Не хочу влиять на других людей. Странно, да?

Share

влиять на других людейЛучшие люди познаются высшим нравственным развитием и высшим нравственным влиянием

Ф.М. Достоевский

На самом деле вопросу влияния уже минимум 6 000 лет. И до сих пор нет вполне четкого ответа. Есть много людей, определившихся в своей позиции и существует еще больше тех, кто эти позиции неистово оспаривает.

Кто на кого влияет и насколько такое влияние необходимо, когда оно благотворно и можно ли “откреститься” от нежелательного влияния?

В какой-то момент, казалось бы неожиданно, пропадает всякое желание влиять на других людей. Как по-вашему, друзья, почему? Усталость? Апатия?

Мне бы хотелось разобраться, тем более что недавно мне дали совет (не в лицо конечно, а так, невзначай) попридержать “свою влиятельность”. Хотите узнать, что из этого вышло?

Влиятельный человек — кто он?

И вот ещё какую мудрость я видел под солнцем, и она показалась мне великой: был небольшой городок, и людей в нём немного. К нему подступил великий царь, окружил его и воздвиг большие осадные сооружения. Но там нашёлся мудрый бедняк, который своей мудростью спас этот город. Однако никто не вспомнил о том бедняке. И сказал я: «Мудрость лучше силы. Однако мудрость бедного презирают и его слов не слушают»

Царь Соломон

Если говорить коротко, влиятельный человек — это вы, хотите вы того или нет. Как только вы появились на свет… нет, пожалуй еще раньше, вы оказывали существенное влияние на организм мамы. А после рождения вы уже ощутимо влияли на бюджет семьи. Вам еще не было и 6 лет, а вы почти неосознанно влияли на время и силы, которыми обладали ваши родители.

И вот спустя каких-то 25 лет, вы заявляете “не хочу больше влиять на людей”. Означает ли это, что вы отказываетесь готовить пищу для своих домашних, следить за личной гигиеной (ведь окружающие обладают чувством обоняния)?

Вам уже не хочется быть учителем и передавать полезные знания тем, кто рядом? Это кроется за вашим “не хочу”?

Давайте, друзья, посмотрим в корень, почему пропадает желание положительно влиять на других людей.

Во-первых, все дело может быть в чьем-то необдуманном совете типа “прекрати”, за которым стоит уязвленное чувство советника. Ведь любой совет призван оказывать влияние на чужое мнение. Разве нет? Принимая тот или иной совет, мы уже попадаем под влияние, как минимум в тот момент, когда тратим время на его обдумывание.

Вы не обязаны танцевать под чужую дудочку, но почему бы просто не послушать музыку

Из концертного зала

Совет уместен, когда есть потребность в совете и уверенность в компетентности, искренности, доброжелательности советующего. Совет, продиктованный лишь собственным желанием оказать влияние на чужое мнение — холостой выстрел

Из невысказанного

Во-вторых желание влиять на других людей пропадает из-за многократного обжига. Особенно тяжело приходится в этом вопросе родителям подростка. И только терпение и выдержка (стойкость, если хотите) не позволят им сдать своих благородных позиций, опустив от отчаяния руки.

И третья причина — преувеличенное осознание собственной ничтожности.

Природа, мир, общество кажутся абсолютно индифферентны к вам. Никто не может утверждать, что они испытывают потребность в вас.

До вас всё шло СВОИМ чередом и после вас он не будет нарушен. Были восходы, были закаты, цвели цветы, приходили и уходили времена года. Существование продолжается и продолжается. Такой расклад способен возродить ощущение того, что вы никого не волнуете. Способен, но не обязательно…

Когда вы приболели, попробуйте выпить небольшую таблетку и она повлияет на ваше самочувствие. Всего лишь маленькая беленькая таблеточка, название которой даже трудно запомнить… А вы говорите: “не хочу влиять на других”…

Запомните, Вы — значимая личность и от этого вам не откреститься :-) . Но главный вопрос в другом:

Как влиять на других людей, избегая манипулирования

Возможность положительно повлиять на других людей, превратив будни в праздник, подразумевает уважительное отношение к себе и к ближнему. И в этом важно практиковаться непрестанно

Время от времени я сотрудничаю с одним мастером слова. Этот уже немолодой человек легко начинает диалог и аргументированно подводит собеседника к выводам. Но у него есть небольшая проблемка: бочок с тормозной жидкостью почти опустел.

Скажу вам, друзья, это очень непросто продолжать обмен мыслями, когда “тормозная система” неисправна. А наблюдать за этим — серьезное влияние на нервную систему.

Собеседник всем своим видом показывает свое желание закончить беседу, а мой учитель, продолжает задавать вопросы, вынуждая человека задержаться ну еще “на одну минутку”.

Отсюда вывод первый — хотите влиять на других людей — дайте им то, чего они хотят.

Для этого вовсе не требуется попирать собственные принципы. Люди по своей натуре очень благодарны. Но искреннюю благодарность не услышать, манипулируя чужими временем, мнением, капиталом.

Вывод второй — будьте примером. В чем? Во всем, в чем можете: в речи, в поведении, в любви, в вере, в чистоте. Раз уж влияние никак не скрыть, так пусть оно будет осмысленным и полезным. Для этого вовсе необязательно раздавать советы налево и направо.

Ну а если у вас есть голос, точнее, вы достигли сцены и ваши слова звучат публично не без помощи микрофона, не забудьте о сильнейшем влиянии, которое исходит от вас, едва вы произносите первое слово.

Стоит ли мне доказывать силу слов? И все-таки приведу небольшую притчу :-)

Однажды на занятии в одной очень известной школе произошел любопытный инцидент.

После своего 5-минутного рассуждения на тему нравственности ученик подошел к преподавателю, чтобы попросить совет. Опытный преподаватель, которому не было и 40-ка открыл учебник на странице 163 и прочитал первые два предложения:

— Меткие слова помогут тебе избежать многословия. Многословие убивает мысль.
— Я не понял — возмутился ученик, — я что, по-твоему, болтун?
Конечно нет. Я только хочу напомнить тебе, что публичное выступление должно обладать силой: иногда побудительной, иногда утешительной или созидательной. Словам, которыми ты наполнил свою речь не хватало такой силы.

Ученика охватила злость. Он схватил свой учебник и со всей силы бросил его в стену. Понадобилось немало времени, чтобы юноша пришел в себя. В конце концов учитель с чувством сожаления на лице сказал:

— Прости меня… я погорячился. Искренне прошу прощения за свой нетактичный совет.

Ученик тут же успокоился. Подождав еще минуту учитель продолжил:

— Всего лишь одна пара слов привела тебя в ярость, другая пара — успокоила.

Так что, дорогие друзья, хотим мы того или нет, пока мы живем в обществе, мы будем влиять на других людей. И мне очень хочется, чтобы это влияние было исключительно позитивным.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: