А вас пугает деловое общение

Share

delovoe-obshenie Тот, кто яснее представляет себе законы общения с другими людьми, получит больше от жизни **Насыщенный жизнью

Недавно услышал любопытное мнение, якобы навыки делового общения заложены природой.

Если под «природой» понимать многовековую цепь физико-химических процессов где-то управляемых, а где-то нет, то большая часть из всего, чем мы обладаем — следствие этих самых процессов.

Другой вопрос, надо ли нам сознательно вырабатывать в себе способность или даже талант к общению. Или лучше довольствоваться тем, что мы усвоили в детстве и оправдываться тем, что такими мы уже «уродились», пенять на судьбу или кого-нибудь еще.

Давайте, дорогой друг, конкретнее.

Даже если вы не работаете коучем или консультантом, вы все равно посещаете магазины и общаетесь с кассирами и продавцами. Иногда всем нам приходится навещать почтовые отделения, ЖЭКи, паспортные столы, поликлиники, милицию и другие официальные государственные и негосударственные учреждения.

Сказать прямо, у многих подобные визиты вызывают ненужный стресс. Кто-то стесняется говорить прилюдно, кто-то слишком страшится неожиданностей, а кто-то настолько эмоционален, что встречаясь с преградами в общении попадает в такое состояние, что впору вызывать «скорую».

Грамотное деловое общение позволяет добиваться своих целей, не нагнетая обстановку и не вызывая дискомфорт у собеседника **Психология общения

Многим из нас не помешало бы подкачать эту область жизни. Тем более, что тучи над обществом продолжают сгущаться.

С чего начинается деловое общение

Уж точно не с кома в горле и влажных ладоней. К любому серьезному диалогу необходимо готовиться. Совсем не важно состоится ли он тет-а-тет или публично.

И эту самую подготовку лучше начинать с цели, которую вы хотите достичь в результате предстоящих конкретных переговоров.

Из своего опыта скажу, что очень важно предварительно получить сведения о собеседнике. Может статься, что человек, с которым вы запланировали встречу никак не приблизит вас к цели. А это сулит потери.

Было доказано, что одна лишь постановка цели повышает эффективность действий на 25 % **Из курса тайм-менеджмент

Бесцельность в общении – это первое, что указывает на инерционный, а временами пустой и рискованный диалог. Важно, чтобы хотя бы один участник ясно понимал, чего он желает достигнуть в процессе или по окончании переговоров.

Случалось ли, что перед диалогом вы спрашивали себя «чего я хочу от этого разговора?». Или как часто вы приходили на встречу точно понимая, чего хочет от вас собеседник?

Существует понятие «конструктивный диалог» и чтобы построить его, необходимо обойти некоторые преграды.

К ним можно отнести расфокусировку собеседника, оборонительную критику, неумение слушать, отсутствие эмпатии, враждебность, неверное отношение к происходящему.

Выявляйте эти преграды и спокойно их устраняйте, держась своих благородных целей. Не надо стремиться доказать свое превосходство или продавить свой непрошеный совет. Перевоспитывать тоже никого не нужно, если только вы не общаетесь со своими шестилетним ребенком :-D .

Деловое общение не лишено добрых чувств

У вас, дорогой друг, может сложится впечатление, что деловое общение это сухой бесчувственный обмен информацией.

На самом деле мастера общения способны наслаждаться и процессом и обстановкой, в которой протекает диалог. Они к тому же без всякого напряжения помогают другим участникам исполнится добрыми чувствами. Как говориться, была бы цель.

[Необходима проницательность] чтобы оберегать мыслительные способности; и пусть твои уста хранят знание **Царь Соломон

Деловое общение иногда называется «общением по-взрослому», отчасти это потому, что эмоциональное способно уступить рассудительному.

Тот, кому близка психология общения считает себя наименее важным человеком в переговорах. Самый важный для него тот, кто сидит перед ним, а второй по значимости — это посторонний, третье лицо, пользующиеся авторитетом у первого.

Деловое общение всегда сопровождается эмпатией и предполагает отработанное на практике умение смотреть на обсуждаемый вопрос, обстановку, вовлеченных в диалог людей глазами собеседника.

А что если диалог все равно не клеится? Надо ли тогда уходить? Возможно, но только не хлопая дверями.

Вместо того, чтобы реагировать на чужие оскорбительные фразы так, как реагируют малые дети, мастера общения стараются понять чувства и восприятие оппонентов.

Люди совершают самые важные поступки в своей жизни не ради денег и не ради рациональных выгод, а ради душевного настроя **Психология отношений

Подобное мастерство, я уверен, не дается с рождения. В нем необходимо упражняться. И не столь важно название «деловое общение«, «общение по-взрослому», «конструктивные переговоры». Важно, что вы, дорогой друг, настроены совершенствоваться в нем, со мной или без меня.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: