Тест тому кто не имеет самостоятельности. On-line журнал Катерины. Как вы поступили на работу

Подумайте над нижеследующими утверждениями и отметьте, согласны вы с ними или нет

1. Порядочный человек должен работать над собой, чтобы стать как можно лучше. Он рад советам, как можно этого достичь. Ведь сам он не в состоянии себя оценить.

2. Решения взрослого человека должны быть логичными.

3. Человек имеет полное право сам судить о своих взглядах и своем поведении, но вместе с тем он несет ответственность за то, что делает.

4. Право каждого человека самому решить, насколько он ответственен за проблемы и благо других людей.

5. Если кто-либо совершает ошибки, то дела его плохи. Другие должны такое, что не понравилось другим людям, он должен им объяснить, почему он так поступил и каковы были его цели.

6. Зрелый человек отвечает не только за себя, но и за других, и ради блага ближнего иногда нужно жертвовать собственными благами, интересами и ценностями.

7. Если человек совершил нечто такое, что не понравилось другим людям, он должен им объяснить, почему он так поступил и каковы были его цели.

8. Зрелый человек отвечает не только за себя, но и за других, и ради блага ближнего иногда нужно пожертвовать собственными благами, интересами и ценностями.

9. Никто не может заглянуть другому человеку в желудок, тем более – в душу. Если не понимаешь, чего от тебя хотят, то разумнее всего сказать: “Я не понимаю”.

10. К людям нужно относиться хорошо, поэтому мы должны стремиться иметь добрые отношения со всеми, с кем вступаем в контакт.

11. Каждый человек вправе менять свои взгляды. Это нормально.

12. Для того чтобы отношения с другими складывались наилучшим образом, всегда следует объяснять, мотивировать и отстаивать то, почему мы ведем себя именно так, а не каким-либо другим образом.

13. Каждый человек имеет право на ошибку, хотя и должен отвечать за ее последствия. Но ошибка – это просто ошибка, не более того.

14. Если человек на что-либо решился или во что-нибудь поверил, ему стоит этого придерживаться. Несерьезно менять свои взгляды в зависимости от случайности.

15. Человек имеет право на нелогичные решения.

16. В социальном плане успешен тот, кто способен чувствовать других людей, умеет предвидеть их желания и потребности, ему не нужно все разжевывать и класть в рот.

17. Бывают минуты, когда можно сказать: “Меня это не волнует!”, даже если другие убеждают в том, будто отказ от выполнения чего-либо означает лень и безответственность с моей стороны.

18. Бывают ситуации, когда мы не можем ответить почему поступили так, а не иначе. Тогда лучше всего сказать: “Я не знаю”.

19. Наше поведение не должно нравиться всем тем, с кем мы вступаем в контакт и с кем нам нужно договориться. Каждый человек имеет право не зависеть от доброй воли других.


20. Порядочный человек действует с оглядкой на социальные нормы и мнения авторитетов, потому что нормы служат основой общественного согласия, а авторитет является таковым именно потому, что он мудр.

Ниже приводится “ключ” результатов (см. таблицу 4). Каждому ответу приписан определенный код, обозначенный буквой “а” или “б”.

