Тематическая неделя «Мир вокруг, растения». Рабочая программа "мир вокруг нас" План на неделю предметы вокруг нас

Дата, день недели Организованная непосредственно образовательная деятельность (с учетом схемы распределения НОД) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы работы с детьми) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родите-лямиГрупповые\
подгрупповые Индивидуальные Образовательная деятельность в режимных моментах 10 октябрь
понеде-льник1.Двигательная деятельность (по плану ИНСТР. ПО ФК)2.Изобразительная деятельность (Лепка)
Тема: « Круглая чашечка для куклы Дашечки»
Программное содержание:
-учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина или глины, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой; прививать интерес к произведениям народного искусства, предмета быта.
(Павлова с.77)
Познавательное развитие
Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Игровая ситуация: одень куклу на прогулку
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;



Худ.эст.развитиЧтение худ. литературы:
Чтение потешек о пользе сна.
Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик

Наблюдение за тучами.
Цель: воспитывать интерес к явлениям неживой природы
Физическое развитие
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
2. « Птичка и птенчики»
ЦЕЛЬ: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Социально-коммуникативное развитие


Соц.ком.развитие развитие-
«Дидактическая игра: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря.
П/И: «Делай как я!!!»
с Викой Лебедевой и Настей БалдинойФизическое развитие
Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.
с Валентином и Ярославом М
Худ.эст.развитие
Игры – забавы с детскими вертушками
Цель: содействие созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг с Олей и Максимом МоляренкоФизическое развитие




Социально-коммуникативное развитие
Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке
Физическое развитие
– мячи, скакалки, кегли
НОД спортивная форма, кеды
Соц.ком.развитиеИгры с любимыми игрушками
Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны


Познавательное развитие

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность.
Дидактическая игра по ФЭМП «Большой, маленький»
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине Использовать в речи слова «большой маленький»
Игры с выносным материалом.

Худ.эст. развитие
Раскраски, цветные карандаши

НОД:
Образцы чашек, кукла, пластилин или глинка, клеенка или дощечка раскатывания пластилина, салфетка, стека.
- «Хвалить или ругать»
Консультация
11
ОКТЯБРЯвторник1.Музыкальная деятельность (по плану муз.рук-ля)
2.Коммуникативная деятельность (РР)
Тема: Описание картины
Программное содержание:
связ. р: уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. Отвечать на вопросы предложениями.
словарь: учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета.
звук. кул. речи: закрепить правильное произношение звуков п и пь; учить детей отчетливо и достаточно громко произносить
(О. С. УшаковаЕ. М. Струнина
Стр. 38)Познавательное развитие
Дидактическая игра: «Кто во что одет?»
Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви
Цель:- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым
Худ.эст.развитиеЧтение стихотворений из сборника И.Токмаковой «Почитай мне мама». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Познавательное/речевое развитие
«Рассматривание осеннего дерева »
Цель: формировать знания об основных частях дерева, высоте и толщине.
Физическое развитие
-воспитывать ловкость, целеустремленность.
«Птицы в гнездышках».
Цели:

2. «Наседка и цыплята»
Цель:развивать у детей умение прыгать, активно двигаться
Социально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность: сгребание песка в кучу для игры. Цели:
приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым;
Соц.ком.развитие развитие-
Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку»
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.
С детьми Максимом Михайловым и Ваней
Физическое развитие
Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу с Катей и Сашей Ж.
Худ.эст.развитие
Учить правильно держать и
рисовать карандашом
с Настей Ждановой и Марком Физическое развитие
Утренняя гимнастика (Комплекс №3);
Гимнастика после сна (Комплекс №3);
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Социально-коммуникативное развитие
Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.).
«Найди свой цвет
Цель: формировать ориентировку в пространстве,
приучать действовать по сигналу, развивать ловкость,вниманиеСюжетно-ролевая игра «Куклы на прогулке»
Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.
Худ.эст.развитиеЧтение художественной литературы по желанию детей
Дидактические игры «Окошки» (дети соотносят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт).
Физическое развитие

- кегли,
-кольцеброс,
-мячи.
Выставить строительный материал.
Обновить картотеку физкультминуток.
Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.



Посуда, каталки, мячи, обручи
Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.
Познавательное развитие
Иллюстрации с изображением осени.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Худ.эст. развитие
Раскраски, цветные карандаши
для продуктивной деятельности.
.

Беседы «Одежда детей в группе и на улице»
12 октября
среда
1.Познавательно-исследовательская деятельность (МС)
Тема: « Столько…сколько Программное содержание: учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство без счета, по кол-ву входящих в группу предметов.
(Новикова с. 24)
2.Двигательная деятельность (по плану инстр. по ФК)
Познавательное развитие
Общение: Беседа «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви
Цель:- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым
Худ.эст.развитие HYPERLINK "http://baby-scool.narod.ru/media/book/poesiya/pleseev/osen_nastupila_pleseev.html" .
С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Познавательное/речевое развитие
За падающими листьями
Цель:вызвать у детей эмлциональное отношение к явлениям природы,закрепитьпонятие(листопад).Учитьлюбоваться листьми,относится к ним бережно.Развивать эстетический вкус.
Физическое развитие
«Птицы в гнездышках».
Цели:
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
2. «Наседка и цыплята»
Цель:развивать у детей умение прыгать, активно двигаться.
Социально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность: сгребание песка для игры. Цели:
приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым;
Соц.ком.развитие развитие-
Д/и «В чем пойдем гулять»
Цель: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения, согласовывая их с существительными.
с Дианой и Марком
Физическое развитие
Упражнять прыгать через препятствия с Ангелиной и Олей
Худ.эст.развитие
Рисование карандашом с Цель: тренировать правильно держать карандаш в руке
С Настей Жулановой и аяртуромФизическое развитие
Утренняя гимнастика (Комплекс №3);
Гимнастика после сна (Комплекс №3);
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Социально-коммуникативное развитие
“Час обеда подошел, сели деточки за стол”
1. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению
столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку
Худ.эст.развитиеЧтение художественной литературы по желанию детей
Ситуативный разговор о том, что можно ли переходить дорогу на красный цвет.
Физическое развитие
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:
- кегли,
-кольцеброс,
-мячи.
Соц.ком.развитиеСоздать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив:
- конструктор « Юный архитектор»
- строительный материал «Малыш»
Посуда, каталки, мячи, обручи
Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.
Познавательное развитие
Иллюстрации с изображением осени.
В домашний уголок новые принадлежности
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.
НОД
Вырезанные из картона ромашки и пчелки и 2 обруча, счетные палочки в коробке 12 штук.
Игры с выносным материалом.
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Худ.эст. развитие
Раскраски, цветные карандаши
для продуктивной деятельности. .
.
13 октября
четверг
1.Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Украсим платье куклы Кати».
Программное содержание:
Продолжать развивать у детей желание заниматься рисованием. Учить составлять узоры на шаблоне. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность (Лыкова с.48)
2.Музыкальная деятельность (по плану муз.рук-ля)
Познавательное развитие
Настольно-печатные игры:
«Сложи картинку»
Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет
Игровая ситуация «Обед у куклы Маши»
Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку.Дидактическая игра «Отгадай, что в мешочке»
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви
Цель:- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым
Худ.эст.развитиеЧтение загадок про одежду
Познавательное/речевое развитие
«Наблюдение за листопадом»
Цели: учить определять признаки осени;
развивать наблюдательность;
воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Птицы в гнездышках».
Цели: -учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
-приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свое место».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Социально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность: поливание песка для игры. Цели:
приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым;
Познавательное развитие-
«Найди такой же мешочек». Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.с Настей Локтионовой и Валентином
Физическое развитие
«Делай как я!»
Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего. точно копировать движения.
с
Артуром и Марком
Познавательное развитие
Игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.
С Катей и Максимом Михайловым Физическое развитие

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Социально-коммуникативное развитие
Трудовое поручение: стираем кукольную одежду. Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.
- упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.
акрепить последовательность одевания и раздевания
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.

