Аннотация к презентации «Возрождение самобытного ремесла. Как написать аннотацию: пример и советы Аннотация к презентации образец

В обычной жизни мы периодически сталкивается с необходимостью прочтения аннотации: при поиске необходимого информации, при отсутствии времени для ознакомления с научной работой или статьей, а чаще всего, чтобы понять, стоит ли тратить время на предлагаемый материал.

Но что делать, когда Вы – автор статьи и стоит острая необходимость составить к ней грамотную аннотацию. Вот тут и возникает вопрос, который по важности сопоставим разве что с вопросом «Как правильно составить резюме?». Ведь в любом случае цель одна – заинтересовать.

Для начала определимся, что любой аннотацией является характеристика, которая раскрывает в тексте самое основное. В ней главное, чтобы человек, пробежав глазами по небольшому тексту, захотел бы прочитать всю статью.

Итак, при написании аннотации к статье соблюдайте следующие требования:

  1. Перед написанием аннотации внимательно прочитайте всю статью.
  2. В аннотации не пересказывайте текст, лишая читателя необходимости прочтения статьи. Не забывайте, что Ваша задача – заинтересовать читателя.
  3. Не высказывайте в аннотации свое мнение о статье.
  4. Основные мысли формулируйте кратко. В тексте используйте глаголы «доказывает, анализирует» или словосочетания «в статье обосновывается, излагается, уделяется особое внимание.
  5. Кроме этого, аннотация должна быть лаконичной, доступной для понимания и сохранять нейтральный, художественный или научный стиль изложения.
  6. Обязательно укажите круг читателей, кому будет интересна данная статья.
  7. При написании аннотации избегайте сложных предложений. Пишите доступным и понятным для любой аудитории языком
  8. ВАЖНО! Аннотация к статье должна быть краткой– не более 5-6 предложений.
  9. Помните, что грамотно составленная аннотация поможет читателю принять верное решение: обязательно ознакомиться с Вашей статьей.
В качестве образца предлагаем Вам несколько примеров аннотаций:

Образец 1
Данная презентация является наглядным материалом для урока географии (также могла бы быть уместна для урока немецкого языка, при ознакомлении с немецкоговорящими странами). Презентация дает краткую информацию об Австрии, о столице государства, валюте, языке, населении, о соседних государствах и географическом положении, политическом устройстве, о государственной символике, о природных и архитектурных достопримечательностях Австрии, об её истории, культуре и кулинарных особенностях, а так же о знаменитых на весь мир людях и спорте. Данную презентацию необходимо представлять в сопровождении с текстом прилагаемого реферата.
Слайды содержат большое количество характерных для государства иллюстраций, позволяющих зрительно уловить информацию и усвоить её.

Образец 2
Данный конспект можно использовать для занятий в театральной студии и во внеклассной работе по предмету «Русский язык». Образовательное мероприятие проводится в нетрадиционной форме. Обобщение и закрепление знаний, полученных обучающимися на школьных уроках и во внеклассной деятельности, осуществляется в непринужденной обстановке. Занятие построено на элементах технологии модерации с использованием АМО (активных методов обучения); тема входит в раздел «Сочинительство».

Образец 3
В статье рассказывается о духовно-нравственном воспитании как о факторе духовного здоровья школьников (на примере работы школьных музеев «Подвиг милосердия» и «Комнаты-музея семьи И.П. Павлова»).
Примером духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является создание музея «Подвиг милосердия» и «Комнаты-музея семьи И. П. Павлова».
Целью музеев является воспитание в детях милосердия, доброты, уважения к больным, страждущим людям, любви к отечеству, к своей семье, к товарищам.
В статье описывается опыт работы музея. Кроме экскурсий, уроков и классных часов, отрабатывается проведение литературно-музыкальных композиций, уроков памяти, посвящённых учёным; уроков мужества, посвящённых участникам Великой Отечественной войны и др. Разработан проект «классных часов-встреч», посвящённых различным культурным событиям и памятным датам. Также в статье рассказывается о планах развития школьного музея в ближайшее будущее.


Аннотация к презентации.«Опыт педагогической деятельности»
Добрый день!
Я Оксана Викторовна Подгурская, педагог дополнительного образования Ветлужского районного дома детского творчества. Представляю вам презентацию опыта своей педагогической деятельности.
Область моей деятельности – декоративно - прикладное искусство. Тема моей работы на слайде.
Вопросы приобщения детей к народному искусству в настоящее время привлекают к себе всё большего числа педагогов, художников, исследователей детского изобразительного творчества.
Приобщая детей к искусству, необходимо учитывать следующее:
- народное искусство – своеобразный катализатор детского изобразительного творчества;
-в народном искусстве аккумулируется традиционный художественный опыт поколений;
-произведения народного и изобразительного искусства способствует формированию и развитию художественного вкуса, эстетического идеала, творческих начал в личности.
На этом слайде вы можете ознакомиться с условиями формирования личного вклада
В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам зачастую, почти забытым. Одним из видов творчества, которому я обучаю детей – художественная роспись по дереву. Сейчас он привлекает к себе пристальное внимание. Техника росписи по дереву имеет древнюю историю. Мои занятия с детьми сочетают в себе не только различные виды практических работ, но и открывают перед детьми чудесный мир народного искусства, который несёт в себе мощный пласт многовековой культуры народа. Сейчас особенно остро стоит вопрос о возрождении духовного наследия нашего Отечества. Знание православных канонов и добродетелей, языка значения ритуальных предметов даёт нашим детям возможность полного слияния творческого любопытства, воспитывает у них чувство гармонии мира красок и линий, художественных образов. К сожалению, многие из старых самобытных ремёсел уходят в небытие. Поэтому я поставила перед собой такую цель, она представлена на слайде, здесь же вы можете ознакомиться с поставленными задачами.
На следующих слайдах представлены актуальность опыта моей деятельности и ведущая педагогическая идея.
Декоративно-прикладное искусство – это творческий ручной труд. Мои занятия с детьми учат детей создавать красоту своими руками, дают детям необходимый технические знания, развивают трудовые умения, навыки, формируют эстетический вкус и даже осуществляют подготовку к выбору профессии.
Свои занятия, прежде всего стараюсь сделать интересными. Для этого использую данные методы (на слайде), умело их сочетая. В группе детей младшего возраста наиболее эффективны использование народной музыки, стихов, загадок, а так же разнообразный иллюстративный материал и образцы произведений народных мастеров. Дети среднего и старшего возраста проявляют большой интерес к работам, выполненным самим педагогом и стараются подражать ему. Занятия по темам включают теоретическую часть и практическое выполнение задания. Как правило, постижение новой темы начинается с объяснения нового материала. Заинтересовать учеников помогают особые приёмы: яркая убедительная речь, интересно подобранный материал по истории ремесла, демонстрация наглядного материала. Информацию стараюсь изложить просто и доступно. Всё это вызывает неподдельный интерес учеников к предстоящей работе. Занятиям с детьми стараюсь придать настрой доверительности и задушевности. Основное место на занятиях отвожу практической работе. Каждый ученик работает по своему индивидуальному эскизу. Нередко использую разные формы деятельности: один ученик работает над композицией, другой знакомится с технологией, третий трудится над выполнением изделия. После демонстрации технического приёма, веду индивидуальную работу по его отработке точности исполнения, добиваясь точности и чистоты исполнения.
Обучение художественной росписи проходит в разных возрастных группах. За период обучения дети имеют возможность изучить 6 видов художественной росписи(на слайде).Все эти виды росписи распределены в порядке возрастания степени сложности их исполнения. Основной раздел обучения отведён на углублённое изучение росписи Русского Севера) все виды, кроме Городецкой.
Овладение техники происходи, как правило «от простого к сложному»
На слайдах представлены только подлинные авторские работы учащихся творческих объединений «Художественная роспись», руководитель педагог дополнительного образования Подгурская Оксана Викторовна.