Таблица 4 – “Ключ” для подсчета баллов

Фамилия, имя, класс________________________________________________________
Тест на самостоятельность
Что же такое самостоятельность? Это и умение взять в нужный момент ответственность на себя, это и решительность
сочетающаяся с трезвым подходом.
Можете ли Вы отнести себя к людям, готовым похвастаться своей самостоятельностью, самодостаточностью?
1. Как ты просыпаешься по утрам?
а) Просыпаюсь рано, чтобы не опоздать в школу. Мне не нужны для этого ни звон будильника, ни уговоры родителей.
б) Стараюсь с вечера завести будильник, чтобы не проспать, или прошу маму разбудить меня в нужное время.
в) Будильник не завожу – все равно не слышу, как он звенит. Маме по утрам приходится стаскивать с меня одеяло, чтобы я,
наконец, оторвал голову от подушки.
2. Кто готовит тебе завтрак?
а) Готовлю его себе сам, я умею и люблю это делать.
б) Чаще готовит мама, но я и сам могу в случае необходимости что­нибудь приготовить – не отправляться же в школу
голодным.
в) Утром я способен (способна) разве что размешать ложечкой сахар в чашке чая. Так что, если мама не приготовит завтрак,
отправлюсь в школу голодным и несчастным.
3. Когда ты собираешь необходимые тебе для занятий учебники и тетрадки?
а) Только вечером, иначе обязательно что­нибудь да забуду.
б) Получается по­разному, а потому иногда, придя на занятия, не могу найти то, что мне необходимо: то дневник дома
оставлю, то учебник.
в) Да я его и не собираю – у меня всего то пара тетрадей и сразу по всем предметам. А носить учебники в школу вообще
незачем – только тяжесть лишняя.
4. Кто наводит порядок в твоей комнате?
а) Конечно, я сам (сама). Только в этом случае могу быть полностью уверен (уверена), что каждая вещь находится на своем
месте, и я запросто ее отыщу
б) Вообще то я не против наведения порядка в своей комнате. Но когда за меня это делает кто­нибудь другой, не возражаю
в) Навести порядок в комнате мне самому просто не под силу. Да и таких, кто готов рискнуть это сделать, тоже немного
5. Кто решает, что тебе надеть завтра в школу?
а) Только я сам(сама). Не хватало еще, чтобы кто­то распоряжался моим гардеробом.
б) Не вижу ничего страшного в том, чтобы посоветоваться с родителями. Но окончательный выбор остается за мной.
в) Зачем решать заранее? Проснулся утром, выглянул в окно, а потом залез в шкаф и достал оттуда то, в чем не будет
холодно.
6. Закончив школу, как вы будете принимать решение о дальнейшей учебе, будущей профессии:
а) решать самостоятельно, следуя своему увлечению и своим данным;
б) прислушиваетесь и к мнению своих родителей, родственников;
в) прислушивались к совету только близких и друзей.
7. Как во время учебы вы готовитесь к экзаменам, занятиям:
а) рассчитываете, делали упор на свое трудолюбие;
б) иногда просили помочь преподавателей и однокурсников;
в) рассчитывали только на чужую помощь.
8. При сложных ситуациях в работе каким образом вы принимаете решения:
а) рассчитывая только на свой опыт и знания;
б) иногда консультируетесь с коллегами;
в) всегда с ними советуюсь.
9. Насколько упорно вы отстаиваете свое мнение на учебе, дома, с друзьями:
а) всегда отстаивали;
б) по этому поводу у вас даже были конфликты с родителями; отстаивали, но сохраняли и уважение к мнению родителей;
в) вы ни на что не могли решиться сами.
Ключ: За каждый ответ "а" запишите себе по 4 очка, за "б" - 2, за "в" - 0. 7.
30­44 балла: Вы чересчур самостоятельны во всех отношениях. Вы не только не терпите какого­либо вмешательства в ваши
дела, но и не прислушиваетесь к чужому мнению. Уверены ли вы, что всегда сможете точно оценить плюсы и минусы какого­
либо решения? Не проявляете ли вы излишнее упрямство в достижении какой­нибудь цели? Помните, что самоуверенность
хороша только в меру, в противном случае она превращается в недостаток.
15­29 баллов: У вас сильный характер, вы неплохо переносите стрессы. Вы надежный друг. Ваша уверенность в себе, в
будущем обоснована. Вы независимы, но всегда прислушиваетесь к мнению окружающих, которые вас за это ценят.
0­14 баллов: Вы очень нерешительны. Настолько, что это, простите, граничит с малодушием. Может быть, поэтому к вам
относятся с пренебрежением? Почему бы вам не попробовать проявить больше самостоятельности? Конечно, в разумных

пределах. Может быть, стоит сделать и так, чтобы ваша нерешительность не была написана у вас на лице? Станьте более
самостоятельны, и у вас появится уверенность в себе, которой вам так не хватало.
Родителям на заметку
Ребенок должен уметь:
 Одеваться и раздеваться

 Уметь справляться со змейками и пуговицами на одежде

 Завязывать шнурки

 Определять лево и право

 Знать, что такое мусорное ведро и использовать его по назначению

 Самостоятельно посещать туалет

 Мыть руки

 Минимально разбираться в деньгах: название и номинал

 Совершать мелкие покупки

 Прочистить нос

 Налить воду в стакан

 Сделать бутерброд

 Адекватно воспринимать критику

 Остаться самостоятельно дома

 Засыпать и спать всю ночь самостоятельно

 Преодолевать преграды на пути к цели
Ребенок должен знать:
 Домашний адрес

Предлагаемый вашему вниманию тест поможет выявить такие качества личности, как самостоятельность и инициативность . Это очень ценные качества для современных людей, работающих в разных сферах деятельности. Вы можете протестировать себя, коллег, родственников, друзей. Тесты позволяют нам узнать больше о себе и других людях. А это может стать ключом к некоторым закрытым до этого времени дверям, как в личностной, так и профессиональной сфере.