Продуктивная деятельность: Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.
Физическое развитие
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:
– мячи, скакалки, кегли
Соц.ком.развитиеСамостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий»
Посуда, каталки, мячи, обручи
Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.
атрибуты для сюжетно – ролевых игр: осенняя одежда куклы Кати (кофточка, пальто, штаны, шуба, щапка, варежки, шарф); «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки).
Познавательное развитие
Пополнить играми «Цвета и краски», «Найди пару», игра с цветными крышками «Выложи по порядку».
Внести в театрализованный уголок пазлы «Теремок».
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Худ.эст.развитиеОбводки, трафареты, раскраски на тему «Одежда».
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
14 октября пятница
1.Познавательно-исследовательская деятельность (Познание предметного и социального мира,Тема: «Одежда»

Программное содержание:
Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
(О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 23)
2.Двигательная деятельность (по плану инстр.по ФК)
Познавательное развитие
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
«Рассматривание осеннего дерева»
Цель:формировать знания об основных частяхбдерева,их высоте и толщине;Воспитывать умение радоваться прекрасному,бережно относиться к природе.
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви
Цель:- совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
- обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым
Худ.эст.развитиеЧтение Э.Мошковская «Митя-сам», «Не буду бояться», «Жадина»Цель: Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте.
Познавательное развитие
«« Наблюдение за елью»
Цели:
-формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Физическое развитие
Подвижные игры
«С кочки на кочку.»Цель:развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
«Кролики»
ЦЕЛЬ: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость;ориентированиеСоциально-коммуникативное развитие
Трудовая деятельность: поливание песка для игры. Цели:
приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Познавательное развитие-
сенсорное развитие «Собери пирамидку»
Ц: учить детей собирать пирамидку от бол. кольца к мал.с Настей Жд. и Яриком
Физическое развитие
Рассматривание картинок
Тема: «Правила гигиены»
Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло) с Надей и Сашей З.
Речевое развитие
Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание с Ваней и Катей Физическое развитие
Утренняя гимнастика (Комплекс №3) ; Гимнастика после сна (Комплекс №3);
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Социально-коммуникативное развитие
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Дидактическая игра «Помоги зайчонку убрать одежду в шкаф». Цели: Учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим).
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь увозит Катю в больницу».
Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами
Худ.эст.развитиеЧтение художественной литературы по желанию детей
Итоговое мероприятие:
Подбор кукольной одежды (по сезону) в игровом уголке. Игры с куклами «Собираемся на прогулку». Физическое развитие
Создать игровую ситуацию для двигательной деятельности, подготовив:
– мячи, скакалки, кегли
Соц.ком.развитиеСоздать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив:
Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой
Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий»
Посуда, каталки, мячи, обручи
Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры.
Познавательное развитие
Иллюстрации с изображением одежды
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
совкии и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Худ.эст. развитие
Раскраски, цветные карандаши
НОД
Платье из картона, краски гуашевые, кисти. Стаканчики с водой, фломастеры, клей, салфетки,.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Согласно программе «От рождения до школы» мы обращаем внимание малышей на . Учим видеть красоту окружающего мира. В начале апреля можно организовать ряд наблюдений за растениями: деревьями, цветами и кустарниками, трудом взрослых на огороде для формирования представлений о значении растений в жизни человека и животных. Содержание бесед и наблюдений, игровые упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мир вокруг, растения».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает работу по формированию игровых навыков и умения создавать элементарный сюжет в игре. Для этого планируется игры-ситуации «Грузовик возит грузы», «Цирк зверей». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют упражнения, направленные на формирование желания быть опрятным, соблюдать правила личной гигиены. Малыши наблюдают за трудом взрослых по уходу за растениями, участвуют в подкормке птиц.

Познавательное развитие

В течение недели педагог обращает внимание детей на разнообразие растительного мира на территории сада, предлагает сравнить хвойные и лиственные деревья, организует наблюдения за комнатными растениями и цветниками. Расширение знаний о растениях происходит через рассматривание иллюстраций и картин по теме. Познавательному развитию способствует сравнение бумаги и ткани, опыты с деревянными игрушками.

Речевое развитие

Речевому развитию способствуют разучивание пальчиковой гимнастики «Берёзка», совместное рассказывание сказки «Колобок», составление описательных рассказов о предметах по образцу воспитателя и различные дидактические игры. В ходе которых происходит накопление и активизация словаря, формируется желание общаться со сверстниками и взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие

Тема природы отражена в рисовании «Листочки для дерева», настольных играх «Сложи цветочек», «Высокие и низкие деревья». Художественно-эстетическое развитие происходит в игровых ситуациях «Спой песенку», «Сели мыши на порог» и т.д.