Приложенные файлы

Аннотация курсовой работы - своего рода визитная карточка, предназначение которой - создать максимально благоприятное первое впечатление о проекте, привлечь к нему внимание читателей и рецензентов. Еще одна ее задача - показать, что автору по силам проводить анализ и систематизацию информации, а затем сжато и доходчиво доносить ее до других.

Что такое аннотация

Согласно определению Большого толкового словаря, аннотация - это краткая характеристика тематического содержания, цели, формы, адресата и прочих особенностей рукописного или печатного труда. Абсолютно все методические руководства и практические рекомендации, которые высшие учебные заведения составляют для студентов, опираются на эту трактовку и подчеркивают, что аннотация на курсовую должна:

  • отражать новизну исследования, выделяя его из ряда схожих;
  • излагать ключевые моменты работы, не дублируя ее текст;
  • включать только факты, представленные в материале.

Для передачи содержания используются тезисы - лаконично сформулированные основные положения, простое копирование текстовых частей недопустимо.

Место расположения - за титульным листом, поэтому в содержании, которое находится на третьей странице, она обычно не указывается.

Как писать аннотацию к курсовой работе

Одно из назначений авторского резюме выполненного исследования - деликатное продвижение результатов своего труда. В идеале эффект правильной аннотации выражается в желании незамедлительно ознакомиться с описываемым источником. Как и любой рекламы, письменной "презентации" курсовой не должно быть много, поэтому оптимальным считается размер от 500 до 1 500 знаков в зависимости от темы.

Это любопытно:

В США проводится ежегодный конкурс на самую короткую, но емкую и нескучную научную аннотацию. Максимальный лимит объема - 260 слов (около 1 800 знаков с пробелами). Итоги публикуются в открытом доступе и вызывают в академическом сообществе большой интерес.

При подготовке к написанию следует подумать, о чем стоит рассказать потенциальному собеседнику, пересказывая суть работы. Не упустить важные нюансы поможет формализованная пошаговая инструкция и подсказки с приблизительными клише формулировок.

Ответы должны быть понятны людям, далеким от темы, и экспертам, чтобы доступно донести до всех, чему посвящена курсовая и какую ценность представляет. Абсолютное табу - общеизвестные факты вроде «Земля вращается вокруг Солнца», акцент - на оригинальных наработках.

Требования к тексту

Стандартизированные нормативы оформления и лингвистические критерии устанавливает ГОСТ 7.9-95 в подпунктах 2.5.4-2.5.10. Межгосударственный стандарт предписывает при написании аннотации использовать:

  • простые грамматические конструкции, свойственные стилю технических и научных документов;
  • только общеупотребительные в технической и академической области условные обозначения и сокращения, как редкое исключение - авторские аббревиатуры и наименования с обязательным их разъяснением при первоначальном упоминании;
  • унифицированную терминологию, воздерживаясь от малораспространенных дефиниций или поясняя их при первичном употреблении (в аннотациях к курсовым по общественным дисциплинам допустимо оперировать специфическими названиями, встречающимися в тексте);
  • единицы измерения физических величин в системе СИ по ГОСТу 8.417, параллельно в круглых скобках разрешается приводить значения величин в мерах, задействованных в работе;
  • географические названия по актуальному изданию «Атласа мира» или в форме, приведенной в исследовании, если они отсутствуют в справочном сборнике карт;
  • имена собственные в виде, представленном в основном тексте; возможна транслитерация (побуквенное воспроизведение иностранных слов графическими знаками кириллицы) или транскрипция (передача их звучания) с указанием в скобках написания на языке оригинала при упоминании впервые.

