и одновременно вписывает её в дневник, заверяя своей подписью (в день получения отметки).

3.3. В дневнике учеником в обязательном порядке фиксируется, а учителем контролируется запись домашнего задания.

3.4. Все записи классный руководитель осуществляет красными или черными чернилами (синий, зелёный и другие цвета не используются).

3.5. Учитель-предметник имеет право записать в дневник обращения к родителям, благодарности, замечания обучающемуся в корректной форме, в специально отведенное место «для заметок» или на странице в конце дневника.

3.6. Учитель-предметник не имеет право ставить отметку за поведение.

4. Ответственность обучающегося при работе с дневниками.

4.1. Наличие дневника на уроке обязательно, учащийся должен предъявить дневник учителю по его требованию.

4.2. Записи в дневнике выполняются грамотно, аккуратным, разборчивым почерком и только чернилами синего цвета.

4.3. Обучающийся должен вести записи систематически: регулярно заполнять расписание уроков, расписание факультативных занятий, внешкольных и, по необходимости, внеклассных мероприятий, название месяца и числа учебных дней недели.

Домашние задания записывают ежедневно.

Посторонние записи и рисунки не допустимы.

4.4. Страницы, на которые выпали каникулы, не пропускаются, а оформляются записью о плане мероприятий во время каникул, информацию о котором предоставляет классный руководитель.

4.4. Название месяца и предметов следует писать со строчной буквы. При заполнении расписания уроков допускается использовать сокращенное написание (матем., литер., физ-ра., изо, окр.мир, МХК, СПб, англ.яз., рус.яз., информ., чтен. и.д.).

4.5. В начале учебного года обучающийся должен заполнить титульный лист дневника, режим работы школы, сведения об администрации школы, внести сведения о наименовании предметов, а также учителях, ведущих данные предметы. В специально отведенных графах заполнить необходимую информацию о владельце дневника: ФИО, домашний адрес, домашний телефон, телефон для связи с родителями.

4.6. Ученик обязан предъявлять дневник родителям для подписи страниц и ознакомления с результатами успеваемости после каждой проверки и выставления текущих отметок классным руководителем.

5. Ответственность родителей при работе с дневниками.

5.1. Родители ежедневно просматривают дневник. Знакомство с информацией текстового содержания (замечания, поощрения, пожелания) подтверждают своей подписью.

5.2. Родители подписывают дневник еженедельно, а также в конце четверти (полугодия), подтверждая осведомленность об успеваемости, успехах и неудачах своего ребенка.

5.3. Родители несут ответственность за наличие дневника у ребёнка.

5.4. Родители не имеют право заполнять дневник за ребёнка, писать отзывы, замечания и т.д.

6. Контроль администрации.

Контроль за состоянием ведения учащимися дневников осуществляется по следующим критериям:

  • информированность родителей и учащихся о педагогах класса;
  • запись расписания уроков и домашних заданий учащимися;
  • текущий учет знаний учащихся;
  • итоговый учет знаний учащихся;
  • качество и частота проверки дневников классным руководителем;
  • наличие подписи родителей в дневниках;
  • культура ведения
Ребенок, не так давно, но уже хорошо научившийся писать, в начале очередного учебного года старательно заполняет первую сторонку обложки дневника, выводит красивым почерком: «...ученика такого-то класса такой-то школы Игната Кузнецова» .
Учительница красным цветом зачеркивает и исправляет: «Кузнецова Игната» . Она говорит мальчику: «Неправильно! Это - ошибка! Надо сначала фамилию, а потом - имя».
И откуда только она это взяла?.. Давайте посмотрим, откуда.

Имя и отчество (а равно и инициалы) должны предшествовать фамилии - при естественном порядке слов.
По-английски - first name (т. е. буквально - «первое имя »). По-немецки - Vorname (т. е. буквально - «предымя »).
Но нам нет особенной нужды обращаться к немцам или англичанам, обратимся к самим себе. Сходите в Исторический музей и взгляните на документы, изобличающие «жестокости царизма»: «ПРОШЕНИЕ. Его Высокопревосходительству генерал-губернатору такому-то ссыльно-каторжнаго Константина Петровича Иванова».
Попробовал бы этот Константин Петрович написать так при советской власти - не то что генералу, но в простое домоуправление. Любая тетя Мотя поправила бы: «С фамилии начинать надо!»
До сих пор сохранились еще старики, которые никогда не пишут на конверте в графе «кому» сначала фамилию, - потому что это, как они сами объясняют, н е в е ж л и в о. (Но до чего же это неудобно для советских почтальонов!)
«Фамилия, имя и отчество» - вместо естественного «имя, отчество и фамилия» - это изобретение НКВД. Чтобы легче было отыскивать по спискам, по реестрам. По алфавиту.
Увы, за годы советской власти удалось достаточно успешно сформировать определенный психологический стереотип. Корреспондент телевидения или радио подходит с микрофоном: «Представьтесь, пожалуйста». «Иванов Иван Иванович», - слышим мы произносимое с торопливой готовностью.
Попробуйте сравнить два варианта порядка слов - и вслушайтесь внимательно... Живое и мертвое.
Однако канцелярии, чиновники и бюрократы были и до октябрьского переворота. И, к чести их, следует заметить: то, о чём идет речь, соблюдалось тогда и в формальных бумагах. У царских чиновников хватало и времени, и воспитания, и такта, чтобы прочитать и имя, и отчество, прежде чем добраться, наконец, до фамилии.
Разумеется, бывают исключения. Вполне оправданные. Например, в словарях, энциклопедиях. Конечно же, словарная статья, посвященная какому-нибудь человеку, должна начинаться с фамилии. Но тут наблюдается одна замечательная вещь. Откройте любой энциклопедический словарь дореволюционного издания - либо иностранный - кроме советских, - и вы увидите: «ИВАНОВ, Иван Иванович». После фамилии, перед именем, обязательно стоит запятая, которая указывает на инверсию . Этим специально обозначается и как бы оговаривается, что вместо того, чтобы напечатать «Иван Иванович Иванов», мы вынуждены сделать наоборот, и вот вам знак, то есть извините, пожалуйста!
Натурально, у победившего в 1917 году хама запятая вскоре исчезла: нечего «застревать на пустяках» - некогда, надо быстрее строить коммунизм!..
Я отнюдь не призываю к педантичности. (Хотя внимание к мелочам оказывается подчас весьма полезным.) Я призываю к тому, о чём эта мелочь свидетельствует. Она изобличает степень внимания и уважения к личночти. А это
- уже не мелочь.

Школьный дневник - неотъемлемый элемент всей школьной жизни, сопровождающий ученика на каждом уроке в течении круглого года. В дневнике ведется расписание уроков, ставятся отметки, которые получает школьник, записываются домашние задания, а самое главное - это то, что в дневнике выставляются оценки за четверти, а также за год. Поэтому очень важно знать, как заполнить дневник школьный, чтобы на протяжении учебного года всегда можно было им воспользоваться и что-либо посмотреть, узнать, проверить. Каждый ребенок учится в школе 10-11 лет, и на каждый год нужен свой дневник, поэтому ученику ежегодно приходится заполнять дневник. В первый год, когда школьник еще не умеет писать, родители могут помочь ученику заполнить дневник . Итак, как же правильно заполнить дневник ?

Вопрос, как заполнить школьный дневник, нужно решать до наступления учебного года, чтобы в первую учебную неделю не волноваться об этом. Заполнением дневника должен заниматься сам школьник, а если ученик еще маленький, то родители должны все показывать ребенку, чтобы тот все видел. Сам этот процесс состоит из трех этапов, первый из которых заключается в том, что нужно указать все данные ученика для инициализации дневника. Для этого нужно на второй странице указать фамилию, имя, отчество школьника, а также класс, в котором обучается ребенок. Кроме того, большинство дневников предусматривают внесение некоторых сведений о родителях ученика, чтобы можно было оперативно связаться с родителями, если это потребуется. Для этого нужно указать фамилию и имя папы или мамы, а также написать мобильный телефон.