Предлагаемый тест содержит 13 вопросов. Ответ выбирается из двух – да или нет. Затем подсчитываются баллы, по количеству которых производится интерпретация теста.

Вопросы

  1. Как по-Вашему, подошла бы Вам профессия актера или политика? Да – 5 очков, нет – 0 очков.
  2. Вызывают ли у Вас раздражение люди стремящиеся вести себя и одеваться экстравагантно? Да – 0 очков, нет – 5 очков.
  3. Можете ли Вы говорить с другим человеком о Ваших интимных проблемах?
    Да – 5 очков, нет – 0 очков.
  4. Сразу же или нет Вы реагируете на любые проявления неверной трактовки Ваших слов и поступков?
    Да – 5 очков, нет – 0 очков.
  5. Неприятно ли Вам, когда кто-то добивается успеха в той области, где хотели бы его добиться Вы?
    Да – 5 очков, нет – 0 очков.
  6. Нравится ли вам заниматься каким-нибудь сложным делом, чтобы показать, что вы можете это?
    Да – 5 очков, нет – 0 очков.
  7. Смогли бы Вы посвятить себя достижению чего-либо значительного и выдающегося?
    Да – 5 очков, нет – 0 очков.
  8. Устраивает ли Вас один и тот же круг друзей?
    Да – 0 очков, нет – 5 очков.
  9. Нравится ли Вам вести размеренную жизнь по расписанию?
    Да – 0 очков, нет – 5 очков.
  10. Предпочитаете ли Вы менять мебель в квартире?
    Да – 5 очков, нет – 0 очков.
  11. Любители ли Вы делать что-нибудь каждый раз по-новому?
    Да – 5 очков, нет – 0 очков.
  12. Нравится ли Вам осаживать того, кто Вам кажется слишком самоуверенным?
    Да – 5 очков, нет – 0 очков.
  13. Любители Вы демонстрировать, что начальник или другое авторитетное лицо, оказывается неправым?
    Да – 5 очков, нет – 0.

Подсчет очков

Если тестируемый набрал от 65 до 35 очков – это довольно инициативный человек, который способен влиять на мнение окружающих людей, а также принимать самостоятельные решения. Такой сотрудник способен устанавливать позитивные контакты, анализировать ошибки, улаживать конфликты, предлагать эффективные пути решения многих проблем. Однако “минусом” некоторых людей такого типа являются диктаторские замашки и излишняя самоуверенность.

Если человек набрал от 35 до 0 очков – он готов выполнять чужие распоряжения, свои решения принимать не любит, также как и брать на себя какую-либо ответственность, малоинициативный сотрудник. Такой человек ничего не любит делать через силу, но придерживается принятых правил, он может быть неплохим исполнителем.

Тест для родителей

(на самостоятельность вашего ребёнка)

1. Ребенок может занять себя более 2-х часов и не прибегает к вам каждые 5 минут за помощью.

2. Ребенок не боится темноты и закрытого пространства: он часто играет в комнате за закрытой дверью и засыпает без ночника.

3. Ребенок четко знает предел дозволенного: что можно, а что нельзя делать (и почему нельзя).

4. Ребенок часто играет в ролевые игры, ставя себя на место взрослых (в "дочки-матери", больного и врача, учителя и ученика).


5. В играх ребенок не проявляет садомазохистских наклонностей: он понимает, когда ему будет больно и старается избежать боли, он не пытается специально причинить боль животным, родителям, братьям и сестрам (исключение составляют игрушки - их ломают практически все дети, это нормально).

6. Ребенок умеет пользоваться телефоном.

7. Ребенок не мстительный: он не умеет подолгу таить злость, вынашивать план мести, быстро "отходит" и прощает обиды.

8. Ребенок умеет адекватно оценивать свои поступки: "Я поступил плохо. Мама будет ругаться", "Я все сделал хорошо. Мама будет довольна".

9. У ребенка дома есть определенные обязанности (готовиться к урокам, убирать игрушки, помогать накрывать стол к обеду, стелить себе постель, и т.д.) и он ответственно их выполняет.

10. Ребенок непроизвольно соблюдает режим дня (ест и ложится спать приблизительно в одно и то же время), причем родителям не приходится постоянно контролировать его и напоминать о том, что пора спать. У "режимных" детей более развита внутренняя дисциплина (самодисциплина).

Если хотя бы на 8 пунктов вы ответите "да", значит, ваш ребенок уже вполне готов ненадолго оторваться от вас и не нуждается в ежеминутном контроле. В противном случае лучше не рисковать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быт...

Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе

Тест поможет родителям определить, готов ли ребенок к школе,владеет ли необходимыми умениями и навыками для учебной деятельности....