Физическое развитие

В первую неделю апреля воспитатель знакомит детей с игрой «Коза рогатая», в ходе которой дети учатся слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, разучивает физминутку «Во дворе стоит сосна», и организует уже знакомые подвижные игры, что способствует физическому развитию детей 2-3 лет.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. Рассматривание картин с изображением цветов и растений весной. Цель: расширять знания детей о весенних изменениях в природе. Игровая ситуация «Поможем зверятам одеться на прогулку». Цель: обогащать словарь названиями одежды и обуви, формировать умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Настольная игра «Собери цветочек». Цель: формировать умение группировать предметы по цвету, собирать цветочек. Игра «Солнечные зайчики». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры.
Про-
гулка
Игра-ситуация «Грузовик возит грузы». Цель: расширять знания о значении транспорта, формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. Экскурсия по участку и территории сада. Цель: знакомить детей с деревьями и кустарниками на территории, обогащать словарь. Игра «Бабочка, лети!». Цель: добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Упражнение «Посмотри, что я построила и построй так же». Цель: учить внимательно рассматривать образец, формировать конструктивные умения. Знакомство с игрой «Коза рогатая». Цель: учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, воспитывать внимание, быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Подкармливание птиц. Цель: продолжать учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда. Поисковая деятельность «Что сделано из бумаги». Цель: найти бумажные предметы (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.) Беседа по сказке «Колобок». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, с использованием наглядности. Игровая ситуация «Мыши сели на порог». Цель: познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать действие в сюжете. П.и. «Воробышки». Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку. Цель: способствовать развитию координации движений.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся». Цель: способствовать сплочению коллектива, познакомить с новой игрой. Рассматривание дуба и ели (картинки). Цель: познакомить детей с видами деревьев: лиственных и хвойных, научить их различать и называть. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: способствовать развитию игровых умений, способствовать развитию общения между детьми. Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом взрослых. Цель: показать, как взрослые ухаживают за растениями. Экскурсия к хвойному дереву на территории сада. Цель: продолжить формировать представления о различиях деревьев. Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным. Выкладывание ёлочки из треугольников. Цель: развивать пространственное восприятие, расширять знания о геометрических фигурах. Разучивание игры «Во дворе стоит сосна». Цель: познакомить с игрой.
ОД

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе курса «Мир вокруг нас»

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» имеет технологическую (научно-познавательную) направленность.

Наши дети – наследники богатейшей культуры – фундамента русской цивилизации, насчитывающей более тысячи лет. Изучение культурных традиций народов «малой» Родины в школе позволит школьнику почувствовать связь между поколениями, увидеть красоту и неповторимость отечественной культуры, понять, в чём её уникальность. Это особенно актуально в современном мире, когда наблюдаются различные формы девиантного поведения подростком и молодёжи.

Программа составлена в соответствии с социальным запросом семьи и общества. Её содержание направлено на технологическое, духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников. Именно этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе общечеловеческих, общекультурных и духовных ценностей. Технологическая культура входит в число базовых компонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой и физической культурой.

Содержательное и технологическое наполнение преподавания соответствует возрастным особенностям и строится по общезнакомительному принципу. Новизна программы заключается в том, что она интегрирует различные образовательные линии: технологическую, культурологическую, краеведческую – в единое образовательное содержание. Программа «Мир вокруг нас» рассчитана на первый год обучения в начальной школе. Материал творчески переработан с учётом реализации образовательных и воспитательных целей и задач курса на первый год обучения. Отличие программы состоит в разнообразии тем, раскрывающих взаимосвязь нравственных, духовных и культурных ценностей, в основе которых лежат традиции и обычаи народов «малой» Родины.

Целью программы является научно-познавательное, духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников посредством формирования представлений о культурных традициях в контексте прошлого и настоящего нашей Родины.

Данная цель направлена на решение следующих задач :

Дать знания об истории родной школы, района, города;

Формировать общие представления о месте культуры, истории, морали и нравственности в прошлом и настоящем традиций России и своей «малой Родины»;

Формировать систему отношений и нравственного поведения школьников на примере духовно-нравственных традиций и ценностей отечественной культуры;

Воспитывать уважительное отношение к традициям своего и других народов;

Развивать нравственные чувства (сопереживание, благодарение, уважение к старшим, терпимость, доброжелательность, милосердие) на материале положительных примеров жизни героев отечественной истории и культуры;

Развивать эстетическое восприятие и чувства.