Следующим шагом в процессе заполнения дневника будет указание еженедельного расписания уроков. Нужно помнить, что расписание уроков может меняться каждую четверть, поэтому заполнять дневник на год вперед не стоит. Но на целый год можно заполнить учебные даты, то есть указать все числа и месяцы, рекомендуется сделать это вперед на целый год, чтобы в течении года уже не проставлять даты. Во время заполнения расписания уроков важно, чтобы ребенок как-то комментировал это, рассказывал, какие предметы он любит, какие учителя ведут тот или иной предмет, то есть нужно максимально вовлечь ученика в то, как заполнять дневник школьный, чтобы ребенок, проделывая сам такие действия, получал удовольствие и понимал, что это нужное дело.

Еще один важный шаг, который нужно знать, - это указание всех предметов на последних страницах дневника. То есть на одной из последних страниц есть лист, в которой нужно вписать все предметы, с которыми ученик столкнется в течении школьного года. Все предметы там указываются для того, чтобы учитель по соответствующему предмету мог проставить ученику оценку за каждую из четвертей и за год. Таким образом, заполнение данного листа также является неотъемлемой частью, касающейся того, как заполнять школьный дневник. Кроме того, некоторые школьники любят хранить дневники еще некоторое время после учебы, а все результаты учебы отражаются именно на этом листе, расположенном в конце дневника. Именно сюда вписываются результаты ученика за год, и именно сюда заглядывают родители школьников.

Дневник - это визитная карточка ученика, именно поэтому важно знать, как правильно заполнить школьный дневник, и следовать всем описанным выше этапам по заполнению страниц дневника. Многие учителя очень любят, когда у школьника аккуратно заполненный дневник, содержащий все записи об уроках, о домашних заданиях, такому ученику можно поставить и повыше оценку, тем самым немного стимулировав его и дальше правильно вести дневник. Также родители очень ценят, когда в дневнике все понятно расписано, какие и когда уроки, какое было домашнее задание, какие оценки стоят. Да и самому школьнику должно быть приятнее заглядывать в красиво заполненный дневник. Не зря говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет, это касается и дневника, как его заполнишь, так и будет складываться весь учебный год.

Резюмируя данную статью, стоит отметить, что дневник - важная составляющая учебной жизни школьника. Процесс ведения дневника начинается в момент выбора самого дневника и обложки к нему, что происходит, как правило, в конце августа, а заканчивается ведение дневника в конце мая следующего года, когда сдаются последние экзамены, проставляются итоговые оценки и оформляется перевод школьника в следующий класс. Получается, что девять месяцев в году каждый школьник постоянно работает со своим дневником, внося туда расписание уроков, отмечая домашние задания, а также делая различные записи, именно поэтому очень важно знать, как правильно заполнять школьный дневник. Информация, написанная в статье должна помочь школьнику и его родителям правильно заполнить дневник.

Требованияк ведению дневников учащихся

1. Дневник – это школьный документ,

2.В дневнике заполняются полностью первые страницы (Ф.И.О. учителей, данные об учащемся, расписание занятий, звонков, контактные телефоны и т.д)

3.У дневника должны быть твердые корочки или обложка

4.Все записи в дневнике выполняются только синей или фиолетовой пастой разборчивым, аккуратным почерком. Недопустимо писать в дневнике ручками с разноцветной пастой, фломастерами, цветными карандашами, маркерами

5. В дневнике не разрешается делать рисунки, пропускать страницы, прописывая на них слово «каникулы», вырывать страницы.

6.Ученикам не разрешается самостоятельно ставить оценки в дневник, исправлять или обводить оценки, поставленные учителем

7. В конце каждой недели, на последней странице, где выставлены рукой учителя четвертные оценки и после каждой записи, сделанной учителем должна стоять роспись родителей ученика

8.Расписание уроков заполняется на неделю вперед.