Подход к отбору предпочтительных для написания аннотации на курсовую языковых средств базируется на общепринятых нормах, предусматривающих употребление:

  • однозначных слов;
  • кратких прилагательных, обозначающих постоянные свойства;
  • глаголов в 3-м лице настоящего времени со значением постоянного действия;
  • устойчивых речевых оборотов (прослеживается развитие…; рассмотрены принципы…, выделяются и характеризуются особенности…, проводится обоснование…, знакомит с разработками..., большое внимание уделяется…, изложены взгляды..., представляет интерес для… и т. д.).

Как именно пишется аннотация к курсовой работе, устанавливает каждый вуз, поэтому образец лучше взять у методистов кафедры или скачать шаблон с сайта заведения. Традиционно структура выстраивается по стандартной схеме:

  1. Название.
  2. Автор (факультет, курс, группа).
  3. Руководитель (должность, научная степень).
  4. Тезисы.
  5. Многие учебные организации вводят пункт об описании композиции следующего типа: «Работа включает 24 страницы, выполнена с привлечением 35 источников, содержит 8 графиков, 7 таблиц, 19 фотографических изображений и 21 приложение».

Она подходит для всех направлений и специальностей.


Несмотря на то что аннотация относится к факультативным разделам курсовой работы, ее качество во многом определяет успех предстоящей защиты и уровень итоговой оценки.












1 из 11

Презентация на тему: Аннотация. Рецензия

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

АннотацияАннотация (от лат.annotatio – замечаю) – краткая характеристика книг, статьи и т.п., излагающая их содержание (обычно в виде перечня главнейших вопросов) и дающая иногда их оценку. (Словарь русского языка).Аннотация. Это – краткая характеристика содержания книги. Несколько скромных строчек, чаще всего – мелким шрифтом, на первой или последней странице книг, в библиографическом указателе, в журнале, в газете – в любом месте, где специалисты стараются коротко и точно прокомментировать книгу. Задача аннотации – передать суть книги, заинтересовать и привлечь читателя. (Юному книголюбу. Словарь-справочник)Что общего в определениях аннотации и в чём различие?

№ слайда 3

№ слайда 4

Описание слайда:

Пример аннотации.Друзья Пушкина: Переписка; Воспоминания; Дневники. В 2 т. Т 1/ Сост. биографические очерки и прим. В.В.Кунина.- М.: Правда, 1985.- 640 с.В двухтомнике собраны документы и материалы, характеризующие отношения А.С.Пушкина с тридцатью его близкими друзьями. В отрывках из писем, мемуаров, дневников передаётся атмосфера трудной и прекрасной жизни поэта и тех людей. Которые были ему близки и дороги. Все подборки материалов предваряются биографическими очеркам о друзьях Пушкина.

№ слайда 5

Описание слайда:

Задание: напишите аннотацию на рассказ М.Самарского «Сирота»Ванька Брызгалов пришёл к нам в третьем классе. Это был первый детдомовец, которого мы увидели живьём. Мне он почему-то сразу не понравился. Тихоня. Вечно хмурый, чем-то недовольный. А тут ещё эта дура, Катька Белоногова, в него втрескалась. Бегает за ним будто хвостик: «Ваня, Ваня, Ванечка!» Действительно дура. Нашла себе женишка. Он же круглый сирота. У него ни матери, ни отца. Почему он и оказался в детдоме. А к нам он попал из-за того, что его усыновила одна семейка. Такая странная парочка. Я их знаю: тоже с головой не дружат. Они раньше по вечерам гуляли у нашего дома. Умора! Идут, как в старинном фильме, под ручку, что-то друг дружке нашёптывают, хихикают, остановятся и целуются. Ну, не придурки ли? Давно я их не видел. Как Ваньку усыновили, перестали прогуливаться. «Сыночка» своего, наверное, вечерами ублажают, не до прогулок.