Программа рассчитана на детей 7-8 лет. Занятия будут проводиться во внеурочное время. Состав групп – постоянный, количество обучающихся – класс.

Срок реализации программы один год, занятия проводятся раз в неделю по 2 часа, 64 часа в год. Общий объём программы – 64 часа. Продолжительность занятия – 60 минут.

При планировании и организации учебного процесса предусматриваются следующие формы занятий: групповые, индивидуальные, совместные с родителями, экскурсионные.

В результате обучения по программе «Вокруг меня мир» обучающиеся должны:

Знать историю, традиции родной школы, района, города;

Иметь общие представления о месте культуры, истории, морали и нравственности в прошлом и настоящем традиций России и своей «малой Родины»;

Знать жизнь героев ВОВ – фронта и тыла;

Иметь представление об архитектуре памятников старой Перми;

Знать основные театры, музеи, памятники района, города;

Уметь видеть красивое в окружающем мире;

Уметь вести себя в общественных и культурных местах, уважительно относиться к культуре и традициям своего и других народов.

Способы проверки ожидаемых результатов:

Педагогическое наблюдение;

Выполнение творческих заданий (составление устных и письменных рассказов, вопросов для проведения викторин, подбор обучающимися иллюстративного материала по заданию, подготовка рисунков);

Анкетирование родителей.

Формы подведения итогов дополнительной образовательной программы:

Выставка рисунков и просмотры творческих работ ребят;

Создание фотоальбомов;

Открытие занятия;

Выступление с докладами и сообщениями по изучаемым темам;

Викторины, кроссворды, игры;

Итоговые концерты для родителей и др.

Тематический план

по курсу «Мир вокруг нас»

(64 часа; по 2 часа в неделю)

Наименование занятий, тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Тема 1:

«Здравствуй, школа!»

Занятие 1. Экскурсия по школе № 44.

Занятие 2. Экскурсия в районную библиотеку.

Занятие 3. Беседа: Почему улица, на которой находится школа №44 носит название проспект Парковый.

Занятие 4. Конкурс рисунков «Первый раз в первый класс»

Тема 2:

«Район, в котором я живу»

Занятие 1.

Занятие 2. Экскурсия в музей-диораму.

Занятие 3. Экскурсия в музей оружия под открытым небом.

Занятие 4. Викторина «Дзержинский район».

Тема 3:

«Пермь – город, в котором я живу»

Занятие 1. Беседа: Правила поведения в транспорте и общественных местах.

Занятие 2. Экскурсия по памятным местам Перми.

Занятие 3. Экскурсия «Пермь старинная».

Занятие 4. Фотоальбом «Пермь – город, в котором я живу»

Тема 4:

«Рождественские обычаи и традиции в старину и наши дни»

Занятие 1. Беседа: Рождественские обычаи и традиции Прикамья.

Занятие 2. Игровое занятие. Рождественские песни и танцы.

Занятие 3. Экскурсия в музей Славянова.

Занятие 4. Праздничный концерт для родителей «Рождественские встречи»

Тема 5:

«Пермь театральная»

Занятие 1. Беседа: Правила поведения в театрах и музеях.

Занятие 2. Экскурсия в ПГКМ.

Занятие 3. Экскурсия в музей цирка.

Занятие 4. Экскурсия «За кулисами Театра оперы и балета имени

П.И. Чайковского».

Занятие 5. Посещение спектакля

П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Занятие 6. Знакомство с ТЮЗом. Посещение спектакля.

Занятие 7. Посещение музея и спектакля в Театре кукол.

Занятие 8. Журнал «Пермь театральная»

Тема 6:

«Подвиг пермяков в годы ВОВ

на фронте и в тылу»

Занятие 1. Встреча с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

Занятие 2. Конкурс презентаций «Война в моей семье» (с помощью родителей)

Занятие 3. Экскурсия «Памятники героям ВОВ и труженикам тыла в Перми».

Занятие 4 Экскурсия в ПГКМ

«Война и дети».

Занятие 5. Конкурс песен и стихов, посвящённых ВОВ.