9.Названия предметов записываются с большой буквы и только с утвержденными сокращениями:

Русск.яз

Матем.

Окр.мир

История

Чтение

Музыка

ИЗО

Технология

Физ-ра

Информ.

10.Название каждого месяца пишется с маленькой буквы, около каждого дня проставляется число

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ТЕТРАДЕЙ

1. Тетрадь учащегося должна быть с твердыми корочками или в прозрачной полиэтиленовой обложке

2. В тетради можно писать только ручкой с синей или фиолетовой пастой с тонким стержнем аккуратным разборчивым почерком.

3. Как правильно подписать тетрадь? Образец:

ТетрадьТетрадь

для работ

по математикедля работ

по русскому языку

ученика 3 Б класса ученицы 3 Б класса

МБОУ "СОШ №30" МБОУ "СОШ № 30"

г. Чебоксарыг. Чебоксары

Иванова ДмитрияИвановой Екатерины

4. В тетради обязательно должны быть проведены поля. Писать, выходя за поля, нельзя. На обложке тетради не должно быть рисунков агрессивного содержания

5. Недопустимо рисовать в тетради, на обложке, вырывать листы, обводить оценки, поставленные учителем, приклеивать всевозможные наклейки.

6. Пропуски строк и клеточек в тетрадях:

В тетрадях по русскому языку пропускается только 2 строки между классной и домашней работой. Внутри работы строки не пропускаются. Каждое новое задание выполняется просто с «красной» строки

В тетрадях по математике между классной и домашней работой пропускается 4 клеточки. Между столбиками примеров должно быть тоже 4 клетки.

При записи больших выражений с многозначными числами и несколькими действиями запись выполняется следующим образом: сначала записывается полностью выражение, затем под ним выполняются решения каждого действия столбиком. Между столбиками каждого действия 4 клетки. В конце решения окончательный ответ записывается в заданное первоначально выражение.

Каждое новое задание отделяется от предыдущего двумя клеточками.

От слов «Классная или домашняя работа»вниз пропускается 2 клетки

7. Дата записывается так:

Двадцать пятое января. (3-4 классы )

8.Как исправлять ошибки внутри работы? Неверно записанную букву (цифру) зачеркивают аккуратно косой линией простым карандашом , сверху ручкой записывают правильную букву (цифру).

Если неправильно записана часть или все слово, то неверная запись зачеркивается аккуратно по линейке горизонтальной линией простым карандашом, сверху пишется ручкой правильное слово.

Пользоваться маскирующим белым штрихом НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Скобки для исправления НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.

9.Все подчеркивания и проведение прямых линий выполняются с помощью линейки простым карандашом

10. При выполнении домашней работы сначала ОБЯЗАТЕЛЬНО выполняется работа над ошибками, допущенными в предыдущих домашней и классной работах. Для этого, после слов «Домашняя работа» на следующей строке пишется «Работа над ошибками» и выполняется работа по памятке (см. памятку «Как выполнить работу над ошибками»). Затем пишется название следующей работы:

Упражнение 124.(по русскому языку)

Задача 56.(по математике)

11.Как записать правильно уравнение в тетради?

357 + х = 721721357

х = 721 – 357357364

х = 364364721

357 + 364 = 721

721 = 721

Ответ. х = 364

12. При решении задачи сначала чертится схема, выполняется решение. У каждого действия пишутся пояснения, что найдено в данном действии.

После решения задачи ОБЯЗАТЕЛЬНО записывается полный ответ, без сокращений. Образец:

Ответ. В первой пачке на 20 тетрадей больше, чем во второй .

Сокращения допускаются только общепринятые: кг, г, ц, т; см, мм,м, дм, км; см, мм, дм, м, км

Если ответ в задаче не написан, задача считается нерешенной

Ерофеевская Наталья

Вести ли свой личный дневник (на молодежном сленге «лд») – это воистину личное дело каждого, но девочки-подростки, девушки и женщины в большинстве своем предпочитают открывать заветное молчаливому листу бумаги, а не близким подругам. При этом у творческих и романтично настроенных особ не возникает вопросов, как правильно вести дневник: они пишут то, что хочется, рисуют по настроению, вписывают и вклеивают цитаты, вырезки из модных журналов, рецепты пирогов и прочие интересности.

А вот если не хватает собственного видения собственного дневника, и даже не знаете, с чего начать, – эта статья для вас: идеи, рекомендации, изюминки, творческие решения натолкнут на индивидуальный стиль и созидание . Итак, как создать, красиво оформить форзац и странички и что можно написать в личном дневнике?

С чего начать ведение личного дневника?

С желания. Если у девочки или девушки возникла хочушка вести собственный дневник только потому, что в классе или университетской группе он есть у всех девчонок, то это сразу станет провальной идеей: процесс общения с бумажным другом закончится ровно на второй странице, когда внезапно разгоревшаяся страсть к модному веянию утихнет. В мире современных технологий, гаджетов и соцсетей не лишним будет и вопрос — для чего нужен, как вообще выглядит личный дневник и что в нем должно быть : если ответы на эти простые, казалось бы, вопросы не найдены, идею дневника стоит на время отложить.

Принимая решение о ведении личного дневника, задумайтесь о цели – чем он станет для вас и в чем его смысл?

Самой очевидной целью введения дневника в личную жизнь становится общение: тонкая или толстая тетрадка или блокнот станет самым понимающим и доверительным собеседником, которого не хватает в социально-общественной жизни. Другая группа женского населения определит ведение дневника как возможность запечатлеть эмоции от посещения интересных мест, воспоминания о значимых событиях и впечатления от встреч с интересными людьми. А третьи и вовсе заведут дневник для самоанализа собственных поступков, пересмотра выполненных действий, переоценки себя и своих ошибок, осмысления успехов. Цель у каждого своя – важно осознать ее, и тогда личный дневник станет истинным шедевром, а не рутинной писаниной.

Что станет дневником?

Не станем подробно рассматривать вариант электронного дневника: такие – тоже изложение собственных мыслей и описание событий, но рассчитанное не на внутреннее использование , а на всемирные публичные чтения. Но также как и при всех современных гаджетах значительная масса любителей чтения предпочитает книги в классическом варианте, нежели в аудио- или электронном, так же дело обстоит и с личными дневниками.

Дневник – зеркало души человека

Начало электронному личному дневнику подростка на компьютере или на сайте может положить какой-то интересный или, наоборот, драматичный случай, встреча с давними друзьями или путешествие. Электронный дневник на личном компьютере имеет свои преимущества (надежный пароль, красивая графика для оформления, возможность сделать неограниченное количество копий), но особенную атмосферу, романтичность процессу общения с самим собой и что-то ностальгирующе винтажное придают дневники именно в бумажном исполнении, но вот какими им быть, какую тетрадь для дневниковых записей о жизни завести? И это тоже личное дело каждого:

одним будет удобно писать на отдельных листах бумаги , которые всегда под рукой, объединяя их по мере написания в папку с кольцами или органайзеры бумажных материалов других вариантов;
другим покажутся комфортными обыкновенные школьные тетрадки на 18 листов или блокноты , которые можно положить в сумочку, – они не займут много места и практически ничего не весят;
третьи подойдут к делу монументально, заведя толстенную амбарную книгу или ежедневник под объемные тексты: потомки несомненно оценят кропотливый прабабушкин труд, повествующий о супер-пупер Седьмом Айфоне и выходе в кинопрокат очередного эпизода «Звездных войн».

Ведение, записи и картинки для личного дневника — стиль, оформление, размеры надписей и рисунков тоже играют роль. Решая, что из себя будет представлять личный дневник, не следует руководствоваться исключительно внешней привлекательной обложкой: в первую очередь его владелице стоит задуматься о комфорте внесения в него своих записей . А что нужно для оформления первой страницы лд — это уже решится в процессе работы с ним.

Сколько нужно времени на ведение дневника?