№ слайда 6

Описание слайда:

Баба Зина из третьего подъезда сказала нам с Серёгой по секрету, что Ванька даже не сын этой парочке, а пасынок. Так называют усыновлённых сирот. Какие некрасивые слова: «сирота», «пасынок», «детдомовец»… Бр-р! Какие-то холодные и склизкие. Интересно, а почему у него нет родителей? Алкаши, наверное, были. У всех нормальных детей кто-то, но есть. Хотя бы или мама, или папа. А если нет ни мамы, ни папы, то тут уже что-то не то. У нас в классе есть и пацаны, и девчонки, у которых только мама. Нормальные челы. А Ваня… Да ладно, что-то много я о нём говорю. Лучше расскажу, какой сегодня прикол случился. Мой приятель Антоха из 5-го «б» говорит мне: Костик, давай приколемся над вашим «пасынком», - теперь у Ваньки такое прозвище. - Что ты ещё придумал? – спрашиваю я, ведь Антоха юморист ещё тот. - Давай на стенде «Лучшие ученики» маркером на фотке Ваняхи напишем «Лучшая сирота школы». И усы какие-нибудь, как у кота, пририсуем. Прикольно? - Можно, - согласился я. Мы задержались после уроков и разрисовали портрет «пасынка». Получилось очень смешно.

№ слайда 7

Описание слайда:

Вечером ко мне в комнату вошла бабушка. Она была вся в слезах и ловила ртом воздух. - Ба, ты чего? – вскочил я с кровати. – Что случилось? Вот, - она протянула мне трубку телефона. – СМС… Бабушка упала на пол. Я метнулся к городскому телефону, вызвал неотложку. Мне пообещали, что скоро будут. Я поднял с пола телефон и прочитал сообщение: «Мама, держись. Косте пока не говори. Варя и Олег погибли в Египте в автокатастрофе». Я не сразу понял, что речь идёт о моих родителях. Врач со «скорой» сказал, что к бабушке они опоздали.А больше у меня никого нет…

№ слайда 8

Описание слайда:

Рецензия Рецензия – отзыв, письменный разбор, содержащий критическую оценку научного, научно-популярного, художественного произведения, спектакля, концерта, кинофильма.(Из Толкового словаря). Рецензент не должен подробно пересказывать содержание прочитанного или увиденного, он должен показать рецензируемое произведение так, чтобы читатель понял его тему, идейную направленность, почувствовал характер героев, их настроение. В рецензии отмечаются художественные особенности произведения, особенности его построения, особенности авторского языка.

№ слайда 9

Описание слайда:

Примерный план написания рецензии1.Укажите название книги, ее автора. Как Вы узнали об этой книге? Как книга читалась?2. Исходные данные произведения. (Где и когда оно было опубликовано?)3. Какова цель автора? Какие задачи им ставятся?4. Каково основное содержание книги? Основные проблемы?5. Кто герои книги? Каковы их стремления, дела, характеры? Какое отношение вызывают они у читателя?6. Что удалось автору? Есть ли недостатки? В чем они заключаются?7. В чем художественное своеобразие книги? Как она построена? Каков её язык?8. Какова Ваша общая оценка книги?

Описание слайда:

Используемая литература:1. Е.Н.Никитина. Русская речь. Учебное пособие по развитию связной речи для 8-9 классов общеобразовательных учреждений.2. А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.3. М.Самарский.Сирота. www. proshkolu.ru

Анастасия Федорова
Аннотация к презентации «Безопасность нам нужна - безопасность нам важна!»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей по безопасности несомненна . Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль, пожар, колющие и режущие предметы, гололед и другие опасности. Зачастую виновниками происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На улице? В транспорте? На кухне и т. д. На первый взгляд легко, надо только познакомить его с основными требованиями безопасности и никаких проблем . На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу : как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, и остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению . В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно подготовить ребенка к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения у детей начинается с выявления уровня их знаний и интересов, которые проводились в форме беседы, наблюдений, игр-занятий.

Публикации по теме:

Фото отчет. "Праздники лето щедро нам дарит, Вот и пришел к нам Яблочный Спас" Вам желаем в этот день Счастья, мира, радости, И здоровья,.

С нашими детьми я работаю второй год, дети подросли, поумнели и их игры стали разнообразнее. Дети очень часто приносят в детский сад разные.

Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.