Занятие 6. Концерт для ветеранов ВОВ и тружеников тыла.

Занятие 7. Возложение венков к памятникам ВОВ.

Занятие 8. Выставка рисунков «Я за мир».

Для нашего домашнего обучения в мы разработали шаблоны планирования занятий, которые вы можете скачать бесплатно.

  • Они помогут вам систематизировать темы, собрать во едино идеи и структурировать занятия с ребенком.
  • Взяв за привычку планировать обучение ребенка, Вы поймете, что самостоятельно заниматься с ним не так сложно, как казалось.
  • Вы будите наглядно видеть, чем, как и когда Вы займетесь.
  • Вы сможете заранее подбирать материалы и создавать ребенку удобные условия для обучения.
  • Вы перестанете переживать, что мало занимаетесь с ребенком или что занимаетесь одним и тем же.
  • Систематизированное обучение всегда дает больший результат, чем спонтанное.

| pdf формат

Тематическое планирование занятий

В файле 5 шаблонов:

  1. План занятий на неделю. Он разделен на блоки: “Тема недели”, “Дополнительные темы”, “Идеи”, “Занятия”, “Материалы”, “Книги”, “Поделки, мультфильмы”, а также неделя по дням. Все эти блоки сделаны для наглядности и удобства. Это совсем не означает, что нужно обязательно по максимуму заполнить каждый блок и выполнить все задания.Сядьте, например, в воскресение с чашкой чая и задумайтесь над следующей неделей. Какой темы Вы коснетесь, что нужно повторить, какую сказу неплохо было бы прочесть, какому материалу уделить больше внимания и т. д. Не забудьте о праздниках и памятных датах . Именно их Вы можете вписать в нижний блок с днями недели, чтобы не забыть сделать на бабушкин День Рождения .
  2. Тематический план на каждую пору года . Этот шаблон удобно использовать, чтобы привязывать темы к годовому циклу. Например, о ягодах мы говорим летом, а об овощах осенью, о пингвинах зимой, а о бабочках весной. Плюс опять-таки вписываем в годовой план праздники и свои собственные ритмы жизни . Например, мы на зимние каникулы ездим к бабушкам и дедушкам, где можно более наглядно рассмотреть зимний лес, а также познакомиться с живой музыкой (наш дедушка играет на гитаре). Значит, в это время можно углубить разговор о зиме, а также сделать отдельную тему о музыкальных инструментах.

Приятного Вам планирования, интересных занятий и больших достижений!

Сентябрь 19.09.2016-23.09.2016 г.

Тема недели : «Предметный мир вокруг нас » (познание)

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

Расширение представлений о объектах (предметах) окружающего мира, облегчающих труд человека в быту; их назначении.

Побуждение детей выделять особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

Закрепить знания о стекле, металле, дереве; их свойствах.

Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

Познакомить детей с историей электрической лампочки.

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона.

Вызвать интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда.

Формирование понимания необходимости бережного отношения к вещам

Закрепление навыков обращения с приборами и предметами быта.

Знакомство с элементарными основами безопасности жизнедеятельности при обращении с некоторыми бытовыми приборами и предметами быта.

Планируемые результаты :

    имеют первичное представление об объектах окружающего мира.

    воспитанники охотно выделяют особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение).

    дети имеют представление о стекле, металле, дереве; их свойствах

воспитанники ориентируются в истории создания колоколов и изобретения электрической лампочки и телефона.

    Воспитанники ориентируются в элементарных основах безопасности жизнедеятельности, знакомы с необходимыми мерами предосторожности при использовании бытовых приборов и предметов быта

    Имеют некоторые навыки использования. Стараются бережно обращаться с вещами, служащим человеку.

Дни

недели

Приоритетные

образовательные

области

Образовательная деятельность в режимных с учетом интеграции

образовательных областей

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедельник 19 .09.2016

Познавательное

развитие.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту и создающих комфорт (мясорубка, миксер, кофемолка, чайник, пылесос, микроволновая печь, соковыжималка, плита, кондиционер, вентилятор, ковёр, бра)» Задачи : Рассказать детям о значимости предметов домашнего обихода.. Формировать понятия о том, что предметы быта делают нашу жизнь комфортнее и удобнее

Конструктивно-модельная деятельность (художественный труд) : по плану худ. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Что я знаю о бытовых приборах»

Дид.игра: «Назови по признакам» (закрепление названий и функций бытовых приборов и предметов быта).