Как начать вести и обустроить красивый личный дневник — правила, как таковые, не существуют. Так же как и какой-то официальный или общепринятый хронометраж для его заполнения. Если не превращать приятное занятие в ежедневное многочасовое записывание каждого шага, то времени на ведение дневника понадобится не так много . Не стоит относиться к дневнику как к работе: записи в нем могут делаться спешно или обстоятельно, но в любом случае при наличии желания и вдохновения.

Дневник не случайно можно использовать как планировщик будущих дел: он покажет, сколько времени пропадает у хозяйки зря . Не о чем написать последний день, пару дней, неделю? – есть смысл задуматься: может, время просто потрачено впустую? Такая информация даст толчок для всеобщей в пределах одного человека мобилизации и решительных действий.

Каждая девушка или женщина определяет подходящий ей режим работы с дневником: ежедневный, еженедельный или ситуационный

«Когда хочу, тогда и пишу» – правильный ответ на вопрос, как часто делать записи в дневник. Обязаловка разрушит доверительные отношения с таким другом, а обмусоливание каждой строчки не даст ни положительных эмоций, ни приятного результата.

Еще один пункт, о котором хозяйки дневников не думают: перечитывать записи время от времени и желательно, и необходимо – это освежит в памяти события и позволит отследить, как меняется ваше мышление и оценка ситуаций и поступков людей. Со временем меняемся не только мы сами, но и наше восприятие такого же динамичного, не стоящего ни секунды окружающего мира: подобный анализ полезен и определяет степень взросления личности.

Как правильно вести личный дневник

Правильно в данном случае – синоним «как удобно». Необходимо расслабиться, остаться наедине с собой, своими мыслями, ручкой или карандашом (по предпочтениям) и дневником. Можно не причесываться и не , вы сейчас – само естество. Тем, у кого имеются проблемы с русским языком, не стоит задумываться над правилами орфографии и пунктуации – пишите свободно, пусть даже и с ошибками .

Для каждой записи ставьте день, месяц, год – все со временем забывается, но хронология вернет в точный событийный момент

При выражении осторожность не помешает: с одной стороны, а зачем же тогда дневник и нужен, если не выливать на его страницы все наболевшее?; с другой стороны – не следует исключать возможность его прочтения другим человеком. И в большинстве случаев, это будет бомба. Атомная.

Как подписать и правильно оформлять личный дневник: советы и идеи

Для взрослых, занятых и работающих особ, может, оформление дневника и не так важно — скорее всего, они остановились бы на недешевом ежедневнике с плотной стильной обложкой и элегантными страницами. Но как завести и заполнять странички внутри лд желаний девочке или подростку? Наверняка юным дамам хочется чего-то фееричного, сверкающего и радостного — стили, идеи и фото заполнения личного дневника или ежедневника можно посмотреть в интернет-блогах, социальной сети картинок Pinterest и на аналогичных ресурсах. Или просто придумать что-то свое.

В общем случае оформление дневника зависит от:

собственных желаний и идейного видения нового «друга»;
творческих умений (каллиграфического подчерка, умения рисовать);
имеющегося свободного времени, которое без ущерба для учебы, работы или семьи возможно потратить на внесение записей.

Тематические страницы и истории — супер-идея, тут в ход пойдет все: от скрапбукинга до стикеров и китайской каллиграфии. Для поездки на море страничку можно расписать нежно-голубой акварелью, добавить жемчужных бусин и декоративного цветного песка, «лесную страничку» можно надушить туалетной водой с древесным ароматом и украсить иголочками сосны или ели — простор для фантазии.

Многие уже в начале пути задумываются, как оформить последнюю страницу творческого дневника: возможно, кому-то глянется идея стилизованной дверки в будущее, собственного стихотворения или просто красиво выполненной надписи «Продолжение следует…»

В оформлении никаких особенных правил тоже нет — важно лишь, чтобы дневник нравился своей владелице . Для располагающих свободным временем юных девушек пригодятся журнальные вырезки и элементы скрапбукинга, материалы для аппликаций, комплект цветных гелевых ручек и фломастеров, текстовыделители, клей-карандаш, самоклеящиеся стразы, декоративные ленты и бумага и т.д. Любимыми девчачьими картинками признаны милые котики, мимишные мишки, бабочки-цветочки и ангелочки.