Утренняя гимнастика

Прогулка «Наблюдение за птицами.. Слушание птичьего пения».

Цель: закреплять знания о многообразии птиц, о зимующих и перелётных птицах.

Труд – протереть пыль с лавочек и столиков.

Подвижная игра «Жмурки», «Догонялки», «Классики», «У медведя во бору», «Вышибалы».

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Перед сном: произведение: «Золушка».

Гимнастика после сна.

Беседа: «Зимующие птицы. Как мы можем им помочь?»

Игра-ситуация: «В магазине бытовой техники»

Самостоятельная деятельность. Побуждать детей петь знакомые песни. Конструирование по замыслу

Труд. Поручение Роме и Илюше привести в порядок игровой уголок

Настольно-печатная игра «Мозаика» развивать зрительное восприятие и мелкую моторику

Внести в группу материал с изображением различных видов бытовых приборов

Вторник 20.09.2016

Познавательное развитие

Образовательная деятельность с педагогом-психологом . По плану педагога-психолога

Познавательное развитие ФЭМП:

«Скажи сколько тебе лет?». Закреплять навыки счёта в пределах 6.

Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжить развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами самый короткий, самый длинный, короче, длиннее, ещё короче, еще длиннее..(и наоборот)

Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка . По плану худ. Руководителя

Утро Прием детей.

Беседа: «Какие предметы делают жизнь удобной? Путешествие в прошлое телефона и пылесоса»
Утренняя гимнастика
Прогулка

Труд на участке: протереть столик от пыли, собрать сухие веточки с участка.
Наблюдение за растениями. Внесение предложения ребятам создать свою «Малую КРАСНУЮ КНИГУ». Сбор растений для неё.

Подвижные игры: «Гномики и великаны», «Солнышко и тучки», «Резиночки», «Лиса в курятнике», «Кегли», «Вышибалы», «Классики»

Викторина: «Предмет-польза» . Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями окружающей жизни и предметами к-е облегчают жизнь.

Перед сном чтение произведения «Телефон» К.И.Чуковский
Бодрящая гимнастика. «Мы шагаем по дорожке». Продолжаем закаляться. Закрепление упражнений на ковриках здоровья
Пальчиковая гимнастика
«Пальчик-пальчик».
Беседа: «Наши помощники в быту. Знаешь ли ты для чего нужен предмет?».

Игра-ситуация: «Разговор по телефону (ошиблись номером)».

Рисование по замыслу с использованием восковой свечи.

Т рудовое поручение Головиной Арине и Алексееву Владику- у борка игрового уголка.

Работа с детьми, испытывающими затруднения в НОД.

Индивидуальная работа: помощь в процессе рисования. Учить правильно работать с красками.

Работа с подгруппой детей .

Беседа: «Чем отличается уборка дома веником и пылесосом?»

Создать условия для рассматривания картинок с изображением бытовых приборов и предметов быта

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми .

Среда 21.09.2016

Речевое развитие

Речевое развитие. Обучение грамоте
(занятие с использованием рабочих тетрадей и методических пособий, задание №4)
Тема
: «Песня колокольчика»
Рассказать о причине изготовления человеком колокольчика из металла, а не, например, из дерева.

Продолжать расширять представления детей об истории изобретения различных предметов обихода. Воспитывать развитие интереса к новым знаниям. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные;

Физическая культура: по плану физ.инструктора

Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы (металл, стекло, дерево и др.) ты знаешь. Что из них можно изготовить?
Утренняя гимнастика.
Прогулка : Трудовое поручение: вытереть пыль с лавочек .
Наблюдение за растениями в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных. Продолжить с ребятами сбор растений для гербария («Малая КРАСНАЯ КНИГА»
Игра «Как называется растение?» (закрепление знаний о растениях.
П одвижные игры: «Море волнуется раз..», «Кошки-мышки», «Чехарда», «Классики», «Резиночки» , «Съедобное - не съедобное».
Цель: закреплять умение играть в игры с правилами, слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.
Перед сном : чтение : «Верный аист» Постепенный подъём. Бодрящая гимнастика.
Разгадывание загадок: «Бабушкины загадки».
Цели: формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, реакцию.
Сюжетно – ролевая игра «Звонок в дверь. Встреча гостей», игра-ситуация: «Телефонный разговор»
Д/И «Собери одеяло» для куклы Маши
Рисование колокольчика (колокольни- по желанию детей)
Вечер . Чтение: А.Барто «Игрушки», «Грузовик», «Самолёт»

Беседа: «Зачем нам нужен транспрт?.»
Полив цветов. Трудовое поручение для Артёма и Даниила - навести порядок в игровом уголке.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД.