Как сделать интересным и о чем писать в личном дневнике девочке, девушке или женщине

описывайте эмоции и отношение к происходящему – важны не голые и скучные факты, важны вызванные ситуацией чувства;
выплеснуть накопившееся можно словесно или графически – кому как нравится;
о памятных выставках, посещениях кинотеатров и театральных постановок, интересных поездках, романтических свиданиях напомнят билеты и буклеты, письма и записки любимого – при желании их хранить в конце дневника на обложку рекомендуется приклеить конверт и складывать их туда или вклеивать непосредственно на текущую страницу;
записывать и зарисовывать идеи подарков родственникам и знакомым ;
делать наброски понравившихся моделей в витринах бутиков с расчетом сшить в ближайшее время такие же, но с перламутровыми пуговицами;
для повышения самооценки рекомендуется вклеивать в дневник собственные удачные фотографии , отмечать достижения и не стесняться хвалить себя за успехи;
богатым снами людям рекомендуется записывать их, пока не забылись, – сны открывают завесу внутреннего сознания и переживаний человека;
женские дневники становятся кладезем цитат, афоризмов и смешных анекдотов : не рассчитывающей на собственную девичью память хозяйке дневника периодически прочитывать их полезно и приносит удовольствие;
полезные фразы на английском языке ;
траты денег , планирование расходов на покупки;
восхитившие своей простотой или изысканностью кулинарные рецепты ;
слова любимых песен, стихотворений, поэм .

При желании и знании иностранных языков можно вести дневник на одном из них: согласитесь, личный дневник на английском — это не только интеллектуально и стильно, но и отличная практика для выражения собственных мыслей и расширения словарного запаса.

Дневник замужних дам чаще всего представляет аскетичный вариант: короткие, по делу записи без дополнительных украшательств

Плотная картонная обложка сделает дневник сохраннее, а креативность хозяйки дневника выделит обыкновенную тетрадку или блокнот из кучи подобных, создав маленький личный уголок настроения. С помощью мастер-классов интернет-сообщества рукодельниц и доступных материалов несложно создать собственную текстильную обложку с нарядной отделкой кружевом и шитьем и/или стразами и пуговицами (оригинально и уютно смотрятся фетровые, но не так практичны в использовании – пачкаются и истираются). В зависимости от настроения или времени года обложки легко поменять.

Для соблюдения полной тайны можно купить тетрадь или блокнот с замочком или же найти в комнате укромное местечко для рукописного сокровища подальше от чужих любопытных глаз и рук. Сколько стоит собственный дневничок? Воистину он бесценен, но вовсе не из-за красивой дорогой обложки — вложенное в его странички время и сердце со временем сделает эту маленькую тетрадку или книжку семейной реликвией, которую с нежностью будут хранить последующие поколения.

Заключение

И зачем все это нужно? Этот вопрос возвращает к первому пункту статьи – цели. Поставленная цель ведения дневника и станет мотивацией его заполнения: чувства и мысли, восприятие людей и событий, анализ собственных достоинств и недостатков, страхов, достижений и поступков.

Личный дневник – это письмо себе в будущее и весточка для себя из прошлого

Дневник станет не только способом самовыражения : рассеянным и суетливым людям он поможет упорядочить как мысли, так и действия, научит планированию, последовательности и структурированию изложения своих суждений. Внесение записей некоторым требуется для развития детальной памяти и подстраховкой от старческого склероза.

Личный дневник – это не просто жизнеописание и психотерапевтическая попытка разобраться в себе, найти гармонию и : в ряде случаев он необходим для детальной оценки своей жизни . Ведение дневника предполагает попытку человека стать лучше, мудрее и совершать в будущем меньшее количество ошибок.

2 февраля 2014, 15:34