«Рисование колокольчика» . Способствовать развитию художественного восприятия образа, творческого воображения. Работа с подгруппой детей.

Организовать выставку детских рисунков и работ из пластилина «Наши помощники» .

Установка ширмы для кукольного театра- «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».


Дни недели

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 22.09.16

Речевое развитие. «Эх, прокачу. А мире металла»

Познакомить детей с историей возникновения автомобильного, водного, воздушного и ж.д. транспорта. Рассказать о гужевом виде транспорта. Познакомить с их различиями

Цель: развивать память, логическое мышление, внимание;

Обогащать словарный запас, воспитывать интерес и любовь к окружающим, расширять кругозор

Учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы: принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или лёгкий, части, функции, материал, назначение, прошлое предмета)

Проведение занятий с использованием рабочих тетрадей.

Физкультура на воздухе: по плану физ.инструктора

Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану муз. руководителя

Утро Прием детей.
Беседа «Какие материалы я знаю (металл, дерево и т.д.)»
Утренняя гимнастика.
Прогулка
Трудовое поручение на прогулке – протереть лавочки и столик от пыли, развивать трудовые навыки, чувство ответственности
.
Наблюдения за растениями ми на участке детского сада. Беседа о пользе растений. Для чего нужны растения в сельском хозяйстве? Игра: « Что из этого можно приготовить?».
Подвижные игры: «Ёлочки-пенёчки», «Кошка и птички», «Догонялки», «Прятки», «Чехарда», «Гусеничка» движение в колонне за ведущим, повторяя его движения). Игры с песком.
Чтение перед сном: «Крошечка-Хаврошечка»
Корригирующая гимнастика


Игра: «Что предмет расскажет о себе?».

Трудовые поручения подгруппе детей: наведение порядка после игр. Группе детей (воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД

Игра на внимательность «Разрезные картинки»

Цель: развивать память, внимание, усидчивость.

Работа с подгруппой детей

Внести в группу энциклопедию с изображением автомобилей. Создать условия для рассматривания картинок с изображением металлических предметов. Раздать тематические раскраски для самостоятельной работы детей

Информация на стенд для родителей.

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами.)

Пятница 23.09.16

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: по плану художественного руководителя.


Физкультура на воздухе:
по плану физ.инструктора

Утро 1.Прием детей.
Беседа «Как помогает нам электрическая лампочка?». Путешествие в прошлое лампочки.
Утренняя гимнастика
Сюжетно-ролевая игра. «Отключили электричество..».
Прогулка

Подвижные игры: «Краски», «Кошки-мышки», «Резиночки», «Репка», «Ловись, рыбка», «Эх, прокачу!», «Поезд. С остановками на станциях», «Гори, гори ясно!»
Труд на участке по желанию детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род деятельности

Перед сном чтение «Сказки от слёз. Почему нужно выключать ночью свет?»
Постепенный подъём, корригирующая гимнастика.

Загадки на тему освещения.. Беседа по теме прошедшей недели

Подвижная игра “Поможем Мальвине навести порядок в группе”.
Закрепление знаний и умений по безопасности эксплуатации бытовых приборов и предметов домашнего обихода.

Работа с детьми, испытывающими затруднение в НОД. Практиковаться в написании цифры 1,2,3,4,5,6 (Рахинский Саша, Ларин Гоша, Гранкина Кристина, Воронцов Паша, Бочков Илья)

Создать условия для рассматривания картинок с изображением приборов освещения современных их предшественников.

Предложить просмотр м\ф по изученному материалу

Организовать выставку детских рисунков по пройденной теме с целью развития интереса к разнообразию предметного окружения ребёнка, а также самоутверждения детей в группе